"
- Ты как, норм держишься?
- Я в порядке. Понимаешь, на меня в детстве постоянно нападала одна подруга. Я привык вечно валяться в ушибах и порезах.
- Прости, что вызываю в тебе ужасные воспоминания.
- Ужасные? Да нет, почему, я как-то привык.
- Разве не все жертвы домашнего насилия так говорят?
- Почему сразу жертва домашнего насилия? Или хххммм... обоже("
"
- Куда ты ходил, после того как получил деньги?
- Это секрет из мира взрослых.
- Пытаешься что-то скрыть?
- Как ты догадался. Хочешь узнать, что я делал?
- Если не хочешь рассказывать, это ок.
- Ну если ты не спросишь, то я и не расскажу.
- То есть ты не хочешь рассказывать?
- То есть ты не хочешь спросить?
- Начинаю думать, что лучше мне и не знать.
- Начинаю думать, что ты прав."
"
- Я неплохо знаю историю.
- Это откуда?
- Читала в книгах.
- И как?
- Книги подтвердили мою теорию о том, что человечество с древности и до наших времен - не поменялось.
- О том, каким человечество было в древности ты тоже в книгах прочитала?"
Я уже думал, что все, на Тейлсах можно ставить крест. Но нет, семерочка ок. Наконец-то, слава всевышнему, они ушли от скучного средневековья к такому викторианскому-сайфаю (примеры - Утена, фф8, фф15). Один из двух главных героев студент медучилища (когда вы видели жрпж с героем-доктором? второй - девочка аналог Молнии из фф13, кстати впервые девочка героиня в тейлсах, и Молния кстати была вообще единственным светлым пятном в тусовке моральных уродов из фф13, ну ок, там еще была Фанг).
Более того, доктор, которым мы управляем - умный. То есть он строит хитрые планы, при том что в физической силе дугие члены пати сильнее его. Давно вы такое видели в жрпг? Я вижу впервые.
Мир в этой части вполне красивый, и вообще это редкий Тейлс, пытающийся в красоту. Вообще очень хорошо заметно, что Tales of Xillia впечатлялась фф13, пытаясь взять у нее достоинства и не взять недостатков.
Вощем неожиданно вполне ок, и на этот раз у меня даже нет умной теории, чтобы объяснить происходящее.
Игра сразу же предлагает на выбор одного из двух протагонистов - Джуда Матисы или Миллу Максвел. Это фактически две разных игры. Мне влом два раза просматривать, тем более что оба героя, всю игру бегают вместе, поэтому разбираю только сюжет Джуда.
Джуд это обычный фентезевый школьник, но хотя бы не деревенский, а из футуристическй академии типо Баламб Гардена.
Учится он кстати на доктора (правда в этом мире много магических заболеваний, то есть скорее речь о фентезевом хилере), что крайне необычно для фентези игр.
Нашего учителя выдвигают на престижную премию. Надо ему сообщить эту новость. Пока ищем его, натыкаемся на Миллу, занятую хождением по воде в стиле Иисуса Христоса. Ей с нами по пути - в местную лабораторию, так что берем девочку в патю. Я всегда говорил, что если видишь красивую девушку - почему бы не взять ее в патю?
Находим профессора умирающего в колбе. Похоже на территории учебного учреждения проводят нехороши эксперименты. Милла говорит, что это как-то связано с исчезновением духов, что бы это не значило. Она ищет некий "спайрикс". Себя Милла называет "лордом духов". Подразумевается видимо, что она нечто типо духа в форме человека, и она спустилась на землю разбираться хренли людишки в их мир духов полезли.
Находим спайрикс, который оказывается большой магической пушкой. Я так понимаю, что на подпитку ее как раз ушли профессора в колбах и духи.
Милла неудачно пытается раздолбать пушку, но что-то идет не так, и она лишается большей части магических сил. Это все естественно объявляют террористическим актом, так что патя вынуждена пуститься в бега. Так же к ним прибивается еще наемник по имени Алвин, крайне похожий на Сноу из фф13, но менее раздражающий.
Милла кстати там не просто лорд духов, она чуть ли не воплощенная богиня местного мира. Она хочет добраться до своего храма и вернуть силы.
Добираемся до храма. Это вообще оказывается какая-то мелкая деревушка. Похоже вера в Миллу серьезно ослабла в последние века. Проводим ритуал в храме, но оказывается, что вернуть силы не так просто - похоже спайрикс утянул в себя духов, которыми подпитывалась Милла, и короче надо его таки раздолбать.
Одновременно Милла ранее хоть пушку и не раздолбала, но стащила ключ от нее, так что некоторое время она (пушка) бесполезна для злодеев.
Далее там достаточно мутный второй акт, когда Миллу ранят, и с ней где-то четверть игры приходится возиться, чтобы вылечить, катать ее в инвалидном кресле и тд.
Далее еще где-то четверть игры копим силы для атаки на спайрикс. Ходим по городам и весям в поисках союзников. Тем временем на фоне завязывается война с использованием пойманных духов.
Наконец, уже ближе к финалу, когда патя уже подбирается к пушке, там один третьестепенный перс запускает ее. Она прошибает небо (видимо там стоял какой-то барьер) и через пролом десантируется целый флот. Все это хитрый план злодея по имени Гиллиан и армии Экзодус.
Милла рассказывает что два тысячелетия назад создала наш мир и заперла его барьером. При том, что в то время уж существовал другой мир. Очевидно Экзодус изначально планировали вторжение. Этот запертый мир Милла плотно запаковала маной, так что скорее всего нападающие попытаются эту ману выкачать.
Тут Алвин говорит, что нет - это был план духов, застрявших в запертом мире и пытающихся вернуться в мир основной. И он, судя по всему, как раз один из тех духов.
Если забить Миллу вконец - это уничтожит барьер целиком. Так же уничтожение барьера скорее всего поубивает почти всех людей в запертом мирке. Это весь замут кстати тоже сперт с фф13, как и половина персонажей.
В конечном итоге очевидно Гиллиана надо валить.
Кстати Милла попыталась отгородиться от основного мира (Олимпии) потому что те начали использовать спайрикс и накачивать духами цивилизацию людей. Собственно поэтому как минимум в своем мирке Милла попыталась не допустить того же.
На Олимпии цивилизация дорасла до того, что они начали создавать искусственных духов.
Добираемся до Гиллиана. Он говорит, что на Олимпии все плохо, и если не вкачать духов, их мир сдохнет.
Забиваем его. Разносим наконец пушку. Милла в процессе помирает.
Все это классическая тейлсовская фейковая концовка. Впереди еще часов пять игры примерно.
Патя закрывает прорыв между мирами, и тут еще одна девушка-дух по имени Музе сообщает, что теперь она должна прибить всех, кто знает о том, как этот прорыв открывался. И нападает на патю. Я так понимаю, что она пытается держать духов запертыми от людей.
Патя решает, что надо все-таки мир вскрыть, но как-то с минимальными жертвами. И для этого в первую очередь найти реальную Миллу, так как Лорд Духов так просто помереть не может. Судя по всему Милла была просто одной из аватар.
Переносимся в мир духов и находим там лорда духов Максвела, который вообще какой-то старикан. Ему идея снять барьер не нравится. Он говорит что создал этот мир в роли ковчега, на котором должны выжить люди с магическими способностями и духи после того как помрут все жители Олимпии со своими спайриксами. Он кстати создал Миллу, чтобы выманить на нее врагов народа, чтобы думали, что она реальный лорд духов и с ее смертью можно спасти Олимпию.
Бьем Маквеллу морду. Это неким магическим образом оживляет Миллу. Максвел говорит, да ебитесь конем, так хотите сдохнуть ну сдохните - и снимает барьер.
Тут появляется один из местных королей - Гаюс. Он втаскивает в мир духов всю большую пушку и заявляет, что грохнет Мксвела и займет его место. Он хочет силой захватить Олимпию.
Всю патю вышвыривает из мира духов на Олимпию.
Подтягивает Гаюс и говорит, что его план - уничтожить все спайрексы (читай - всю технику) на Олимпии, после чего объединить оба мира под своим началом. В теории это конечно спасет оба мира. Однако он предлагает тоталитарную систему, так что патя не согласна.
Я думал Гаюс останется на следующую часть игры, но нет, забиваем его. Милла решает занять место Максвела и найти способ мирной кооперации между мирами.
Собсно что она и делает. На этом конец.
После титров Джуж торжественно доучивается на доктора.