i-lightning
16:41 27-11-2019
Конец ноября - такой конец ноября.
Мы с младшим командным составом радостно предаемся прелестям простуды. Димас с 37,5 филонит от школы.
Ну, как уж получается - сегодня сдавал физику и получил за собеседование 8 баллов!
Для физики и той клинической пизды, которая по недоразумению является учительницей, которая своим учительским долгом считает выискивать в учебнике самые мелкие и ненужные подробности и спрашивать именно их, вместо того, чтобы спрашивать анальные теоремы и определения, это - фурор)))) Предыдущие два собеседования с этой козой были сданы на 7. Так что Димас молодец.
Учитывая завтрашнюю физкультуру (на открытом воздухе, поэтому нафиг) и короткую пятницу - решили, пусть сидит дома. И чтобы я никто не простаивал - загрузить ребеночка по самые помидорки.
Марусян качается на волнах вирусных температурных пиков. Поэтому полдня скачет радостной козой, полдня лежит тряпочкой. Нурофен нам в помощь.
Я без температуры, но без горла. Вот, какого хрена?!

Откопала в недрах холодильника благость летнюю и малиновое варенье от папы. Все причащаемся деликатесом)))
У меня были какие-то совершенно иные планы на эту неделю.
Но, в общем, можно и так. Если температуру отключить!
А то целый день, получается только валяться горизонтально и над ухом слышать "холодненькая мама".
С Марусяном играем в школу, режем, клеим и читаем.
Внезапно вылезают какие-то вещи, на которых Машка подтупливает.
Овощи-фрукты так и не даются. Это очень смешно, но наш младший деть вообще мимо огородничества. Настолько, что могш просто не впускает в себя мысль о том, что тыква или морковка - овощи.
Но что я хочу от Машки - Димас до сих пор не помнит толком названия месяцев.
Потому что Китай с его (первый день недели, второй день недели, первый месяц, второй месяц) очень расслабил булки.
Вообще, подозреваю, что вся подготовка к школе сводится именно к этому - приучить ребенка к тому, что есть "задания". И вот это следование инструкциям, которые очень часто написаны жопой, и есть суть процесса. "Заштриховать не правый и не левый кубик", "обвести по пунктиру третью сверху бабочку", "заштриховать, согласно данному примеру". Куча слов в той странной последовательности, которую нормальные люди не используют))))
Впрочем, Машка и без слов горазда. Если есть треугольники-квадратики-кружочки разных цветов и размеров, то путаться между "цветом-размером-формой" - любимое дело. Да восславится Петерсон!
Так что развлекаемся, как можем.

Отдельно удивляет "Годовой курс для 4-5 лет". Взяла Машке под редакцией Волох https://www.labirint.ru/books/559122/. И задания ну пипец странные. Те, что в разделе "Математика" - это 1-2-3, считать в пределах десятка. Как бы для 4 лет фигня какая-то. А вот то, что про "русский язык" - там "шипящие, свистящие, гласные, согласные, мягкие" и прочие звуки. И я такая "эээээээ". Мы такое вобще-то в 1-2 классе проходили. Логики нет никакой возрастной. Если там цифры, то тут должны быть буквы, по идее.
Ну, такое.

Зато корейский курс, который вот этот https://www.labirint.ru/books/682524/ прелесть, что такое! Интересный, красочный, разнообразный. Видела у нас в книжных его же. Но мой уровень корейского не настолько хорош, чтобы втыкать в текст, так что нашла на Лабиринте. Машка прям с удовольствием тарабанит по нему. Одна из самых удачных детских "развивашек", как на мой вкус.

Ну, и чтобы 2 раза не вставать: годная альтернатива Кумону "Вырезаю и наклеиваю" https://www.labirint.ru/books/651026/
Не очень поняла, почему там маркировка 2-3 года. Потому что в 2 года это может делать только мама, вместо ребенка и у меня вопрос - зачем? Самостоятельно дети могут такое лет с 3,5-4. Не раньше. И вот на этот возраст - самое оно! Приятные задания, приятные цвета, от простого к сложному - все, как надо)
Комментарии:
О-20
16:50 27-11-2019
чтобы спрашивать анальные теоремы и определения,


Какие-какие?! Это в каком разделе физики такое?
i-lightning
16:55 27-11-2019
О-20 Аххххххххххххххххха!
Это по Фрейду))))))))))))))
Банальные, конечно)))))))))))))))))
it is me
17:01 27-11-2019
Потому что в 2 года это может делать только мама, вместо ребенка и у меня вопрос - зачем? Самостоятельно дети могут такое лет с 3,5-4. Не раньше.

Надо бежать на развивашки и развивать ребенка до усёру! Чтобы мог!
Помнишь, я тебе рассказывала про мишину двоюродную сестру (Женю)? Вот она всегда ребенка оценивает по маркировке на книжке и постоянно развивает-развивает-развивает.

Здоровья вам всем!!!
i-lightning
17:08 27-11-2019
it is me Блин, вырезать - это все же не безопасные палочки складывать или там кружочки пидорасить. Ну. т.е. есть чисто возрастные ограничения и двухлетка тупо ножницы не раскроет (в основной массе), не то, что по пунктирным линиям разрезать что-то.
Машка полгода как орудует ножницами (практически на ежедневной основе) - и вот, по хорошему, она только-только начала резать так, как задумано, а не как бох на душу положит. При том понимании, что я не помогаю вырезать и вырезает она не каждый раз по линиям)))))))))))
Зачем переводить бумагу в 2 года, если есть тот же кумон с картинками крепко крупнее и которые вырезать просто легче - нинаю. Вот, его можно пидорасить хоть с года - там плотные страницы и их можно даже легкими пластиковыми ножницами окучивать))))
Динго
17:09 27-11-2019
(тихонько) "А ну-ка Петсон!" не берите. Уровень на два года. И минимум картинок. Сплошное разочарование после пооноценных.
i-lightning
17:12 27-11-2019
Динго Пасип!!!
Подаренка
17:28 27-11-2019
Не очень поняла, почему там маркировка 2-3 года

Там так же написано, что для одаренных детей)))
И как по мне, ну сильно до фига вырезать. Я бы и Кате в ее почти 4 еще не доверила такое. Не одаренная, чо.

Поправляйтесь!
i-lightning
17:31 27-11-2019
Подаренка сейчас "для одаренных" на всем пишут, я на такое уже даже внимания не обращаю)))))))))))))
Пасип!
индрик зверь
17:43 27-11-2019
Годовой курс когда-то брала для 3 лет. Не понравился вообще. Начиная от того, что сама книжка жутко воняла краской, заканчивая самими заданиями. Так и не сделали в ней почти ничего.
Emilia
17:50 27-11-2019
Логики нет никакой возрастной. Если там цифры, то тут должны быть буквы, по идее.
вообще все правильно, т.к. ребенку проще работать со звуками, ведь он ими уже пользуется, а буквами еще не особо.
Скажем, "есть ли в слове ШИШКА звук [ш]", для 4-5 летки понятнее, чем "есть ли в слове ШИШКА буква [ша]".
О-20
17:51 27-11-2019
i-lightning , ничо, что я регулярно твои очепятки вылавливаю?
miju
18:24 27-11-2019
Так анальные теоремы уже спросили...а я было так заинтересовалась...))
С 8 баллами вас с Димасом.
Здоровья.
i-lightning
15:42 28-11-2019
индрик зверь не, книжка не воняет и если выкинуть "Этикет" (не очень понимаю, зачем его в подобные изданию суют, кроме как для объема. Ибо здрасте-досвидос к 4 годам дети уже от родителей обычно либо усваивают уже, либо оно им и не нужно особо, вместе со всей книжкой))))))) остальное более-менее норм.

Emilia Слушай, а подскажи. То, что мы читаем и пишем - это буквы, то, что произносим и слышим - звуки. Как до ребенка донести мысль, что мы вот сейчас глазами видим буквы, но давай будем говорить про эти буквы, как про звуки. Может, есть какое-то внятное объяснение для детей. Я уже не помню, как нас учили. И как Димаса дрючила тож не помню уже)))))))
Ибо понимаю я, что мысль о том, что есть звуки в приложении к пению соловьев Машка понимает. А вот то, что слова изо рта в уши тоже звуками перетекают - это уже сложно. Я понимаю, что Марусян как-то это воспринимает из серии "земля круглая". Но осознания и понимания нет вообще. Поэтому и все остальное - гласные, согласные, любые - вообще мимо.
Понимаю, что это может быть просто рано.

О-20 меня не напрягает)

miju Анальные - чисто по Фрейду. Я так много фантазировала о том, куда бы я физичке засунула учебник и все её вопросы, что так и есть - анальные))))))))))))))) Даже исправлять опечатку не буду)
Пасип!
Подаренка
18:09 28-11-2019
Как до ребенка донести мысль, что мы вот сейчас глазами видим буквы, но давай будем говорить про эти буквы, как про звуки.

Ай, не удержусь и вставлю свои пять копеек. Я не специалист ни разу, просто твой вопрос напомнил о книге "Читарик-Смешарик" https://www.labirint.ru/books/93105/ Лизка по ней училась читать, сейчас Анютке отдали. Вот там без особого акцента на звуки и буквы как-то очень органично этот момент доносят до ребенка, и чтение как по маслу идет. Манька неделю назад пожаловалась, что Аня буквы знает, а об чтение спотыкается. Так вот уже читает! Слоги пока что и отдельные короткие слова, но читает же!))) Короче, рекомендую, если нет такого.
Emilia
19:02 28-11-2019
i-lightning можно попробовать через сравнение с животными: внешний вид у них такой, а говорят вот так (звуки), а буква выглядит вот так, а говорит (обозначает) вот этак.
Обычно работа сначала идет просто со звуками - изолированно, в слогах, рассматривается мягкость согласных (т.е. буквы не даются вообще).
i-lightning
04:40 29-11-2019
Подаренка пасип! такой у нас есть! Пойду смахну с него пыль)))

Emilia т.е. ребенку, когда работают со звуками вообще буквы не показывают? Все на слух?
Emilia
08:44 29-11-2019
i-lightning да, на слух, но я говорю о логопедических занятиях. Тут через игры, беседы по картинкам, звукоподражания, скороговорки. Дома как организуешь, так и хорошо)
Просто символьная система на порядок сложнее звуков, и отточенный навык различения звуков будет качественной базой для обучения чтению.
i-lightning
10:24 29-11-2019
Emilia ага, пасип. Пока сама не очень хорошо понимаю, как оно все. Пойду расчехлять буквари)))
Emilia
11:13 29-11-2019
i-lightning еще есть методика глобального чтения, там не буква -> слово, а слово -> буква. Она вообще для детей с ОВЗ, но и на обычных отлично работает)
i-lightning
11:45 29-11-2019
Emilia ага, пасип! почитаю про нее)