17:35 07-12-2019 Весеннее путешествие на Чеджу. Часть 3.
День 2. Музей камня: легенда о бабушке Сольмундэ и 500-х её сыновьях (жертвенность и каннибализм!), харубаны и генералы. Этника и природное могущество.
Утром мы проснулись и оказалось, что мы – совершеннолетние))))
Нам 18 лет!
Пуш, как истинный волшебник внезапно начал доставать кроликов из шляпы. Один из них -
. И хотя юга в Корее крайне далёки от солнечных разливов, больше напоминают Нормандию, гулять нам и гулять сегодня. Планы никто не отменял. Поэтому сели и поехали.
В Парк камней!
На самом деле это не просто Парк камней и музей камня – базальта и вулканического туфа, в основном, а огромный комплекс, посвященный жизни острова. Ну, а камень в этой жизни занимает почетное место, поэтому и название такое.
И этот Парк занял почетное место в череде локаций, в которых мы побывали по плану.
Очень, очень интересно и атмосферно.
Вход –
– просто по заказу.
Это место легенд и тут они собраны максимально полно.
Ключевое место в легендах Чеджу занимает богиня Бабушка Сольмундэ – первая женщина, которая и сотворила остров. И нынче хэнё - «бабушки моря» (женщины-рыбачки, которые с острогами охотятся на рыбешку) - остаются хозяйками острова. Вообще, Чеджу – единственная провинция Кореи, на территории которой процветал матриархат.
А поскольку с 17 по 19 век Чеджу был «закрытым» островом, традиционное общество сохранилось тут очень хорошо.
Бабушка Сольмундэ создала этот остров своими руками. Она носила землю в подоле своей юбки до тех пор, пока юбка не изорвалась и не стала совершенно непригодной. Тогда она подняла тряпье и ветер понес его, раскидав по округе нитями. Так образовалось 360 холмов (они же потухшие вулканы).
Прамать была очень плодовитой и неутомимой – только сыновей у нее было 500 человек. И чтобы прокормить всех пришлось изворачиваться. А когда бабушка не смогла раздобыть еды для сыновей, она бросилась в котел с кипящей похлебкой. Когда дети доели похлебку, увидели на дне котла косточки, обо всем догадались и от ужаса окаменели, превратившись в каменных истуканов (500 каменных генералов).
Поэтому все каменные изваяния, хоть как-то похожие на семейство, причисляют к божественным сущностям. Первая же полянка – полянка
Музей, прям, очень! В каждом зале можно сидеть, уткнувшись взглядов в нужный камень и часами медитировать.
Но Марусян не про медитации. Так что топаем дышать свежим воздухом.
Но тут и снаружи прекрасно.
Виды такие, что можно
(копия), интересные тем, что в убежище были найдены следы четырех эпох: каменного и бронзового веков, раннего и позднего государства Тамна (государство, существовавшее на острове с древнего времени – чуть ли не с 24 в до н.э. и до тех пор, пока его не поглотила Династия Чосон в 1404 году.
.
Очень люблю такие вот места. Просто коллекция разнообразных интересных штук. Второе фото, кстати, это каменная могила Согванмё, найденная в окрестностях Эвол-ри (Aewol-ri))).
– единственная пагода на острове, принадлежащая эпохе Чосон (была возведена супругой монгольского императора Суна с цель выпросить благословления небес для сына).
, которые официальная власть направляла жителям деревни. Такие будки располагались в центре деревни и считались «нулевой отметкой». Форма будки позволяла использовать ее как урну. Когда бюллетеней скапливалось достаточно много – их в ней же и сжигали))))
- благословенный камень. По легенде, когда население Чеджу-сити подустало от постоянных наводнений, власти города воздвигли этот камень и вырезали на нем надпись «Кому: небесам». У камня провели службу, взывая небеса прекратить безобразие. И наводнения прекратились.
А мы углубляемся в лес. Дальше гулять не только интересно, но еще и захватывающе – настоящий Миядзаковский
– «Граничные камни». Использовались в качестве проема для «ворот». В отверстия (их могло быть от 1 до 5) вставлялись жерди – территория «запиралась». Камни обозначали границы владений, а жерди были такими себе post-it-note: в зависимости от того, в каких отверстиях располагались или отсутствовали жерди, окружающим становилось понятно, дома ли хозяин, болен ли кто-то в доме или просто «не беспокоить». А может быть «бегите все ко мне, у меня много вкусного» - когда жердей не было вовсе)))))
– гриндеры – зерна перемалывали путем передвижения gorye – более легкого верхнего плоского камня. Обычно развлекались по двое человек за этим приспособлением.
А мы внезапно обошли всю лесистую часть парка и вышли
– как по мне, не фонтан, а источник. Фонтаном его назвали из-за того, что ключи били довольно резво, даже несмотря на засухи – этот родник не пересыхал никогда.
. Тольхарубаны (или просто харубаны) – это первый символ Чеджу. Милые каменные старички, которые раньше жили на острове, сейчас расползлись по всей Корее. Парочка поселилась у нас дома)))
Относят их к периоду Чосон и первые появились в 1754, когда губернатор Чеджу Ким Монкю расставил их на воротах замка. Дедушки всегда располагаются вдвоём, лицом к лицу – что-то, наподобие Хранителей Врат Южного Оракула из «Бесконечной истории».
Не знаю, испепеляли ли дедульки взглядами негодников, но, по поверьям, от всяких напастей защищали.
Кроме того, по тем же поверьям, если потереть каменный нос с одной стороны, у тебя родится мальчик, с другой — девочка.
Если на старичков посмотреть «Со спины» - изваяния будут распрекрасными фаллическими символами, поэтому нос можно теперь и тереть)))) Говорят также, что 2-3-метровых харубанов выставляли на морских подступах к острову для отпугивания врагов. Враги видели гигантские каменные МПХ и решали не связываться.
Ну их, этих странных жителей сурового острова)))
И последняя прекрасная экспозиция – «Пятьсот каменных генералов» (архатов). Дивные