Смерть Аэрис в ФФ7 была встречена огромным возмущением фанатов. Мало того, что она была Богиней, она так же была единственным вообще хилером в игре. Ну то есть не совсем. Дело в том, что в ФФ7 не существовало классов, то есть хилить мог любой персонаж. Однако характеристики Аэрис были настроены таким образом, что она идеально вписывалась на позицию хилера. Более того она была единственным персонажем игре, специально настроенным на это.
Еще более того, так как ее смерть происходила ближе к середине игры, то есть часов через 25 примерно после начала - игрок уже успевал к тому времени прокачать остальную патю с расчетом на Аэрис на позиции хилера.
Игра была настроена таким образом, чтобы игрок далее до самого конца игры чувствовал ее недостаток.
Вся эта концепция была задизайнена директором серии Финалок - Хиронобу Сакагучи - чтобы передать игроку ощущение от потери матери, которую потерял сам Хиронобу в процессе разработки игры.