Сегодня я посмотрела третий спектакль с Барышниковым. И пока самым идеальным для меня остаётся Бродский/Барышников. Нет, я не сравниваю, это абсолютно разные спектакли! Просто мои ощущения после.
Бродский - это просто человек вышел почитать стихи. Письмо человеку - это форма, которая идет где-то впереди содержания, после него я еще смотрела Сказки Пушкина в Москае, в том же стиле Уилсона. Белый вертолет - классический сюжетный спектакль.
В какой-то момент я даже поймала себя на мысли, что без фантазийных вставок (а они прекрасны и очень красноречивы, идеально передают то, что Папа чувствует, но не проговорит никогда), играть Папу мог бы любой другой хороший артист. Только спектакль не продавался бы. А так режиссер может сказать то, что хочет публике на тему. Это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны, это полноценный спектакль на троих, с другой, это просто очень хорошая работа режиссера Алвиса Херманиса, я бы не назвала его супер выдающимся или гениальным.
И еще отмечу, что короля играет свита, а в данном случае, другие актеры, и они чудо как хороши на своих местах! Вот как раз эти актеры сделали большой прорыв, на мой взгляд, потому что они играют на итальянском, английском и периодически вставляют польский или немецкий. Причем делают это прям органично! Другой язык - всегда вызов, на мой взгляд.
Очень классная актриса, играющая служанку Папы. Она совершенно не потерялась в этих мужских разговорах, всегда что-то делала, я пару раз смотрела только на нее, а на фоне был разговор.
Барышников - гениальный танцовщик, но хороший актер. Пожалуй, это то, что нужно знать всем перед поездкой. И в какой-то степени это отлично, потому что никто не тянет одеяло на себя в спектакле. Нет такого, что я звезда, а вы около. Это вышел как бы на звезду спектакль, но не на звезду в реальности. Он очень хорошо вписывается в роль, в самом начале было даже жутковато. А какие костюмы и как они идеально выглядят!
Сама тема мне была интересна, пожалуй, почитаю побольше на досуге об этой истории. Диалоги с тонким юмором и иронией, игра ума Понтифика. Если переводить на современный лад, то Юрий Дудь (секретарь Папы) пришёл к Папе Римскому и задаёт часто провокационные вопросы о вере, Путине, Гитлере, Обаме, жизни в целом.
Спектакль в основном на английском, я брала наушники и слушала с одним ухом, чтоб голоса и интонации слышать, потому что в чистом виде слушать перевод - потерять добрую часть спектакля.
Наверно, второй раз я б не поехала. Хотя, только если слушать полностью без наушников, потому что иногда они прям мешают. Может, по этой причине у меня такой сумбурный отзыв.
Я ни капли не жалею, что поехала в Ригу. В любом случае Барышникова и все, что он делает, надо смотреть. Это и расширение кругозора, а новые темы, а главное- новые грани артиста и всех, кто делает спектакли.
Если еще что-то надумаю, запишу. Теперь я буду смотреть второй сезон Молодого Папы и фильм Два Папы, так сказать, для полного погружения.