Очень не люблю, когда фактически не дают выбора, а потом чморят тебя за "выбор", который ты сделал.
Про реальность не будем, давайте про игры.
Вот, например, милая и забавная Dragon Quest Builders 2.
Нас окружили враги, угрожают порешить сопартийца, если я не сложу оружие. У меня спрашивают: мы сдадимся, или попробуем сопротивляться? И выбор "сдаться" и "сопротивляться". Если сказать "сопротивляться", то скажут "Но ты разве хочешь, чтобы наш друг лишился конечностей или даже головы? Ты хочешь сдаться или сопротивляться?". Зачем давать мне "выбор", если ничего, кроме "сдаться" я не могу?
Или вот еще. Злые враги дают мне в руки факел и говорят сжечь посевы. И я могу бегать по локации с этим факелом хоть до морковкиного заговения, ничего, кроме как сжечь посевы, я не могу. Не могу потыкать факелом врагов, не могу гордо кинуть его в море, не могу произнести пламенную речь и поджечь себя. Только сжечь посевы. И после этого другие пленники такие "фу-фу-фу, как ты могла, мы-то думали - ты герой, а тыыыы... наши посееевыыыыы..."
А меня кто-то спросил? Давайте тогда видеовставок больше делайте, как кодзимагений, чтоб этого вашего "выбора" не было.
Впрочем, вставки и отсутствие выбора - тоже тот еще марципанчик.
В той же самой игре. Ой, как мне хочется оттаскать розововолосую самовлюбленную дурищу за ее розовый хвостик, она мой личный остров зовет своим и помыкает еще, сделай ей то, сделай ей это. Построй пирамиду, построй патио, жри ее вонючий пирог из говна и палок, и даже плюнуть нельзя, потому что в диалоге одна опция: "дальше".
Я тут типа за добрых, но не за слизняков же!
Но хи-хи-хи, это же так мило! Хи-хи-хи, это же так смешно! Хи-хи-хи, это же такие распространенные тропы, вы все должны их любить!
Тьфу.