[изображение]
Призрак оперы был в четверг. И он стал внезапным впрыгиванием в едущий поезд. Потому что купленный на раннюю весну спектакль был отменен – в труппе завелся вирус, а те спектакли, что были анонсированы после 30 мая, были отменены, потому что пошла очередная волна. Так что я, прям, попала!
Самое печальное – из-за новой «коронаволны» снова закрыли все театры-музеи-выставки (но не рестораны, да)))))) и поэтому люди, которые брали билеты на открытие «Моцарта» пролетели. Открытие 11 июня, а театры возобновят работу 16. Я тоже пролетела, чо))))))))) Но мне не так обидно – у меня был билет на 13-е число, ибо как бы я Джунсу не любила, но праздновать День рождения Пуша хочу с Пушем, а не с Джунсу.
Но речь не о Моцарте, а о «Призраке».
«Призрак» идет в Blue Square, совсем рядом с нами, лишь холм перемахнуть и уже там, так что мы еще и пешочком по хвосту Итэвона прошли. Тут за весну открылись , а с обзорных площадок открываются . За два года построили новый – когда мы искали квартиру, нам предложили жить напротив стройки. Мы отказались, конечно. А теперь тут – целый новый город «хрущевок». Впрочем, и эти новые дома нас не привлекают.
В здании Blue Square очень много разного: тут есть театральные курсы, курсы танцев, музыкальная школа, кафешки и со странным «кусочным ассортиментом» - всего по чуть-чуть. За книгами для настояшего букинистического шопинга лучше ехать в Kyobo или еще куда, а местный книжный – это больше антуражная лавка сопутствующих товаров или арт-пространство из книг. Поэтому сюда приходят погулять и отдохнуть (в лучшие времена), попить кофе или сфотографироваться, никогда не видела, чтобы тут покупались книги))))))))
Пуш забрал билет (в Корее есть несколько систем продаж билетов и в каких-то можно купить на моё имя, в каких-то можно заказать доставку на дом и тогда без разницы, на чье имя билет, но тут мы покупали спонтанно и быстро, поэтому доставка уже не успевала доставить, так что Пуш купил на себя – пришлось забирать ему), а дальше нельзя просто вять и попасть на спектакль. Сначала .
Пуш с Марусяном поехали развлекаться поиском стейков, а я гулять по книжному магазину, разглядывать и ждать спектакль.
«Призрак оперы» - мировое турне, труппа не корейская, концы собраны отовсюду. Для корейцев, к слову, спектакль дублировался субтитрами (их выводили на экраны сбоку).
Я никого их актеров не видела, «Фантом» видела только в классической бродвейской постановке (в записи), поэтому шла на свою «жердочку» слушать музыку, не более.
этого дня.
Джонатан Роксмут (Jonathan Roxmouth, Призрак) – певец из Йоханнесбурга, опыт ого-го. И пел вроде бы неплохо. Но это был самый «карантинный» Призрак в моей жизни. В моем воображении Призрак, «просачивающийся сквозь стены» и живущий в лабиринтах подземелья, - больше бесплотный дух, чем человек. Тут же по сцене катался натурально колобочек, который килограмм на 30 больше своих интернетных фоток. Вот, кто хорошо провел изоляцию. Не могу сказать, что его пухлые ляжечки как-то мешали ему двигаться, а щечки петь – он всё еще голосист и пластичен, но внутри меня это был разнузданный мискаст. Для «моего» Призрака в этом Джонатане слишком, слишком много телесного.
Партию Кристины пела американка Кейтлин Финни (Сaitlin Finnie). Она из «второго состава», но, как по мне, она – единственная, кто была прекрасна просто вся. И голос, и образ, и всё – цельная и очень адекватная Кристина Даэ получилась. Просто умница.
Рауля играл британец Мэтт Лейзи (Matt Leisy) и он тоже был очень неплох. Мне, вообще, очень понравилась их слаженная игра с Финни. Хотя шла я, конечно, посмотреть на Призрака. Но вот так.
В целом, «европейская» постановка (это первая за два года не-корейская), для меня стала абсолютно другой и отличной от корейских тем, что в ней совершенно провален «второй план». Вот, когда труппа в начале второго акта выплывает с балом-маскарадом или, когда они ставят Дон Жуана – это неплохо. Хором они поют нормуль. Но как только внимание переключается на отдельных лиц и отдельные диалоги – фсё. Блеклое, незапоминающееся ничто. У корейцев почти всегда второстепенные персонажи получаются яркими.
Не знаю, в том ли была задумка, чтобы сфокусировать внимание на тройнике и метаниях Кристины между мирским-плотским и духовным-высшим. Но как по мне, даже это метание можно было показать, без сотворения неидентифицируемой толпы.
А так, единственной героиней, которая запомнилась мне, стала Мадам Жири (и то, за счет того, что она очень похожа типажом на миссис Дэнверс из Ребекки).
А учитывая то, что общее впечатление от игры труппы было таким… «уставшим», понимаю я, что всё это не задумка, а совсем другие факторы отвечают за отсутствие жизненных сил у актеров. Периодически я прикрывала глаза – моя фантазия справлялась в разы лучше, чем актеры на сцене.
В целом, свое удовольствие я получила, особенно, в той части, которая про «глоток воздуха» и «выбраться внаружу». Но если составлять условный рейтинг спектаклей, то «Призрак» в этой постановке и в этом составе будет болтаться в самом конце списка. За невнятность и вялость. Зря они такую страстную вещь превратили в перешептывания в коммуналке.
Интересно было то, что рядом со мной сидела мама с мальчиком лет 12-ти. А поскольку спектакль маркирован «недетским рейтингом», мальчишку сначала долго инструктировали, как ему себя вести, а потом попросили выйти под конец 1 акта (когда начались страстные поцелуи и повешание). Контроль!