показать
Владелец, молодой прогрессивный белый парень, построил суперинклюзивный бизнес с фактически бесплатными занятиями для неимущих, гендерно-нейтральными раздевалками, днями для ЛГБТ, днями для небелых, на которые белые не допускались, и классами по преодолению расизма.
Некоторым членам команды этого оказалось мало. Они обвинили владельца в том, что он любит ЛГБТ не искренне, потому что не нанимает специального стороннего консультанта по diversity, компания не выделяет специальных фондов для поддержки цветных и ЛГБТ+, а на сайте компании слишком много фотографий белых людей.
Когда руководство в ответ на последний пункт сделало фотосессию с цветными сотрудниками и клиентами, критики разозлились ещё больше и обвинили его в токенизме (формальная уступка принципу или требованию, направленная, возможно, на выполнение требования, но без полного согласия с ним. Этот термин часто используется при рассмотрении расовых и половых проблем.). Посты в фирменном инстаграмме в поддержку BLM только подогрели обвинения в неискренности.
Всё это случилось как раз перед снятием карантина и в разгар движения BLM. В результате разгоревшегося скандала около половины клиентов фирмы отказалось от своих абонементов в знак протеста против скрытого расизма руководства.
Владелец остался без источника заработка и обанкротился. Теперь он, чтобы вылезти из долгов, продаёт свой дом.
Какой вывод делаю из этой истории я? Если ты строишь бизнес так, чтобы привлекать сверхчувствительную легко травмируемую клиентуру, эта клиентура в конце концов непременно обнаружит триггер и в твоих собственных действиях. Как ты ни старайся бежать за временем, есть люди, которые будут бежать быстрее. Владелец сам, собственными рукам, построил своё несчастье.
Какой вывод делает из этой истории владелец фирмы? "Сейчас я учусь, как мне выражать свои мысли более инклюзивным способом и с большим уважением к дайверсити".
Мне это очень напоминает публичные заявления жертв китайской Культурной революции."