Линки:
The Silver Case
Flower, Sun, and Rain
killer7
The 25th Ward: The Silver Case
No More Heroes
No More Heroes 2: Desperate Struggle
Killer Is Dead
Let It Die
Я бы назвал Гоичи Суду самым заметным импрессионистом от видеоигр. Сюжеты его игр нет смысла пересказывать, вникать в них, разбирать. Они обычно состоят из условно связанных кусочков, и намеренно избегают всего похожее на классические сюжетные арки, развитие персонажей, конфликта. Как из работу импрессионстов, их имеет смысл воспринимать скорее как ассоциативный ряд.
Все игровые сюжеты Суды (он так же писал для аниме спешела, манги и радиопостановки) можно разделить на несколько групп:
Первая - игры над которыми Суда работал, пока он был в Human Entertainment. Это при том, что сама HE - компания специфическая, к примеру они сделали серию Clock Tower, то есть в сюжетку и крипоту они всегда умели.
В рамках компании Суда работал над следующими играми:
Super Fire Pro Wrestling 3 Final Bout
Super Fire Pro Wrestling Special
Twilight Syndrome: Search
Twilight Syndrome: Investigation
Moonlight Syndromer
Из них первые две очевидно бессюжетные, а последние три - очень сдержанные аккуратные и скучные недо-хорроры, явно впечатлявшиеся тем же Clock Tower (но значительно хуже ее) в которых впрочем проявляется способность Суды к необычным графеческим решениям.
Вторая группа - это первые игры, после того как Суда создает Grasshopper Manufacture и резко пускается во все тяжкие.
The Silver Case
Flower, Sun, and Rain
The 25th Ward: The Silver Case
killer7
Первые три из них входят в серию Silver Case, и вообще их крайне сложно причислять к играм. Даже в визуальных новеллах есть какие-то диалоговые выборы и концовки, в то время как три части SC это скорее анимированные комиксы. Они самые сложные для восприятия, потому что в них Суда вообще себя не сдерживает, эти игры - это поток сознания. В сети есть попытки их связать в некий лор, но у Суды половина персонажей сумасшедшие, другая половина просто мудаки, и третья половина - сумасшедшие мудаки с божественными силами, которые делают все, что угодно.
В этом смысле killer7 является переходной игрой, потому что сохраняет все вышеописанные признаки серии Silver Case, но она уже делалась в сотрудничестве с Капком, и те потребовали наличие в их игре какой-нибудь, ну, игры. В результате Суда сделал не очень удобный, но вполне необычный и интересный шутер.
Третья и самая большая группа, это игры Grasshopper, сделанные по сторонним лицензиям, либо такие, где Суда просто пытался делать Нормально. Они обычно крайне скучные и совершенно проходные. Никакого интереса не представляют.
Michigan: Report from Hell
Samurai Champloo: Sidetracked
Contact
Blood+: One Night Kiss
Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse
Frog Minutes
Rebuild of Evangelion: Sound Impact
Diabolical Pitch
Liberation Maiden
Black Knight Sword
Liberation Maiden
Четвертая группа - серия No More Heroes. К моменту ее разработки, Суда окончательно понял, что в играх все же должна существовать какая-то самая базовая схема, и очень на отъебись принялся вводить ее. Ну то есть вот десять боссов иди забивай по очереди. При этом он совершенно перестал накручивать какой-то лор, и вместо этого сконцентрировался на том, что у него выходило лучше всего - на странных артовых и атмосферных комбинациях, на том, что игрок никогда не знает, что игра заставит его делать в следующую минуту, какую механику она ему подсунет. Результат - полный вин, вся серия (кроме мобильной World Ranker) - вполне приличные игры.
No More Heroes
No More Heroes 2: Desperate Struggle
No More Heroes: World Ranker
Travis Strikes Again: No More Heroes
Пятая группа - поздние компиляции. Это игры, вышедшие уже после No More Heroes, где Суда использовал тот же самый ключевой скилл (необычные артовые-атмосферные решения и неожиданные геймплейные находки при общем сюжетном примитиве) в совместных работах с другими студиями и коллективами девелоперов. Это в целом очень приличные нормальные игры.
Shadows of the Damned
Sine Mora
Lollipop Chainsaw
Ranko Tsukigime's Longest Day
И наконец шестая группа - это пост-NMH основные игры Суды, фактически его последние работы, которые вообще говоря, скучноваты. Опять же сюжетно тут все очень примитивно, но при этом общий кураж несколько сводится на нет. Это все чем-то похоже на позднего МакГи.
Killer Is Dead
Let It Die