Svetlanchik
10:24 03-08-2020
Руководитель оперной труппы МАМТа - Александр Титель - большой молодец. Во всех интервью рубит правду-матку и называет вещи своими именами. Его попросили прокомментировать новые требования к театрам, он прямо сказал: "Вообще говоря, наблюдая за поведением людей в метро, на верандах ресторанов или на общественных пляжах, слыша радостные известия о растущем турпотоке, авиа и железнодорожного сообщения, столь прецизионные требования к работе театров кажутся несколько необъяснимыми. Может быть существует статистика, которая показывает, что COVID-19 как-то особенно распоясывается в театрах, причём преимущественно в музыкальных? Ну, тогда дело другое."
https://www.mk.ru/culture/2020/07/2...v-teatrakh.html

Это я читала вчера, а сегодня открыла рекомендации Роспотребнадзора. Уверена, рекомендации будут приравнены к обязаловке, поэтому такая шумиха. Методичка - это трэш, авторы, видимо, абсолютно не понимают, как работает оперно-балетный театр, что такое акустика.

14. Организуется расположение артистов в оркестре при проведении групповых и общих репетиций с учетом характеристик в отношении образования продуктов дыхания для отдельных духовых инструментов и особенностей игры на инструментах (приложение к настоящим методическим рекомендациям):
- расстояние между артистами струнных групп не менее 1,5 метра;
- расстояние между артистами духовых групп не менее 2 метров, перед духовыми инструментами необходимо использовать защитные экраны, выступающие над раструбами соответствующих инструментов;
- расстояние между артистами ударных инструментов не менее 1,5 метров;
- расстояние между арфами и клавишными инструментами не менее 1,5 метра;
- расстояние между дирижером и артистами оркестра не менее 2 метров на репетиции и не менее 1,5 метров на концерте.
На концерте осуществляется традиционное расположение музыкантов в оркестре, перед духовыми инструментами устанавливаются защитные экраны.

У меня только один вопрос: у нас оркестровые ямы теперь имеют свойство растягиваться? Можно ли говорить о качестве звучания, если поставить перед музыкантами защитный экран?

20. Поющие и выразительно говорящие артисты на репетиции соблюдают дистанцию не менее 4 метров.
Это как? Видимо, авторы не понимают, что нельзя репетировать иначе, чем режиссер прописал мизансцены, в противном случае на спектакле вылезут косяки. И вообще, как оценивать выразительность говорящего?))) Тот, кто плюется?)))

21. Исключаются спектакли с хоровыми и массовыми сценами.
Ну, собственно, этот пункт больше всего возмутил Тителя. Мне тоже непонятно. Это значит, что оперу и балеты мы не увидим? Массовость - это сколько человек и на какую площадь?

31. Во время проведения мероприятий (концерты, представления, спектакли) запрещается реализация продуктов питания, за исключением воды и напитков в промышленной упаковке
Буфеты не откроют. Приходите со своим бутербродом и коньяком, можете бутылочку шампанского прихватить в кармане, ну или винишка в термосок налить.

Там еще есть фееричные пункты (по поводу наложения грима в перчатках, расстоянии между столами, иностранных артистах), но эти - самый сок.
А самое крутое, что в это время в Мариинке идут спектакли. Я не знаю, как это происходит, но, видимо, театру Гергиева можно проводить балетные гала и показывать оперы Атилла и Борис Годунов с Абдразаковым. Опустим гастроли Большого в Крыму, там на свежем воздухе всё проходит.

Дайте уже людям нормально работать! Хватит издевательств! Дайте зрителю выбирать, хочет он пойти или нет, у всех есть голова на плечах, кто боится, перестраховывается, тот и так не пойдет в театр. Но нет, у нас же надо выпустить абсолютно идиотские методички.

Документ в открытом доступе "МР 3.1/2.1.0202-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении деятельности театров и концертных организаций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 21.07.2020)
Комментарии:
Samum
10:44 03-08-2020
Записать оркестровку и фонограмму и под минусовку играть спектакль.
Сокращать неуместно. Я видел сокращенные оперы Римского-Корсакова - это не круто.
Даже речитатив хора между номерами гостей в "Садко" убрать - уже логика событий теряется.
Там почему три номера? потому что Садко дважды горожане говорят "не езди в ту сторону".
Svetlanchik
10:54 03-08-2020
Samum
Записать оркестровку и фонограмму и под минусовку играть спектакль.

оперу не поют под фонограмму, это живой спектакль, дирижер следит в том числе за происходящим на сцене. Плюс есть зрители, которые в том числе приходят послушать живой оркестр (иногда только он бывает и спасает постановку).

Ну хорошо, опера оперой, но есть еще концерты, где играют классические произведения огромные симфонические оркестры. Тут уж точно фонограмма не прокатит.
Samum
11:38 03-08-2020
а Юнона и Авось как же под фонограмму?
Svetlanchik
11:53 03-08-2020
Samum там есть группа ударных (если не ошибаюсь) и духовых в оркестровой яме, там же и певцы стоят. Так что в какой-то степени не полная фонограмма. Плюс они играют все же не в оперном театре, не такие масштабы. Это скорее музыкально-драматический спектакль, чем в полном смысле рок-опера.
Фонограмма полностью на "Иисус Христос - суперзвезда" в Моссовета. Причем местами плюс до сих пор второстепенных персонажей в паре мест переписать не могут)) Ага, уже 30 лет)

Но что в Юноне, что в ИХС есть массовые сцены, так что для них тоже ограничения по идее должны быть.