По онлайновым финалкам проще всего идти в обратную сторону. Сначала по современным мобильным частям. Потом уже можно тянуть руки в FF14: Realm Reborn. Уже после этого можно будет задумываться о FF14 до перезагрузки. И наконец, уже после и этого тоже - о FF11.
В этом ролике кстати показывается основная фича второго-третьего экспаншена - способность игрока менять класс прямо во время боя:
В целом что хочу сказать по фф14-2 - она вполне ок сюжет. Да, это ммо, то есть игра на 200-500 часов с вообще безбожным количеством филлера, и так же довольно бледными персонажами. Но - она вполне ок сюжетно, то есть да это финалфентези вполне на уровне остальных частей.
Приходим в себя в повозке контрабандиста, едущего в город Улда (на континенте Эорзия). Бэкстори - перезапуск вселенной произошел пять лет назад. Всех жителей накрыла амнезия. Но все примерно помнят, что завершилось все на некой битве приключенцев (Воинов Света) с неким злом.
В Улдахе записываемся в гильдию приключенцев и там долго разбираемся с местными очень типовыми проблемами города, причем я так понимаю что это только одна из множества стартовых локаций, так что все это не имеет значения. Однако знакомимся с генералом Рабаном, который был одним из нпс, помогавшим Воинов Света, так что вот он какбе важный для лора персонаж. Он говорит, что сами Воины Света исчезли без следа. Он хочет провести мемориальное собрание по Воинам и отправляет нас в другие страны в роли своего представителя, чтобы мы собрали людей. Конкрен нам надо посетить другие два (стартовых видимо) города - Лимсу и Гриданию.
Да, кстати основным врагом до перезагрузки была Империя Гарлемалд и они там где-то заливызают раны (Воины Света их прилично покоцали, прежде чем исчезнуть) и планируют новый захват мира. Во главе империи очевидно Император, и он не особо торопится начинать новый захват, но один из его легатов - Лорд Гаюс Ван Белзар - все равно готовит нашествие. Их передовой отряд - Маджитек - управляется Неро тол Скева.
Прошлый план империи был в том, чтобы сдвинуть Луну и херануть ей по врагам. Собственно битва с этим хитрым планом и привела к перезагрузке.
Знакомимся с другими ключевми нпс, противостоявшим Империи - Мерлвиб и Кане Сенна.
Еще бэкстори - Империя особо никогда не была каким-то сильным образованием, пока пятнадцать лет назад не продвинулась в Маджитеке, это позволило ей нагнуть северный континент, стать империей, и далее делать попытки нагнуть Эорзию. Собсно общая карта - большой континент слева это Эорзия, рядом маленький континентик с красными отметками это видимо империя. На континенте справа закрытая облаками нижняя часть это скорее всего Ивалис, где идут события ФФ Тактикс. Последнего императора звали Солус зог Галвус, однако он загнулся, непонятно, с помощью игроков или сам, но последние пять лет Империя не отсвечивала, потому что там были брожения из-за передачи власти. Однако в Эорзии до сих пор расквартирован Четырнадцатый Имперский Легион под командой того самого лорда Белзара.
Вступаем в орден "Сционов Седьмого Рассвета" (глава ордена - Минфилия). Орден занимается огромными древними монстрами - праймалами. Минфилия говорит, что мы можем подключаться к памяти предков (эту способность называют "Эхо"), и ордену это очень нужно. Праймалы это собственно классические ффшные гардианы, собственно я так понимаю что одного из них - Бахамута - империя выкатила для своего плана с Луно, и это был финальный босс перед перезагрузкой мира. Орден теперь их отлавливает и убивает. Это в принципе обычное занятие игрока в серии. Здесь праймалы могут сводить людей с ума и только владельцы Эхо могут этому противостоять.
Довольно быстро мы выходим на одного из праймалов - Ифрита - и валим его, что делает нас знаменитым. Нас хотят принять к себе крупнейшие три компании, и это открывает квестовые ветки с ними.
Собственно три стартовых столицы, три корпорации, трое нпс которые участвовали в финальном бою перед перезапуском.
На самом деле не важно к кому мы присоединимся, все это подводит к выкидыванию имперского легиона с континента.
В процессе знакомимся с Сидом Гарлондом и принимаемся искать его летающий корабль, утерянный во время перезагрузки. Корабль называется Энтерпрайзом, находим его и поднимаем в воздух. Империя тем временем сооружает оружие Ультима, и все кидаются его долбать.
Там разворачиваются стратегический карты и оказывается что в сумме у имперцев шесть стронгхолдов - четыре на континенте, один на острове и один в центре империи. Шатать надо все шесть. [изображение]
Успешно атакуем империю, валим и Ультиму и Гаюса. Однако игра сразу же говорил, что за самодеятельностью имперского отряда стояла злобная раса Ашиан, у которых там есть какой-то темный бог, и я так понимаю что его толи возрождают, толи призывают, все как обычно. Так же начинает возрождение Бахамут, который, напоминаю, и устроил перезагрузку мира ранее (или бахамут это и есть тот самый темный бог ашианов? посмотрим вощем)
A Realm Reborn A Realm Awoken Through the Maelstrom Defenders of Eorzea Dreams of Ice Before the Fall
Далее идет набор дополнений, которые все в сумме считаются эндгейм контентом к ванилле.
Здесь много сйдквестов, которые условно подводят к бою с ашианами и бахамутом. В частности разбираемся еще с набором праймалов, например. Эти ашианы - вообще там какая-то отдельная раса, сидящая где-то в подпространстве и строящая козни всему свету.
Мы много бегаем и объединяем страны против общего врага, в частности там много танцев с бубном вокруг горного королевства Ишгард, которое огородилось и шлет всех в жопу.
Тем временем в империи идет внутренняя война наследников престола, и в ней побеждает племянник Гаюса - Варис зос Галвис.
Да кстати ашианов не так просто грохнуть, т.к. надо забив их тушки тут же запечатать их души, чтобы не возродились. А потом эти души надо расщепить специальным оружием. Короче там большой ритуал.
В процессе успешно гасим одного из ашианов.
Тем временем начинается война Ишгарда с расой драконов - Нидхог. И мы конечно выступаем на стороне Ишгарда.
Куча беганий с Гильгамешем, потому что естественно в каждой финалке должно быть куч беганий с Гильгамешем.
Узнаем, что перезагрузка мира произошла из-за того, что вызваный империей Бахамут столкнулся с другим праймалом - Фениксом. Последний расхерачил Бахамута по полной программе, но не хотел славы и поэтому стер всему миру память. Такой вот он стеснительный.
Додалбываем душу Бахамута, чтобы точно не возродился.
Потом еще долго валим еще одного имперского генерала по имени Неро, который все пытается получить силы Облака Тьмы.
Тут у нас внутри альяса начинается переворот. Одну из королев травят, нас обвиняют шпионом империи. Власть захватывает местный синдикат.
Мы сбегаем в Ишгард.
Heavensward
В первую очередь очевидно надо знакомиться с местным правителем - патриархом Торданом Седьмым, который управляет Ишгардом. В целом это страна таких злобных горных эльфов-культистов.
Тем временем синдикат официально не объявляет ни о смерти королевы (султаны, ее зовут Нанамо Ул Намо), выставляя ее больной, ни о том, что мы вне закона. Однако у них в плену Рабан, и так же ему отрубили руку. Спасаем его из тюрьмы.
Нас кстати к этому моменту уже все называют Воином Света и мы в целом популярная в мире личность.
Пользуясь случаем долго и упорно разруливаем отношения Ишгарда с драконами.
Синдикат сам по себе не монолитен, и человек оттуда сообщает что султана вообще-то не мертва и видимо в коме как навальный. Главного заговорщика зовут Теледжи Аделеджи - это местная вариация Хатта. Точнее звали, потому что Рабан его грохнул по факту, и теперь синдикат как-то выпутывается и там у них во главе - Дюлала и Лолорито - и они оба пытаются уладить проблему.
Короче возвращаем султану из комы и все возвращается на круги своя.
Кстати темного бога ашианов, зовут Зодиарк, и, да, естественно они заняты его возрождением.
Имперцы тем временем схватили бахамутовского брата - Тиамата - и подпитывают его энергией свой боевой флот. Пока со всем этим разбираемся, ишгардовский король Тордан прокачивается артефактами до статуса полубога. Он тут же валит нескольких ашианов, и похоже что сам по себе угрозы не представляет, хотя посмотрим еще.
А впрочем валим его тутже ибо нехуй. Ну круто, завалили правителя сопредельного государства, второго уже, не очень ок для международных отношений.
Впрочем там сразу находится новый перспективный кандидат по имени Аймерик де Борел (сын покойного патриарха), и воевать с драконами он больше не хочет и вообще за коллаборационизм, то есть правильный хороший человек. Ишгард сразу входит в альянс с нами.
Ашианы выдвигают против нас свою тусовку приключенцев - Воинов Тьмы. Эта тусовка - это по идее как раз та патя игроков из оригинальной игры до перезапуска, которые во время катаклизма были перенесены в будущее и судя по всему стали на сторону ашианов. Они же Shadowbringers то есть им будет посвящен третий экспаншен.
Долго бегаем и убиваем всех недовольных миром между драконами и Ишгардом.
Воины Тьмы рассказывают, что они из параллельного мира, где перебор с энергией света, и там они загасили ашианов, после чего света стало слишком много, и он уничтожил мир. Так что теперь они типо как нас оттеняют, во всех смыслах. Ровно обратное произошло с еще одним миром "тринадцатым" который был уничтожен перебором тьмы.
Точнее их собственный мир еще можно спасти, но для этого надо уничтожить наш.
Да кстати у Зодиарка есть сестра Хайдалин - и они типо как оставили кристаллы (осколки) света и тьмы в разных мирах, от чего миры теперь балансируют между светом и тьмой. У Хайдалин есть посланница - Минфилия, которая сообщаает ее волю людям. И эта Минфилия убеждает Воинов Тьмы чтобы не парились все у них будет ок. Их мир называется "Первый". Наш, насколько я понял - "Четырнадцатый". Короче Воины Тьмы узбагоиваются и сваливают.
Оказывается имперцы во время перезапуска выкатили оружие Омега. И теперь их бывший инженер Неро предлагает это оружие восстановить там против очередных полубоссов. Добром это конечно не кончится.
Запускаем Омегу. Оно валит полубоссов и пропадает в неизвестном направлении. Естественно.
Stormblood
Приходят новости из Гир Абании - страны на востоке континента, которая давно была захвачена империей. Там поднимается сопротивление и нас просят присоединиться.
Летим туда. Знакомимся с главой сопротивленцев - Конрадом Кемпом. Там надо долго бегать по городам и присоединять к споротивлению местных. Кстати внезапно имперский гимн толсто намекает что империя это Россия. Гир Абанией управляет двенадцатый имперский легион под началом Зеноса Галвуса.
Так стоп. Оказывается империя захватила не мелкий островок, а весь вообще соседний континент Хигаши. И там вообще на всем континенте есть только один город, куда может причалить не имперский корабль - Кугане, и он находится на самом восточном островке. Там находим еще союзников.
И наконец причаливаем к самому Хигаши к местной вариации Тибета - Дома, самурайскому региону, который тоже стонет под гнетом пимперии. Там тоже привлекаем союзников, в частности беглого принца Домы - Хиена.
Успешно освобождает Дому от Империи.
Возвращаемся в Гир Албанию и выбиваем империю из города-государства Ала Миго. Забиваем Зеноса (но он еще вернется, и он кстати сын Вариса).
Таким образом империя к концу экспаншена лишена крупнейших захваченных провинций.
Империя тем временем снова корешится с ашианами, но уже на уровне императора.
Далее там добавочный контент, где мы устанавливаем в Ала Миго республику там местных рас. И тоже самое в Доме. Разбираемся с коллаборантами и наместниками имперцев.
Находим Омегу, которая теперь суперкомпьютер с самосознанием и выглядит не агрессивно, это такой В данжен для всех желающих. Там же тусуется чокобо Альфа (см альфа и омега) который отсылает на Чокобо но Дунгеон подсерию финалок. Внутри огромное количество фансервиса, к примеру можно повоевать с Кефкой. А в конце Омега вообще принимает форму классических персонажей Ешитаки Амано из первой дендевской трилогии фф.
Наконец там еще десять часов приключений на Кугане, которая остается единственной нейтральной территорией, ни на имперской ни на альянсовской стороне. Там кстати тоже отдельная куча фансервиса и персов из фф12.
Столица империи - город Рабанасте. Я уверен, что в какой-то другой финалке был аналогичный. В девятке? В любом случае, оттуда выдвигается летающий флот в попытке отбить Дому методом бомбардировок. Впрочем они и так послали бы свой флот на кого-нибудь. Для того и строили.
Да кстати император не просто спелся с ашианами, а является их прямой марионеткой. И в принципе мы можем использовать эту информацию, чтобы расшатать империю изнутри. Короче альянс хочет забросить патю приключенцев в империю, чтобы те занялись подрывной деятельностью.
И кстати дед Вариса - Солус Зос Галвус - сам ашиан и изначально создал империю чтобы нести хаос. То есть эта организация изначально была задумкой ашианов. И Солус правит из-за спины Вариса.
Среди ашианов оказывается дружелюбный чувак по имени Гаюс (отсылка очевидно к фф10), который говорит что вообще среди них тоже не все на стороне тьмы и хаоса. Он говорит что в теле Вариса находится сознание главного Ашиана - Элидиуса. Более того там еще миллио клонов Солуса, который очевидно выступает в роли Палпатина.
Мы устанавливаем магические пво над Домой, так что бомбить там тяжело и империя готовится пустить газ - Черную Розу.
Имперцы предлагают сходку с Варисом на границе. Встреча выходит довольно бессмысленной, стороны обмениваются ругательствами, никто даже не пытается никого убить, удивительно. Варис говорит, что их мультиверз состоит из тринадцати миров, и он хочет объединить эти миры назад в один "Источник" и для этого надо добиться расовой чистоты поубивав всех лишних людей. Короче он магический Гитлер. Добиться желаемого он хочет еще серией катаклизмов типо того что уже был.
Так же он почему-то заявляет, что хочет противостоять Ашианам, но именно для этого расовая чистота и требуется. При этом он почему-то не говорит (или не знает?), что эта же расовая чистота приведет к возрождения бога ашианов - Зодиарка. Короче переговоры выходят очень странными.
Shadowbringers
Нас переносит в какое-то непонятное место - Кристариум. Там нас стречает местный начальник - Кристал Эксарх. Он говорит, что мы в первом мире (первом из тринадцати осколков оригинального Источника, которые хочет объединить Варис). Напомню, отсюда родом Воины Тьмы. Он говорит, что век назад победа света уничтожила 90% местного населения. Эксарх говорит, что вызвал нас, чтобы мы забороли местный монстрятник.
Я так понимаю, что 10% мира спаслось именно благодаря вмешательству богини в прошлом экспаншне.
Да кстати наш мир - это и есть Источник, то есть именно он может назад обхединить осколки мультиверза.
Встречаем одного из Воинов Тьмы, который вообще шатается призраком по этому миру и никто кроме нас его не видит. Он говорит, что его зовут Ардберт, и что вся остальная его патя уничтожена. Карта этого мира. Он вообще называется "Норвранд". В центре мира стоит Кристариум, и он защищает округу барьером от уничтожения.
По идее если этот мир накроет - это сделает мультиверз на шаг ближе к возвращению в изначальное монолитное состояние, причем с гибелью большинства жителей, и нам оно не надо. Так что мы теперь должны спасать не только свой параллельный мир, но и соседние.
Кстати всего осколков четырнадцать. Наш, он же Источник - четырнадцатый. И так как наш мир основной - катаклизмы в остальным вызовут катаклизм поменьше (но тоже неприятный) и у нас.
Еще кстати - изначально мир разъединили сами же Ашианы, заигравшись с магическими артефактами, и видимо они потому и хотят все вернуть назад, что чувствуют себя виноватыми.
Кроме монстрятника, у них там еще есть свой аналог империи, гадостная нация, которая не хочет спасать мир, но хочет как-то с монстрами договориться чтобы их забили последними хотя бы.
Знакомимся с мужиком по имени Уриангер, у которого видение будущего о нашем мире. Он говорит что Империя Черной Розой отравит вообще весь мир, а своих жителей тоже.
В гости заглядывает Солус, который естественно свободно шастает между мирами. Он говорит что его настоящее имя - Эмит Сеф. Он предлагает некую кооперацию, но мы шлем его в жопу, не выслушав. Далее он остается чисто наблюдать и комментировать происходящее. В целом у него недостаточно сил, чтобы забить нас, а мы не можем грохнуть всех его клонов, так что приходится терпеть.
Он рассказывает что в изначальном мире воевали двое богов (брат и сестра) - Зодиарк и Хайделин. В их войне Хайделин победила. Они кстати оба были праймалами. Так же он говорит, что ашиане были обычными жителями этого мира, и именно они призвал Зодиарка. Я так понимаю, что Хаделин очень не понравилось это, и в результате она и разделила мир на куски, чтобы это не повторилось.
Еще он рассказывает, что Хайделин вызвали тоже ашиане, которым не нравилось правление Зодиарка, чтобы его сдерживать. Так же он говорит что вообще только трое ашианов сбежало от катаклизма, который устроила Хайделин, когда разделила мир на части. Один это он. Второй видимо Гаюс. Третий? Остальные ашиане - уже новое поколение.
Нас он называет "семь раз объединенным героем Источника". Что это значит? Возможно я пропустил кусок лора.
После того, как валим всех монстров - в нас входит какое-то невероятное количество энергии света, что должно превратить нас в какого-то монстра со временем.
Далее миллион сайдквестов. В частности находим кучу руин ашианов. Когда их мир раскололи - эти руины раскидало на все осколки.
В результате валим очередной клон Эмит Сефа и это излечивает нас. Чувак реально лучше бы не выебывался и дождался пока мы сами помрем.
Возвращаемся домой, где как раз Зенос убил Вариса и захватил Империю себе. В Империи блин власть меняется как перчатки, каждый день новая.
Далее там огромный фансервисный эпизод в мире аж Ниер Аутоматы. Я не вникал как он привязан к фф14, очевидно это неканон.
Далее еще куча энгейм контента довольно скучного в ожидании следующего экспаншена.
Endwalker
В мире появляются башни, созданные организацией "Телофорой" под началом Фанданиела и Галвуса для того чтобы устроить таки апокалипсис. Я так понимаю что все это деятельность ашиан.
Вобщем валим башни. Ашиане будят Зодиарка, мы его валим. Все это оказывается часть их хитрого плана так как без него типо законы вселенной рушатся все такое прочее. Причем предполагается с этим не воевать а сесть в луну-ковчег и отвалить к другому миру.
Но герои в результате набирают артефактов и всех спасают. Галвуса и прочих злодеев убивают.
В этом аддоне много вялотекущего апокалипсиса и путешествий в разные типо кузницы вселенной, края галактик все такое.
Dawntrail
Довольно беспонтовый аддон. Всю историю там разбираемся с внутренними проблемами тропического острова, там еще злодей пробуждает типо монстра и создает матрицу и мы все это раздалбываем.