Единственное что каждый должен делать с велосипедом сам, это смазывать цепь. В идеале конечно. Остальное можно не делать. Нет конечно если у вас есть под боком человек который будет это делать с нормальной периодичностью то тоже круто. Ездить ради этого в мастерскую тоже можно, но думаю, что избыточно.
Кстати, что интересно покупая велосипед, вам никто не скажет, что нужно смазывать цепь, видимо чтобы не пугать "сложной" технической процедурой. Хотя это вроде и шанс продать вам как минимум смазку и очиститель смазки, но ни разу не видел, чтобы при покупке их предлагали купить. Вот к смартфону предлагают защитный экран и чехол, а к велосипеду нет. Даже насос нужно выпрашивать.
Очевидно что если вы накатываете за сезон километров 100-150 в сухую погоду, то можно не смазывать. Один знакомый проехал за пару лет 500 км и не был в курсе про то что цепь нужно смазывать. Но если вы катаете больше, попадаете в дождь, то рано или поздно услышите как скрипит\бренчит цепь. Хороший дождь и катание по лужам, может привести к тому что даже свежесмазанную цепь придется опять смазывать. Так что примерно раз в 100-200 км цепь лучше все-таки смазывать.
Сам процесс прост и состоит из двух частей, очистить цепь и собственно смазать.
Самый простой способ очистки это попшикать каким-нибудь очистителем цепи. Годится так же WD-40 или любой подобный дегризер. Минус способа - расход средств большой, а все эти очистители дороги. Ну и с цепи течет грязь, так что надо подстелить газетку или пленку.
Второй вариант - машинка для чистки цепи. Нормально. Для чистки цепи не снимая с велика, хороший вариант. На алиэкспрессе полно их. Заливаешь туда уайт-спирит или очищенный бензин, крутишь. И вуа-ля.
И наконец самый оптимальный способ. На цепи должен быть замок, если его нет, пусть поставят в мастерской. Сняли цепь, положили в баночку, залили вайт-спиритом или бензином, оставили. Слили грязь с бензином, вытерли насухо, поставили на велик и можно смазывать.
При смазке цепи главное помнить что в данном случае чем меньше, тем лучше. Выбор смазки дело вкуса. В принципе любая специализированная смазка пойдет. Даже смазка для цепных пил тоже подойдет. При покупке велика попросите смазку и вам продадут. Он купил швейцарский Motorex. Потом заказал Finish Line Wet Lube. Недавно попробовал парафиновую смазку Sqirt. У всех есть свои плюсы и минусы. Есть любители которые варят цепь в парафине. Тоже рабочий способ.
[изображение]