Вчера ходила на "Дядю Ваню" в кино. Постановка британцев. Как это было прекрасно!! Актерский состав великолепен, свет, звук, картинка просто безупречны! Невероятно красиво и очень точно продумана каждая сцена, каждый план актера! Я получила огромное удовольствие! А когда подали чай в стакане с подстаканником (почти РЖД), это было так трогательно)) сижу такая и про себя думаю "оооо, ну вы такие милые, даже такой реквизит продумали". И еще так мило англичане выговаривают Илья Ильич, Ваня, Соня. Прям так старательно и с симпатичным акцентом - через мягкий знак окончания.
Честно, я шла без особых ожиданий, хотя трейлер и намекал, что мне понравится. Тем сильнее впечатления оказались.
Да, при просмотре нужно закрыть глаза на некоторые моменты и реалии современного мира, но при этом спектакль ни капли хуже от этого не становится. Что я имею в виду. Ну например, Елена Андреевна - прекрасная метиска или мулатка (как говорит мой папа, сильно загорелая). Но она на своем месте! Единственный момент с ней, который показался странным - прощание с доктором Астровым. Ну вот не могла женщина разбежаться и запрыгнуть (буквально) на мужчину. Ну как бы такое. Это единственный момент, к которому у меня вопросики к режиссеру (не к актрисе, естественно). Хотелось бы как-то потоньше этот момент сделать. Но это короткий кадр, поэтому быстро переключили внимание зрителя.
Конечно, любители классики найдут и другие моменты, к которым можно придраться, но я на столько погрузилась в спектакль, что мне было абсолютно все равно, меня всё устраивало.
Потрясающий Тоби Джонс в роли дяди Вани. Великолепный. И как же он прекрасно выдержал монолог лицом к лицу с камерой, которая взяла крупный план! Когда в кино практически нет монологов, потому что зритель начинает скучать на этом, такая радость наблюдать за выразительным лицом, прекрасным голосом. Огромная актерская удача иметь такую роль в кармане!!
Красавец доктор Астров - Ричард Армитидж. Очень выразительный актер, надо говорить, что только ради него уже можно было идти?)) И тоже, прекрасная работа в монологе про леса.
Соня - Эми Лу Вуд. Очень точное попадание в типаж. У нас в театре все же Соню больше представляют работящей серой мышью, а тут обошлись общими мазками, но всё и так понятно. Наверное, это очень трудно понять
загадочную русскую душу про небо в алмазах и будем жить, но получилось неплохо и без надрыва. Это не было криком отчаянья, а такой довольно уверенный взгляд в будущее. Хотя с другой стороны, этот монолог обычно ставит жирную точку в спектакле, а здесь было аккуратное завершение.
Спектакль снимали в августе. В абсолютно пустом зале театра. Когда в конце не было поклонов, и показали пустой зал, это вызывало непередаваемые эмоции. Я даже не представляю, каково играть в пустоту и тишину! Честно, до слёз.
Я вчера был первый день начала проката записи, усиленно подумываю сходить еще раз, чтобы совсем не отвлекаться на титры, а только смотреть на актеров и не пропускать ничего. Мне очень повезло с залом! Как оказалось, нас посадили в вип-зал с огромными кожаными креслами, которые откидывались, со столиком, большим пространством для ног и между зрителями. Вот в такой зал, еще и по стандартной цене, я бы с удовольствием вернулась))
И еще про зрителей. Как же вчера повезло! Все сидели спокойно, никто не жевал попкорн и не вонял им на весь зал, но удивительное то, что абсолютно все сидели все титры!! Это такой показатель отношения к увиденному, на мой взгляд!
Кстати, о титрах. Они большие (я даже не ожидала, что столько людей трудились за кадром!) и туда включены 2 врача и какой-то более главный и ответственный за ковид. Наша новая реальность.
[изображение]
[изображение]