песнопений и первое, что я сделала, когда выползла из-под теплого одеялка в спальне, где пришлось смотреть творческий вечер Кима Джеджуна, это пошла проверить, когда же был его настоящий концерт. Тот, от которого я осталась в полном восторге, настолько насыщенным и живым был Джеджун. Кое-что мне было мимо тогда- я не люблю, когда Джеджун натягивает на себя образ мафиозного босса, хотя он ему и идет, но а) вкусовщина - дело такое и и б) то, что касалось энергии, потока и нахождения внутри, голоса, пения и творческих процессов – было освещено и освящено внутренним светом.
Это был прекрасный концерт.
В январе.
показать
Я понимаю, что у меня с тех пор у самой несколько жизней прошло, и случилось столько всего, что январь остался где-то очень сильно позади, но, пожалуй, только глядя на Джеджуна я поняла, что пришло время подводить итоги года, смотреть назад и сверяться с компасом.
Потому что Джеджун, несмотря на все старания потуги, ковид не осилил.
Стон одинокой потеряшки - так было бы правильно назвать происходящее.
Наверное, не будь за пару недель до онлайна Дже бенефиса прекрасного Джунсу, разница бы не так била по глазам. Потому что перед Джунсу были Суперджуниоры и там, если вынести за скобки Кюхёна с Хичолем, которые последний год слишком (вызывающе) много рассказывают о себе и о своём, смотреть было не на кого. Итык на поводке, убитая в хлам Рыбка и прекрасное ничто в оставшихся местах.
Но был Джунсу, который не просто вывез 2,5 часа влёгкую – еще столько же смог бы, но и оставил после себя сгусток энергии в качестве десерта, чтобы растягивать удовольствие и переслушивать.
Тут переслушивать было некого.
Я не первый год слушаю Джеджуна, поэтому слышала его, наверное, любым. И вряд ли это был самый безголосый и ужасный концерт ever. Бывали времена, когда он так же сипел на последнем издыхании и выглядел отвратительно. И я ему очень сочувствую в части того, что свободолюбивую птичку посадили в клетку – наверное, именно он особенно остро ощущает отсутствие возможностей и возвращение к начальным настройкам. Они – те самые решетки, из которых он удирал в своё время – не просто догнали, но сделали это масштабно, со вкусом, вернувшись со всем тем ворохом, что так и не разгрёбся с тех пор. Этот год богат на возвращения к себе и разговоры с собой.
И если когда-то в мохнатые годы у него была ничо себе такая опора в виде М., Джунсу с Ючоном, старых друзяшек и свободы. То сейчас количество нитей, что держат его с реальностью, уменьшилось до такого, что половину из этого полуторачасового времени я провела, медитируя на мысль, что ещё немного и он решит, что его тут ничего больше не держит. И это страшно – ощущать человека на грани.
Поэтому то, что знакомый духан фармкомпаний там развевается почище Ючонового, то, что первые песни (добрую треть "концерта") голоса не было от слова вообще, было не так тяжело, как смотреть на персонифицированное одиночество. Которое отчаялось уже настолько, что потребовался хороший пинок от старых друзей, чтобы вообще сляпать это "отчетное выступление". Видимо, те самые друзья, увидели в этом способ оживить куклу наследника. Такой себе сеанс получился. Хорошо бы сработало, вот что.
И я вначале даже думала, что Джеджун вывалился на сцену в процессе болезни, с поражением лёгких и на антибиотиках. Нет.
Спустя какое-то время волну он поймал (хорошо, что ловит, это оставляет шансы, а уж то-то, но выгребаться Джеджун умеет!), а после обнаженки на сцене, когда он переодевался (непременно в прямом эфире, куда же без этого, оголяя плечи и хихикая) даже заметно взбодрился и повеселел, и финал вышел не таким убогим, как начало. Но.
Это была тень былой роскоши.
Отвратительно общался с «залом» и так и не смог представить себе этот зал, мямлил и бормотал под нос, пытался в интерактив, но не получилось.
Были неплохие решения у концерта, но все они были в технической части (декорации на сцене или пара номеров "съёмки клипа в локациях»). Увы, всё, что касалось человеческого фактора – самого Джеджуна, потому что музыканты у него всё еще прекрасны настолько, что разница слишком глобальна с солистом – было плохо.
Так что через полтора часа (Карл!), когда всё это издевательство над котятами закончилось, я даже выдохнула.
И да, то был первый из «виртуальных концертов», когда покупка билетов, отношения с платформой, возможности запуска на разных девайсах, были настолько ебанутыми.