21. Лайонел Шрайвер «Мир до и после дня рождения» 4/10
Причём не своего дня рождения, но это не важно.
Я так понимаю, Лайонел Шрайвер очень внимательно смотрела в своё время фильм «Осторожно, двери закрываются»
показать
и не только потому что сюжет «расщепился» и потёк параллельно, но и потому что главная героиня Ирина, несмотря на всю её «экзотическую» (для нас – нет) русскость (условную, потому что барышня с Россией связана только именем, матерью-балериной, детством в Брайтоне среди иммиграции и кучей штампов про Россию) очень похожа на Гвенет Пелтроу или на тот образ снулой рыбы, который она транслирует в каждом своём фильме. И когда я пишу «снулой», я имею в виду не столько человека, который способен выдать пару несложных эмоций, но того, кто настолько не обладает внутренней энергии и стержнем, что смотреть на это местами даже неприятно.
Сюжет банален до зубовного скрежета: есть Ирина Макговерн, иллюстратор детских книг, живущая в гражданском браке с «интеллектуальным, внимательным, но донельзя предсказуемым партнером» (это написано в аннотации, это не я придумала. На деле чувак – политолог, поэтому сыплет клише и штампами, вещает про терроризм – до того, как это стало мейнстримом, и надувает пафосные щи, упиваясь собственным умом). Он не внимателен. Он немного агрессивный доминант, а это не про внимательность, это про контроль. И вот в какой-то момент Ирина Макговерн осознаёт, что запала на друга семьи, профессионального игрока с снукер, алкаша и бабника, Рэмси Эктона. «Привлекательного, экстравагантного, страстного» - это снова из аннотации. Что там у него привлекательного – не знаю, и экстравагантное в нём только то, что он разговаривает со своим кием (и это сейчас не эвфемизм), ну и страстность вся проявляется в бурных ссорах и сексе. Тоже худо-бедно доминант, больше похожий на домашнего абьюзера.
И дальше снулая рыба Ирина мечется между двумя самцами, забив на собственную жизнь. В первой линии – уйдя от гражданского мужа. Во втором случае – продолжая оставаться рядом.
Честно, я дочитала эту книгу только ради того, чтобы узнать, какие же выводы в финале предложит автор. Могла не дочитывать!
Вывод только один – если ты унылая субстанция с минимальной волей, то какие бы ты решения не приняла – исход один. И этот исход не про счастье, не про гармонию в душе, ни про что светлое. В лучшем случае, ты вспомнишь о себе, как о профессионале.
С одной стороны, это логично – потому что какие бы внешние факторы не мелькали рядом (мужчины, например), Ирина осталась собой.
С другой стороны, Лайоне Шрайвер недотянула в части психологии. Поэтому у неё получились не всегда логичные (потому что выборы всё же были сделаны разные – это не могло не влиять и на другие изменения прежде всего в голове Ирины) и довольно пресные две линии с неприятными персонажами в каждом случае.
Это вообще фишка автора – выдавать на-гора драмы с отвратительными героями. И если в «Цене нелюбви» («Что не так с Кевином») это можно было объяснить душком психопатии, то тут ничем уже объяснить нельзя.
Поэтому и получилось тягомотное, унылое, бесконечное нечто про неприятных людей. 529 станиц пиздостраданий. Задумка интересная. Реализация – никакая.
У меня нет ни одного аргумента, чтобы советовать эту книгу кому бы то ни было.
Лучше посмотрите фильм с Гвинет)
22. Лиза Грей «Без следа» (Джессика Шо – 1) 3/10
Скучная графомань, позиционирующая себя как детектив. Тот случай, когда аннотация в разы интереснее самой книги.
показать
Частный детектив Джессика (достаточно бестолковый и глупый детектив) получает послание с фотографией трехлетней девочки, похищенной в Лос-Анджелесе двадцать три года назад. Она и есть эта девочка!
Вся жизнь оказывает под сомнением. Родители её – это вообще её родители или кто они ей? Почему девочка считается пропавшей, почему у неё другое имя, почему вообще всё?
И вот, вроде бы, и замысел ничего такой, и какое-никакое сюжетное движение происходит, отягощённое событиями в настоящем и уже другим преступлением, и параллельным расследованием. Но во-1, общее ощущение: «Гора родила мышь». И можно приплести психопатию преступника, но на общем фоне она не выглядит убедительным аргументом. Потому что неубедительно всё до ужаса.
Во-2, авторке очень хотелось написать любовный роман или хоть какую завалящую любовную интрижку. Иначе я не могу объяснить страстное вотэтовотвсё, высосанное из пальца и возникшее на пустом месте.
В-3, общая бессмысленность и беспомощность.
И в-4, отполировано всё серым языком и местами отвратительным переводом. Впрочем, перевод не испортил эту книгу – потому что портить там особо нечего.
23. Агата Кристи «Карибская тайна» (1964, Мисс Марпл – 11) 10/10
Любимую тетушку Марпл милый племянник Рэймонд Уэст отправил поправить здоровье на Барбадос. Оооо, мой любимый Барбадос и эта дивная атмосфера Карибских круизов!
показать
И вот, в тихом и уютном отеле, которым владеет милая семейная пара, начинают накапливаться трупы. Всё началось с болтливого майора Пальгрейва, погибшего от гипертонического криза и так и не дорассказавшего увлекательную криминальную историю. Ну, вот как так! Умереть на самом интересном месте.
А дальше понеслось…
Отличный детектив, сочные персонажи (один инвалид-колясочник миллионер Райфл чего стоит), дивный антураж. И прекрасная внимательная и чуткая миссис Марпл, которая распутывает клубки преступлений и обязательно выведет всех на чистую воду!
24. Агата Кристи Немезида (1971, Мисс Марпл – 13) 10/10
Отличный «квестовый детектив» - очень необычный, как для Агаты Кристи.
показать
Инвалид-колясочник миллионер Райфл из «Карибской тайны» умер и оставил для мисс Марпл задание. Распутать преступление прошлого. Какое преступление? Что случилось? Кого убили? Никаких подсказок.
«Пойди туда - не знаю куда, принести то - не знаю что» сплошное.
И история началась с экскурсии по лучшим домам и садам Великобритании, участие в которой мистер Райфл организовал для Мисс Марпл. Вместе с бойкой старушкой едут 14 человек. Преступник кто-то из них? Или вообще, что происходит-то?
Отличный детектив.
Несмотря на то, что примерно с середины повествования становится понятно, что за преступление и кто садовник, это не мешает читать – это очень хорошо написанная история с интересными поворотами и персонажами.
25. Джо Спейн «Кто убил Оливию Коллинз» 6/10
Невероятно прекрасная задумка, довольно посредственная реализация и полностью слитая концовка. Очень жаль.
показать
Это – не детектив, хотя есть и труп, и расследование. Это беллетристика с психологическим уклоном, упакованная в годную маркетинговую форму.
И не только, потому что – концовка. Но и потому, что расследовать «герметичное» преступление (условно герметичное, потому что речь идет не о закрытой комнате, а про маленький удалённый элитный посёлок), случившееся достаточно много времени назад, возможно только путем бесконечных разговоров и опросов соседей.
Идеально же: есть труп (Оливия, что тут скрывать))))), есть группа людей, каждый из которых мало того, что мог это сделать, но ещё и имел все мотивы так поступить. Оливия не была кем-то, напоминающим хорошего человека.
И задача сыщиков (и читателя) узнать, кто же из них.
Печаль в том, что повествование с самого начала начинает перескакивать с человека на человека. А не имея эмоциональных привязок к персонажам опознавать говорящего – такое себе занятие. «Это та, у которой странный ребенок», «А эти вообще подозрительные!». Чуть позже, когда расстановка сил становится более-менее понятна, на первый план выступает не преступление, а тайны. И тут начинает дуть легкий ветерок вуайеризма, который ближе к концу повествования превращается в торнадо. Это история, в которой читатель будет стараться подсмотреть в замочную скважину: что же прячут все эти милые, на первый взгляд, люди. Какие такие страшные тайны, за которые можно было убить мерзкую тётку. Прячут, да. Каждый что-то скрывает. Есть тайн величиной со спичечный коробок, а есть пострашнее.
И важным оказывается только вот это: атмосфера «Отчаянных домохозяек», а не детектив.
Печаль в том, что для успешной готовки и подачи «Домохозяек» нужна щепотка иронии. Тут же всё происходит на серьёзных щах.
Но бох бы с ним, если бы не слитый финал. Автор постарался подвязать все линии, и худо-бедно сделал это – все ситуации каким-то образом будут разрешены. Но ощущение «Боря станет знаменитым художником» (с) «Гостья из будущего» остаётся: сплошные рояли из кутов повываливались по велению левой пятки писателя.
И ещё я теперь понимаю, если в тексте у убиенного персонажа есть своя отдельная линия и свой монолог post mortem – ничего особо детективного ждать не придётся.
26. Эдриан Маккинти «Цепь» 6/10
Необычный триллер. Но книга – то, что может случится, когда интересный и остросюжетный рассказ, долго валяющийся в ящике, автор пытается переродить во что-то большее.
Рассказом было бы лучше!
показать
А триллер, на самом деле небанальный получился (во всяком случае, в первой его части, ибо распадается он на части немилосердно).
Среди белого дня с остановки школьного автобуса похищена девочка. И дальше события происходят по схеме: мать под контролем, никому звонить нельзя, в полицию обращаться нельзя, за помощью обращаться нельзя. Одноразовые телефоны для переговоров с похитителями и координаторами и существенный выкуп – это половина дела. Вторая половина: чтобы вернуть своего ребенка, надо похитить чужого. И всё начнётся заново. Но чтобы отпустили «своего», надо, чтобы родители второго ребенка похитили ещё кого-то. Всё это происходит быстро-быстро, на родителей оказывается психологическое давление, чтобы и помыслить вправо-влево не посмели.
Если какая-то накладка возникнет – получится гора трупов, как уже бывало когда-то. И кто за всем стоит тоже не понятно.
Несмотря на тяжелую тему – очень динамично и, в целом, неплохо. Мой мозг пытался сопротивляться и что-то шептал про обоснуй (да, хотя бы с темпом происходящего: каждые 2 дня должен быть похищен ребенок и одновременно под контролем должны находиться 4 семьи со всеми их звонками-связями. Впечатляющий размах для какого-нибудь картеля). Но всё происходит в таком темпе, что автор не дает особо ни своим персонажам, ни читателю времени, чтобы остановиться и подумать. За этим всем интересно следить, потому что обычные люди оказываются в необычной ситуации и должны как-то из неё выкрутиться.
И всё бы ничего, но зачем-то наступает вторая часть, которая про «жизнь после травмирующего события» - уже совершенно иная. Она уныла, предсказуема и просто скучна. Убогие диалоги, высосанные из пальца ситуации, всё это щедро приправлено социальными проблемами, тяжелым детством и онкологией. Общее впечатление: автор готовил-готовил оливьешку, а потом щедрой рукой добавил в маянезик кока-колу. Чтобы вкуснее получилось.
27. Сьюзан Хинтон «Изгои» (1967) 10/10
Как в детство окунулась. Были тогда и «Плакса», и «Бриолин», и сериал «Молодые и безрассудные», славные деньки))))
показать
Написанная в 1967 году, конечно же, эта книга несет в себе отпечаток времени: кинотеатры на открытом воздухе, мажоры-«вобы» и нищеброды-«грязеры» с их противостоянием. Драки «район на район». И, вместе с тем, чистое, незамутненное и человеческое рядом со всем этим: любовь, порядочность, открытость.
Потрясающая история, которая удивительным образом попала ко мне только сейчас, хотя в ту эпоху, когда я зачитывалась «Над пропастью во ржи», она была бы куда как более актуальна. И понравилась бы мне наверняка больше «Ржи» с её лёгким налётом претенциозностью. Потому что дерзкие и опасные плохие мальчики, потому что побег (от себя, прежде всего), потому что экранизация Копполы «The Outsiders» (Патрик Суэйзи, Том Круз, ойфсё))))
Эту книгу написала 17-летняя девочка и это – прекрасно отдельно. Свежий воздух чувствуется даже в беспросветности. Какие бы чудовищные сцены не описывала Сьюзан Хинтон, за каждой из них ощущается невероятная жажда быть. Такой вот дух юности, буйной, неугомонной, создающей вечность.
Чудесная книга. Тот случай, когда «культовая» - полностью отражает её суть.
28. Мэри Торджуссен «Чужое прошлое» 5/10
Последние годы сформировалась отдельная ниша, занятая дамами-писательницами разной степени талантливости, которую в прошлом году я для себя выделила в отдельный жанр «токсикоз».
показать
Потому что в книгах обязательно будет главный герой с зависимостью (алкогольной, медикаментозной, одержимостью ещё чем нездоровым. В лучшем случае, вокруг остросоциальных тем, вроде домашнего насилия, абьюза, шовинизма или детской психопатии. Но чаще всего эти темы прикрыты всё теми же веществами) и весь сюжет строится вокруг этой зависимости.
И вот эти «вертолёты» будут кружиться до того, пока читателя не начнет от книги мутить.
Я осталась не в восторге от «Пропавшего». Тогда я дала книге 6 из 10 и в этот раз я понижаю ставку. Потому что попытки покататься на теме насилия при подобной подаче материала – это минус в писательскую карму. Потому что именно такие вот писательки и обесценивают тему.
Проблемы прошлого, завязанные на алкоголь, проблемы настоящего, небольшие твисты с газлайтингом.
И всё то отполировано пренеприятнейшей главной героиней.
Больше всего эта книга напоминает похмельное невнятное бормотание.
Ну, такое.
29. Бен Элтон «Кризис самоопределения» 11/10
Это прекрасно)
показать
Если вдруг кто-то оказался на необитаемом острове и внезапно пропустил то сумасшествие, которое охватило мир в последние годы (вот повезло-то!), можно смело брать книгу и вся повесточка вывалится из шкафа.
Всё переворошил Бен Элтон, всем досталось. Вайнштейна отматросил в каждой главе. Я всё ждала, когда же появятся Скрипали (как же без них-то), но увы. Правда, «кровавый тиран» с его «шестерками», которые провели успешную операцию на территории Великобритании, возникнет непременно.
Бен Элтон со свойственной ему брутальностью и ядрёным сарказмом, конечно, ходит по грани. Миллиметраж до того, как его за недопустимость высказываний отправит в архив. Потому что, реально, досталось всем: политикам, патриотам, оппозиционерам, политологам, трансгендерам, телевидению, шоуменам и артистам, свободному выбору, шовинистам и расистам, либералам и демократам, и – конечно же – культуре отмены.
Это, на самом деле, история про самоопределение. И сквозь весь сарказм Бен Элтон как правильный идеолог и пропагандист (а он очень тонок в плане продвижения ценностей) будет подталкивать читателя к правильным выводам. С его точки зрения правильным. Впрочем, ничего криминального: на самом деле, хорошо бы человеку читающему (и не только эту книгу) иметь достаточно четкие и понятные убеждения, чтобы его не шатало в процесс. И тогда – одно сплошное удовольствие наблюдать, как писатель играется с мышками.
Кто ты? С кем ты? Про что ты? Бен Элтон задаст эти вопросы, пусть и не в лоб.
И сквозь весь хаос тематики и посылов для своей – британской – нации, Бен Элтон предлагает вполне рабочие рекомендации для того, чтобы эта нация объединилась по-настоящему (а не как обычно: «Я/МЫ очередной вася пупкин»).
Это сатира высшей пробы. Я раздергала книгу на цитаты и с удовольствием делилась своим восторгом с окружающими.
Единственное «но» - она зайдет только в том случае, если нравится подача. Потому что постоянное ёрничание может начать бесить)))
30. Бенджамин Вуд «Станция на пути туда, где лучше» 5/10
Двадцать лет Дэниэл пытается преодолеть последствия детской психологической травмы (и это какой-то косяк аннотации, потому что речь идёт не просто о какой-то рандомной травме, под которой может скрываться что угодно,
показать
а о чудовищном безумно жестоком преступлении, совершенном его отцом, непосредственным участником которого стал двенадцатилетний мальчик). Вся его жизнь раскололась на до и после. И книга раскалывается на до и после.
Собственно, сами события в далёком прошлом – это одна часть. И попытки как-то утоптать их внутри собственной психики – вторая часть.
Мне не понравились обе)))))
В том, что касается первой части, я не люблю «дешёвые» нагнетания атмосферы, которые достигаются завываниями типа «он видел в последний раз её живой», «с тех пор всё стало не так» и прочими. Возможно, в авторском замысле они оправданы, потому что повествование о прошлом ведётся из настоящего– герой знает, что произойдёт. Для меня же подобное – показатель того, что достичь желаемого иными литературными приёмами, без спойлеров, автор не смог.
В том, что касается второй части: нет, собственно, проживания травмы.
Есть попытки прожить её, есть барахтание и тщетность. Герой как жил, так и продолжает жить (и – вероятно – будет жить дальше) с этой травмой.
Да, это так и бывает, как если бы ему оторвало ногу. Всё, дальше жизнь вот такая, без ноги, спасибо, что живой. Печаль в том, что до стадии принятия «дальше жизнь вот такая» и до стадии «спасибо, что живой» автор дополз как-то так невнятно и неочевидно, что попытку можно и не засчитывать.
Я не знаю, было ли то так задумано: показать, что есть события, из которых выбраться нельзя (несмотря на терапию, старания и прочие телодвижения) или человека, который прилагает усилия и всячески превозмогает, но превозмочь не может, потому что в конечном счёте оказывается, что травма больше, чем человек. Или «оно так написалось». Но по факту – безрадостное и достаточно депрессивное чтиво, от которого хочется держаться подальше. Это не мои утята.
Отдельный минус автору за то, что он очень старался эмоционально вовлечь читателя и сделать так, чтобы утята стали моими. Эта дивная литературная манипуляция в виде писем-обращений к «тебе».
Так что по факту – это очень настроенческая история. И её годнота будет зависеть только от эмоционального состояния читающего.
31. Салли Руни «Разговоры с друзьями» 6/10
Мне понравились «Нормальные люди», но я достаточно прохладно восприняла «Разговоры с друзьями». Очень ощущается, что это – проба пера. Поэтому получилось размазано, невнятно, утомительно и беспомощно.
показать
Возможно, поэтому и персонажи такие же: невнятные и беспомощные.
Позже, в «Нормальных людях» они приобретут осмысленность и очерченность и перестанут разливаться амёбами, перестанут быть беспомощными, превратившись в беззащитных, а это уже о другом – о доверии, открытости и уязвимости.
Разговоры с друзьями – это книга про людей, которые играют в отношения. В любые: в дружеские (потому что «дружбой» я при всём своём желании не могу, в любовные (по тем же причинам), в деловые, да, какие угодные. Такие как будто отношения. И всё в книге с этим налётом «как будто». Как будто жизнь, как будто быт, как будто взрослые, как будто секс, как будто любовь, как будто что угодно. И Салли Руни, думаю, чувствовала, что недотягивает, иначе я не вижу ни одной причины паразитирования на теме болезни.
Салли Руни эмоциональна. Мне нравится её экспрессионизм и эмоциональность героев. Но любой «наразрыв» должен быть уместен. А когда одинаково эмоционируют и 17-летние бывшие любовницы, и почти сорокалетние дядечки (пусть и актёры с тонкой и нестабильной психикой), становится странно и утомительно.
Утомительны и пресловутые разговоры. Наверное. Будь мне лет 17, я бы осталась в восторге от пафосных щей или тех клише-цитаток для статуса вконтакте, которыми перебрасываются персонажи, от умствований, от их игр в рефлексию, от свободных отношений и общей дуальности происходящего. А ещё от лесбийских отношений и бисексуальности, от попыток в мазохизм и прочих милых фишечек и экспериментиков, которые щедро разбросаны по тексту. Но нынче всё это проходит в категории «Да, и что дальше». И вот «что дальше» тут нет. Сплошное удовольствие в моменте. Момент закончился – удовольствие закончилось – наступила пичалька. Давайте её пообсуждаем.
Усталость – вот основное послевкусие от книги. От этих бесконечных выяснений отношений, переливаний из пустого в порожнее и прочих пиздостраданий, к финалу я уже хотела только одного: чтобы книга уже как-нибудь закончилась и мне было всё равно, что случится с каждым из этих четырех персонажей.
Для дебюта неплохо. Но зачем было публиковать этот роман после «Нормальных людей» я не поняла (разве что хайпануть на популярности).
32. Франк Тилье «Головокружение» 7/10
Степень увлеченностью этой книгой будет зависеть от того, насколько читатель знаком с жанром (Фицтек-Лихейн-многие другие) или автором.
показать
Это первое знакомство? Замечательно и повезло) В этом случае откроется остросюжетный напряженный психологический триллер, от которого кровь местами стынет в жилах и очень хочется узнать развязку.
Если же книга очень сильно не первая, то восторгов будет меньше, потому что финал можно предположить уже по первым главам – все характерные черты того, что будет происходить дальше, вываливаются на читателя сразу и роль каждого предмета или человека предопределена.
А дальше всё разворачивается по предполагаемому сценарию.
Сюжет несложен: альпинист Жонатан Тувье просыпается в пещере (и как тут не вспомнить Миф о пещере товарища Платона, который в «Головокружении» получит новое звучание – вот это была неожиданность и за это я пожимаю автору руку) вместе с двумя такими же несчастными и своей собакой. Кто все эти люди и почему их собрали в столь странных обстоятельствах в столь странном месте? К чему подталкивает их организатор этого безумия? И реально ли происходящее?
Множество вопросов возникает по ходу действия, как водится, на большинство из них ответит автор. Что-то так и останется висеть в воздухе.
Это неплохо. Но за дешевый трюк с собачкой я нарисую пару минусов – не люблю, когда авторы опускаются до подобного.
33. Тесс Герритсен «Жатва» (1996, «Медицинские триллеры» - 1) 9/10
34. Тесс Герритсен «Эксперимент» (он же «Бешенство», 1997, «Медицинские триллеры» - 2) 7/10
35. Тесс Герритсен «Лихорадка» (1998, «Медицинские триллеры» - 3) 8/10
36. Тесс Герритсен «Химера» (1999, «Медицинские триллеры» - 4) 8/10
Получив медицинское образование и будучи врачом-терапевтом в прошлом, невозможно не написать медицинский триллер. Или несколько.
показать
Общее впечатление от четырёх из них (тех, что были написаны в прошлом веке): весьма недурно, в целом мне понравилось. Для любителей творчества Робина Кука и Майкла Крайтона – вполне годяще.
«Медицинские триллеры» - это серия, связанная только медициной, а не героями (и это – плюс, читать можно любую книгу серии как отдельный самостоятельный триллер). И основная её фишка в том, что медицины чуть больше, чем в «просто триллерах».
Наверняка, желающие найдут массу неточностей или несоответствий. В медицине я не сильна, но даже мне ряд моментов показался странным. Возможно, потому что я – не специалист. Возможно, потому что дело в изменённых за 30 лет протоколах и прочем.
Вторая объединяющая особенность: помимо медицины, эти триллеры объединены несправедливостью. Социальной или любой иной. Поэтому рабочая схема: немного незадачливый, но добрый и пылающий праведным гневом и жаждой спасать людей, антагонист противостоит группе людей – тех ещё утырков, погрязших в коррупции, злоупотреблениях, глупости и синдроме Данинга-Крюгера. Поэтому помимо заявленной темы, в каждом из триллеров будет административная изнанка работы больниц и прочее грязное бельё и закулисье.
Что касается отдельных книг:
«Жатва»: тема – трансплантология. Поэтому все этические вопросы так или иначе связаны с органами, очередностью получения необходимых «запчастей» и куда же без русской мафии – основного (не иначе) поставщика сердец и почек. Если сдвинуть в сторону номенклатуру, очень мало поменялось в нашем мире за время с даты публикации. Всё так же идет битва, и всё так же нуждающиеся (особенно те, кто не испытывают недостатка в деньгах и связях) готовы пойти на что угодно, чтобы спасти себя или своих любимых.
«Эксперимент»: тема – геронтология. Поэтому тут будут эксперименты, направленные на продление жизни любой ценой, сопряженные с тем, что «любой ценой» очень часто означает «ценой жизни кого-то другого, кого не жалко». Неэтичность и преступность рука об руку маршируют по медицинским заведениям и в этом конкретном случае у меня очень много вопросов было к служителям порядка, которые действовали просто глупо. Не люблю глупые детективы.
«Лихорадка»: тема – хрупкости экосистем (это чтобы не спойлерить))))).
И я теперь знаю ещё один источник, из которого черпал вдохновение (пора уже сказать «нагло сплагиатил сюжет», щедро приправив его чисто Кинговской мистикой и немного сериалом «Очень странные дела») Стивен Чбоски в его «Воображаемом друге».
Пожалуй, из всех четырёх книг, эта – единственная книга, которая имеет сюжетный твист. В остальных трёх антагонист более очевиден и вотэтоповороты не так круты.
Ещё мне очень зашёл сеттинг: маленький городишко с дивной природой.
«Химера»: тема – эксперименты в космосе и, собственно, организмы-химеры.
Самый необычный сеттинг из всех четырёх историй: МКС и её бытовуха. И, конечно же, те, кто остался на земле. «Хьюстон, у нас проблема».
Конечно же, тут будут русские космонавты – унылые убожки (минус балл), и американские ух-герои-патриоты, тут будет коррупция и стремление властей прикрыть собственные тылы. Тут будут старты и шлюзования, эксперименты на мышках и японский трудоголик.
И пусть всякие нон-фикшены, ранее неучтённые, тоже тут болтаются. Они на любителя и годнота будет зависеть от того, насколько срезонирует.
37. Петр Людвиг «Победи прокрастинацию!»
показать
Толковый и рабочий инструмент для выхода из состояния выученной беспомощности. Автор предлагает очень простые, но действенные способы структурирования жизни, определения приоритетов, переориентации в позитивное русло в случае уныния. В отличие от других подобных книг, очень небольшое вступление. Всё кратенько и по сути: есть проблема – есть предлагаемое решение.
А ещё эта книга – та база, на основе которой работают многие коучи, адаптировав её под свои нужды. Во всякому случае я нашла очень много знакомого и теперь понимаю, откуда тянуться ноги и многочисленных вебинаров по саморазвитию от совершенно разных людей.
Ещё большой плюс в том, что книга не только (не столько) про прокрастинацию, она про всё, что угодно: предложенные инструменты можно легко адаптировать под любой проект.
Книга о том, как сдвинуться с места и двигаться вперед.