i-lightning
14:46 15-04-2021
Сегодня подвигом дня должен был стать вынесенный мусор (точнее, собранный и упакованные картон, ибо: всё разыскать, всё сложить, наклейски с адресами поотрывать, вотэтовотвсё) и немного перебранные Машкины "развивательные кладовые" (убрала те тетрадки, что мы закончили, нашла новые - продолжение и всякие лабиринты-аппликации-игрища), но Марусян решила "али я не звезда".
И я битых полтора часа с бубнами и плясками пыталась объяснить этой кочерыжке, что такое "на … больше - на … меньше".
Тот случай, когда Петерсон в своих Ступеньках (Игралочке? Не помню уже, где мы на это наткнулись) очень невнятно расписала. И Машка такая сначала пыталась угадывать, но я же видела, что ребенок тупит. Собственно, это большой плюс домашнего образования - биться до победного, если в этом есть смысл. Варианта "вас тут много, а я - одна" нет.
Поэтому сегодня бились.
"У Димы два яблока, у Маши пять яблок. На сколько яблок у Маши больше, чем у Димы?" - "На пять!"
"На сколько яблок у Димы меньше, чем у Маши?" - На два!"
ААААААААА. АААААААААААААААААААААА
Только после того, как догадалась рисовать кружочки вместе яблок друг под другом, дело куда-то сдвинулось.
ОО
ОО ООО
Вот они - лишние три яблока! Но - нет, у нас ничего лишнего нет, всё Машино))))))))))))))
Божечки, как мешки таскала.
Бедные учителя, вот что. Очень сочувствую, очень. Когда вот таких гавриков целый класс, а классов - штук 5 в день.

Но зато когда Машку осенило и она наконец-то сообразила, в чем собака порылась - как солнышко взошло. Глаза горят, руки трясуться. Радость великая)))))
И у меня тоже)))) Так вдвоём и скакали по кухне, где у нас игры в школу проходят.
Бесценный момент)
Комментарии:
tagetes
14:59 15-04-2021
"— Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
— Два.
— Подумайте хорошенько.
Буратино сморщился, — так здорово подумал.
— Два…
— Почему?
— Я же не отдам некту яблоко, хоть он дерись!"(с)
miju
15:25 15-04-2021
Прекрасно)))
i-lightning
15:38 15-04-2021
tagetes дадада. Но тему с Нектом мы уже окучили - Машка лихо складывает-вычитает до 20. А теперь дошли "НА СКОЛЬКО".
Я сама в школе путала эти "на сколько" и "во сколько раз", а уж объяснять это - сплошной ужас)

miju ))))))))))))
Svetkin
15:59 15-04-2021
i-lightning это вы еще до обратной задачи не дошли

да-да, теперь этому есть "научные" термины

обратная - это когда
у Вани два яблока, что на 3 яблока больше, чем у Мани
сколько яблок у Мани?

судя по первокласснику-племяшу, такая формулировка деток в ступор порой приводит...
я боюсь мы тоже на этом встрянем...


про насколько больше-меньше - еще действует фишка - сколько надо добавить-прибавить чтоб стало поровну...
но вот согласна, что кому-то понятно одно объяснение, кому-то - другое
нам кстати тоже с кружочками-рядочками помогло
i-lightning
16:21 15-04-2021
Svetkin вообще, меня очень радуют пособия Петерсон-Кочемасовой, потому что в них как раз вот такие вот формулировки крутятся. Небанальные и с подковыкой. И они не столько развивают Машку - она-то это воспринимает, как должное: задание и задание. НО больше меня)))))))))))))
Я с таким не сталкивалась))))))
tagetes
18:50 15-04-2021
i-lightning
вообще, меня очень радуют пособия Петерсон-Кочемасовой
Я тоже уважаю дошкольные пособия Петерсон (в отличие от школьных))
А "Мышематикой" Жени Кац вы пользуетесь?

отредактировано: 15-04-2021 21:23 - tagetes

Просто Рита
19:27 15-04-2021
Ой, что-то у меня зубы свело, как про начальную школу и Петерсон вспомнила))
Все повторно дома, на пальцах! В школе Ника страшно тупила, по началу))