Уэйншенк, 100 новых главных принципов дизайна.
Ничего нового, но очень много интересных уточняющих деталей. В целом она не про дизайн (да и написана психологом), а про человеческие шаблоны поведения, про склонность доверять всякой хуйне, руководствоваться эмоциями в любой непонятной ситуации - особенно при важном выборе, и тому подобных вещах. Хорошая книга, но я предвзят: стык психологии и дизайна - это прям то, про что я люблю читать.
Ну и, разумеется, книга рассказывает, как этим человеческим несовершенством пользоваться в корыстных целях, ведь всем известно, что дизайнеры работают на подхвате у слуг сатаны. А для психологов, обслуживающих дизайнеров, наверняка есть помойное ведро в аду.
(моментально представилась чертова бабушка, кричащая "куда по нагретому"!)
Типичный факт 1/100: люди более довольны своим эмоциональным выбором, чем рациональным. Даже когда они покупают автомобиль: технические характеристики куда менее важны, чем внешний вид, для ощущения удовлетворенности от покупки.Что подтверждено рядом исследований (или психологи вступили в сговор с дизайнерами для завышения ценности последних).
Цитата:
"Если вы предоставляете информацию людям, которым нужно принять сложное решение, убедите их действовать интуитивно. В середине процесса выбора задайте вопрос, какие ощущения у них вызывают предложенные варианты.
• Нет гарантии того, что люди последуют рекомендации действовать интуитивно, поэтому лучше всего структурировать подачу информации таким образом:
a) предоставить минимально необходимое количество сведений,
б) попросить принять решение и
в) после этого закрыть информацию
Если вы предоставляете информацию людям в возрасте за 70, которым нужно принять сложное решение, рекомендация действовать интуитивно будет излишней".
Правильное название для книги было бы "люди выбирают сердцем, а думают жопой".