Согласно легенде...
Согласно легенде... принцесса Бхрикути – одна из пяти жен царя Тибета Сонгцен Гампо исследовала местность с помощью геомантии (фэншуй) на предмет изучения окружающего пространства, чтобы его освоить максимально благоприятно для всех, и принести процветание на вверенную ей территорию. С этой целью она пыталась построить храм (ибо была буддисткой и хотела нести веру в люди, плюс ей нужно было место для размещения статуи Будды, отданной ей в приданое). Но все построенные ею храмы разрушались. Тогда, после многих неудачных попыток построить его в округе, она обратились за помощью к Вэньчэн – еще одной жене царя Гампо, навязанной ему в жены китайцами, дабы укрепить отношения между Тибетом и Китаем в мохнатом 7 веке н.э.
Принцесса Вэньчен, тоже занимавшаяся на досуге феншуем, сказала, что вся местность представляет по сути тело огромной демоницы, именно поэтому храмы рушатся. Но если храмы строить не просто в благоприятных местах, а в точках, которые питают жизненные силы демоницы, то наступит счастье и благополучие для всего Тибета.
Девушки быстро разобрались с важными точками, так озеро было связано с её гениталиями, а то место, где сейчас находится храм Потала, с ее серджем. Царь приказал осушить озеро и построить храм, а вокруг воздвигнуть ступы и монастыри, чтобы пригвоздить демоницу к земле и тем обезвредить.
Чтобы осушить озеро, необходимо было заполнить и выровнять его почвой гор, которую привезла тысяча коз. Построенное сооружение назвали Ра-Са-Впрул-Снанг («ра» - коза, «са» - земля), чтобы увековечить память тех коз.
Построенный монастырь принес буддизм в Тибет, а вокруг него вырос город Ра-Са, который позже стал называться Лхаса (по китайски Ла-са) «святая земля».