i-lightning
09:22 01-08-2021
Компартия Китая взялась за образование, обвалив рынок репетиторов.

26 июля опубликована официальная позиция властей "Мнение о дальнейшем снижении нагрузки на студенческую работу и внешкольную подготовку на этапе обязательного образования".

Суть разъяснений:
1. Физическое и психическое здоровье школьников и студентов - прежде всего.
2. Время для домашних письменных заданий в 3-6 классах начальной школы не должно превышать 60 минут, а в младших классах средней школы - 90 минут.
3. Если ученик не успевает сделать домашнее задание - то должен оставить ее как есть, и ложиться спать вовремя. А его учителя проверят и заменят на более профессионального.
4. Никаких репетиторов. Никакой коммерциализации школьного образования. Всё образование должно быть бесплатным.
5. Никакого иностранного капитала в школьном образовании. Никаких слияний и поглощений, доверительных управлений и оптимизаций.
6. Никаких иностранных учителей. Преподавать детям должны профессиональные китайские учителя, либо китайские добровольцы. И тут передаётся привет тысячам "наших" и "западных", которые подвизались на преподавании английского. Рынок для них закрылся
7. Онлайн-обучение не должно портить зрение студентов. На урок отводится не более 30 минут, интервал между курсами не менее 10 минут, время окончания обучения не позднее 21 часа. Никакого онлайн-обучение для детей дошкольного возраста.
8. Никакой рекламы в школах и детсадах, в том числе скрытой рекламы в пособиях и учебниках.
9. Тотальная перерегистрация и проверка всех интернет-платформ обучения.
10. ......и т.д., всего 30 пунктов. (с) https://m.facebook.com/100003085676...16878418424973/

И реформа образования на Украине:
(для учащихся 1-4 классов)
«… Одним из ключевых изменений в оценке является подход к выражению оценки. На замену обобщенной бальной оценке учебных достижений учащихся по предмету / курсу предложено использовать вербальную оценку отдельных результатов обучения ученика / ученицы по предмету изучения, интегрированного курса, которая кроме оценочного суждения о достижении может еще называть и уровень результата обучения.

Так, рекомендации вводят понятие вербальной оценки (оценочное суждение) и уровневой оценки (оценочное суждение с указанием уровня результата). Вербальную и уровневую оценку можно выражать как устно, так и письменно. Уровень результата обучения рекомендуется определять с учетом динамики его достижения и обозначать буквами - «початковий» (П), «середній» (с), «достатній» (Д), «високий» (В).»

Круто. "Переставлять кровати в борделе", как оно есть.

* Ну, и чтобы два раза не вставать
ВНО по истории Украины провалили 20% абитуриентов.
Не успели в Украине обсудить провальное внешнее независимое оценивание по математике (его не сдали 31,11 %), как пришли очередные неутешительные новости. Теперь по истории.
По словам главы УЦОКО, дети, провалившие ВНО по истории, совершенно не владеют картографическими умениями. И абсолютно не ориентируются в исторической хронологии. (с) Глазами Украинца


Как по мне, проблема не в картографии или хронологии, а в уёбищной методологии, в учебниках, в идеологии, отсутствии логики и прочем.
Комментарии:
tagetes
10:30 01-08-2021
Можно унести в закрома?
i-lightning
10:32 01-08-2021
конечно)
tagetes
11:26 01-08-2021
i-lightning Спасибо!
индрик зверь
11:40 01-08-2021
У нас в этом году тоже абсолютно провальна математика на ОГЭ особенно. Результат прлуторогодичной пандемии и прошлогоднего дистанта.
i-lightning
11:48 01-08-2021
индрик зверь это логично, и с этим теперь придётся что-то делать. Хотя бы продумывать, как организовать работу в таких вот условиях. Корейцы справились, верю и в наших (ваших, в наших не верю)
oleksana
11:52 01-08-2021
Одна формулировка реформы для учащихся 1-4 классов чего стоит. Я прочитала три раза.
Вспомнился учебник по какой-то из экономик из моего студенчества, когда в конце предложения забываешь его начало
Воистину чем умнее люди, тем проще должны формулировать.
i-lightning
11:55 01-08-2021
oleksana тупо осваивают бабло, ага
Подаренка
12:45 01-08-2021
i-lightning а мне про китайцев интересно. Обвалить рынок репетиторов - похвально, но гос.экзамен же никто не отменял, в Китае вроде еще даже суровее, чем у нас с ЕГЭ. Так что жопу рвать придется, и на самотек не пустить. И, блин, где кому-то из детей достаточно 30 минут, другому надо 2 часа. Не потому что учитель плохой или дети тупые, а потому что дети разные. И сложно учеников одного класса учить по-разному одновременно. Вот тут что-то перемудрили китайцы. В остальном, про иностранных учителей и онлайн образование согласна.
i-lightning
13:18 01-08-2021
Подаренка Я так понимаю, что дети, кому надо много времени и слишком много усилий, могут обойтись без высшего образования.
Ну, т.е. если допустить, что учителя рвут жопы, чтобы не вылететь из системы (а быть учителем в Китае - это очень, очень хорошая работа, с соцпакетом, пенсией и почетом), минобр делает всё, чтобы программы были адекватны и все включены в проесс, то бОлшая часть вопросов репетиторства должна отпасть.
В конце-концов, я ещё помню те времена, когда в СССР поступали прекрасно без репетиторов в вузы.
Думаю, китайцы пытаются вернуться к тому славному времени, когда в школах учили, а не стригли купоны.

Ну, и вряд ли кто-то будет стоять над каждым из школьников, чтобы следить, сколько там он сидит дома за уроками)))
Подаренка
12:39 03-08-2021
i-lightning зато появился такой шикарный повод турнуть кого-то с работы. "Мой сынок не догоняет - вы плохой учитель, пшел вон!"))))

я ещё помню те времена, когда в СССР поступали прекрасно без репетиторов в вузы.
И это было несколько процентов из класса. Основная масса продолжала учебу в техникумах и ПТУ. Что, собственно, и правильно, как по мне. Высшее образование было такой приличной высотой, до которой не каждый мог допрыгнуть. Бабушка моя не смогла, потому жизнь положила на то, чтобы ее дочери имели высшее образование (кстати, обе в вузы попали не из школы). Нынче же высшее образование у всех поголовно, и вообще не несет никакой ценности.

И еще комментарий по поводу нынешних учителей. Меня до бранных слов подбешивала Лизкина учительница математики, я прям не могла сдерживаться и ругалась при Лизе. Перед тем, как готовить к ЕГЭ 11-классников, она старательно отговаривала их сдавать профильную математику (готовить к базе проще, чем к профилю). А с теми, кого отговорить не получилось, она готовила только первую часть (максимум 70 баллов) и за весь год не решила ни одной задачи из второй части. (Она к тому же завуч, а с этого года и директор гимназии.) Шансов сдать ЕГЭ по профильной математике без репетитора, ну, чистый минимум.
В противовес ей, была учительница русского, у которой дети в среднем сдают русский хорошо. В этом году средний бал по классу был 80+ (не помню "копейки"))) и это так круто! Лизка, правда к ней же ходила на репетиторство, но то из-за оценки нам больше надо было, а не из-за ЕГЭ.

Я бы вот в каком-нибудь опросе поучаствовала по поводу наших учителей, и чтобы это потом как-то влияло на их аттестацию.
i-lightning
13:20 03-08-2021
Подаренка
И это было несколько процентов из класса. Основная масса продолжала учебу в техникумах и ПТУ. Что, собственно, и правильно, как по мне

да! потому что невероятное количество юристов и эффективных менеджеров нахуй никому не нужно. А нужны люди которые умеют работать работу.

Я бы вот в каком-нибудь опросе поучаствовала по поводу наших учителей, и чтобы это потом как-то влияло на их аттестацию.

Но ты не забывай, что в Китае учитель - это авторитет, который почти как бог. На уроках дети не шумят, слушают и кланяются. Никаких гаджетов. Димас после Китая очень сильно охуевал от Киевской гимназии))))
Т.е. там нет нашего "учитель - это существо, о которое можно вытереть ноги". Просто теперь в Китае с учителей начнут кроме муштры и дисциплины ещё и знания требовать.

У нас же отношение к учителям совершенно похабное. Я не говорю о случаях непрофессионализма или кот. как у вас - тупо халатное отношение к работе и к детям, но чаще всего учителя не имеют никаких рычагов давления на детей.
Подаренка
14:05 03-08-2021
i-lightning
чаще всего учителя не имеют никаких рычагов давления на детей.

Есть у меня мнение на этот счет, которое даже озвучивать опасаюсь: нечего в учителя лезть всем, кто не смог найти себя в жизни. Учитель - это призвание, учителем надо родиться. Тут столько составляющих должно слиться воедино! Нужно не только любить свой предмет, но и уметь его донести, нужно не только любить детей, но и быть психологом, уметь не только говорить, но и слышать и т.д. Вот таким учителям и рычагов не надо. Дети их уважают, детям с ними интересно. И часто из школы они уходят не из-за детей, а из-за системы образования, что крайне печально.
i-lightning
14:27 03-08-2021
Подаренка положа лапу на сердце, если в учителя будут идти только люди по призванию и вотэтовотвсё, школы опустеют. Особенно сейчас, когда полно альтернатив и более денежных и более удобных (онлайн).
Подаренка
10:58 04-08-2021
i-lightning Если в данный момент и при сложившихся обстоятельствах, то именно так и будет, да.