Утро началось со сбора вещей. В наш домик ночью въехало семейство французов и – видимо – было очень озадачено нашими футболками, сохнущими на общем столе и скамейках – места для сушки белья в этнической деревеньке предусмотрено не было. Во всяком случае, глаза главы семейства, при виде меня, сгребающей одежду, были круглы, и в них читалось удивление. Видимо, французы подумали, что это мы так бурно развлекались вчера вечером, раз вся одежда оказалась разбросана по округе.
Не разочаровывая француза, мы все же собрались и двинулись в путь. На сегодня у нас был запланирован переезд в Ханой. С остановкой в Ароматной пагоде.
Ароматная Пагода, оказалась тем еще квестом. Найти ее было не просто, указателей – никаких. Несмотря на то, что это – одно из любимых мест паломничества как вьетнамцев, так и туристов, но ни GPS, ни аборигены пути-дороги не знали. Мы даже подсовывали им наш путеводитель. Они
, но разводили руками «не, не знаем».
Туристов, видимо, возят по каким-то специальным тропам, а место расположения, как туннели Кучи, сугубо секретно.
Впрочем, правдами и неправдами мы все-таки добрались до начала маршрута – пристани в городе Му Дук – и наш квест продолжился.
Я не знаю, что не нравилось чувакам, продающим билетики на лодку и на территорию пагоды, но их сидело человек шесть и ни один из них не говорил ни на каком языке, известном нам. Вьетнамцы – такие вьетнамцы. Они качали головами, они размахивали руками, они что-то пытались объяснить. Если верить их танцам, они предлагали нам подождать (на жаре и солнце, о дааа, это – Вьетнам, детка), пока не наберется достаточно человек, ибо три персоны на лодку вместимостью шесть человек, это – слишком мало с точки зрения чаевых.
Но потом они увидели угрюмого Пуша и поняли, что «засунуть билеты им в жопу и подпереть веслом» - это вовсе нихрена не приветствие смешных белых людей. Поэтому сдались.
, чем в районе Нинбина. Поэтому мы приготовились расслабиться и слиться с природой в экстазе. Чуть позже мы поняли, что были несколько смелы в своих желаниях.
) внутрь.
Храм Дэнь Чинь построен специально для паломников – именно с него должно начинаться путешествие. В храме паломники просят благословения на подъем к Пагоде.
– припекать стало нешуточно, а зонтики мы с собой в путешествие не брали. Это было очень верное решение – вместо обещанных полутора, дорога заняла два часа с длиииинным хвостом, и все эти часы под палящим солнцем были бы не лучшим временем в нашей жизни. Если бы не дырявый зонтик.
– миролюбив и симпатичен.
Там же поймали аборигенов и попытались узнать, как нам пробраться собственно к Ароматной Пагоде. Те махали рукой, рассказывали про длиннейший горный переход, и очень настоятельно намекали подождать, пока включат подъемник.
Пошли ждать, чо.
Подъемник стал тем, что довело нас, разбалованных китайскими трудолюбивыми зайками или корейскими очень организованными зайками, или сингапурскими-малазийсикими-тайскими, да любыми зайками, до трясучки.
Подъёмник работает только тогда, когда соблаговолит даль отмашку мифический руководитель этого борделя. Отмашку он даёт, когда количество туристов, что скопились внизу, перевалит за условную цифру. Если вы, как и мы, приехали в несусветную по вьетнамским меркам рань (т.е. часов в 10-11 утра) – придется топтаться у изножия горы. Потому что найти ту самую тропу, что ведет вверх пешкарусом (по словам очень тренированных очевидцев дорога занимает от часа до полутора) просто нереально.
Ну, и час топать по жаре и ступенькам – удовольствие то еще. Только для истинных паломников.
Наконец-то необходимое количество туристов набралось и подъемник включили.
Ароматная Пагода или Хыонг Тить – место для вьетнамцев священное (может, именно поэтому они не спешат рассказывать белолицым тайну его местоположения). По местным верованиям Гуаньинь останавливалась тут для спасения людей.
Пагода – это пещерный храм. К нему ведут
Мы поднялись к нему и – вуаля – подъемник стоит. Даже если очень нужно отсюда убраться – не получится – потому что подъемник включат только тогда, когда соберется снова вся группа.
Обратно мы бежали бегом. Все удовольствие от пагоды было попорчено отвратительным, просто отвратительным сервисом. При мысли о том, что нам предстояло снова два с половиной часа болтаться в унылой речке с нашей очень неспешной барышней-гребцом, делалось плохо. На наше счастье – не иначе как после посещения Пагоды мы почистили карму – на берегу стояла готовая к отплытию моторка. Мы расплатились с нашей барышней, оставили ей чаевые (про что орала нам вся моторка, и без чаевых с нами в моторке даже говорить не захотели о возможном транспортировании. Круговая порука и корпоративная этика, о да. Где-то на этом месте я уже ненавидела Вьетнам и до сих пор не хочу возвращаться в эту ненасытную, травмированную страну) и прыгнули в моторку. Полчаса с ветерком и мы снова
. Осталось только найти нашу машину.
Неугомонные аборигены предлагали «за вознаграждение» позвонить водителю, но наш вид был уже достаточно озверевшим – отваливали предлагальщики тут же.
60 км до Ханоя мы отдыхали, пытаясь отойти от вьетнамцев. Мы рассматривали
и уже вытащить меня мог оттуда только бульдозер.
Ну, или ужин)))))
Вечер закончился гламурно: не посмотрев на трубочку, торчащую из стакана с «welcome juice», я радостно поглотила сок из муравьев. Сомнительное удовольствие, что тут скажешь)))
Нормально я так отпраздновала свой ДР))))