была построена французскими колониальными властями в 1896 году. Была предназначена для содержания около 450 политических заключённых — противников французского колониального режима в Индокитае. В 1954 году, после окончания Первой Индокитайской войны, ухода французов из Индокитая и образования двух вьетнамских государств, тюрьма перешла под контроль северовьетнамских властей. Она была названа «Хоало» по названию улицы, на которой располагалась. В августе 1964 года авиация США совершила первый налёт на Вьетнам. Было сбито два самолёта и взят в плен младший лейтенант Эверетт Альварез, который и стал первым американцем в Хоало. После начала регулярных бомбардировок в 1965 году в тюрьму начали прибывать другие лётчики. Где-то с тех пор тюрьма и приобрела название «Ханой Хилтон». Троллинг-light, все дела.
Впрочем, когда всамделишный «Хилтон» расширял в Ханое свою сеть, чтобы не путать таксистов и не будоражить умы, отель получил название «Ханой Хилтон Опера».
Тюрьма – как и любое подобное заведение – мало похожа на музей искусств, ибо дух принуждения, пыток и боли впитался в стены, с ними же и продолжает существовать. Сейчас, бОльшая часть тюрьмы разрушена и отдана под офисный центр (американские инвесторы вкладывают деньги в то, где сидели американские летчики – редкая ирония судьбы)
. Её привезли в 1930 году в разобранном виде специально, чтобы публично казнить 11 членов Вьетнамской Народной Партии. Французы знали толк в психологической обработке, чо.
Пытки были частью жизни тюрьмы. Поэтому в коллекции есть полно
Исторический музей Ханоя – это достойное посещения место. Вообще, по уму, такие места нужно посещать в начале, а не в конце путешествия, потому что именно в нем можно найти ответы на вопросы «а что это за штука», которые возникают то тут, то там во время безгидового пути. Особенно, это касается тех культур, которые слишком далеки от собственной. Впрочем, мы получили удовольствие и «на посошок».
Коллекция музея обширна и разнообразна.
На входе – традиционная
, из провинции Хоа Бин. Именно такой барабан мы видели стоящим под царь-колоколом пагоды Бай Динь. На верхней плоской поверхности барабана – узоры, напоминающие
Вчера мы весь вечер прождали, чем закончится шторм – уйдет ли он на Китай или протопчется в заливе Халонг. Но все прогнозы были печальны и туроператор отменил тур, вернув нам деньги. Мы решили не прозябать три дня в центре Ханоя при местной грязи, транспорте и аборигенах.
Тем более, что и
.
Поэтому Пуш по быстрому нашел отель подальше от праздника жизни, с бассейном, на берегу озера, чтобы остаток Вьетнама пережить в более внятных условиях. Возвращённые деньги и отменённый тур, впрочем, не помешали турфирме приехать за нами в 8 утра автобусом, чтобы везти нас в несуществующий тур, отмененный вчера *рукалицо* Мы так и не поняли, наладилась ли внезапно погода, или же это очередной развод – привезти куда-то, а потом сделать морду тяпкой, слупив при этом деньги за домик у моря и всякие ужины, но мы уже никуда не поехали.
Только в этой стране, заказав стейк из говядины, ты можешь получить куриный шашлычок, а официантка будет смотреть коровьими глазками, делая вид, что она не понимает разницы между видами мяса (лицо дауна - это любимый прием всех азиатов, китайцы тоже профи в этом, но только во Вьетнаме, морда тяпкой - национальный символ). Или, проехав 500 метров, на счетчике такси внезапно высвечиваются цифры 2300.
Так что мы переехали.
Отель был неплох, несмотря на царящий в его недрах ремонт. Вся «неплохость» заключалась, впрочем, исключительно в
Несмотря на то, что отель имел наличные четыре звезды, мелкими игрищами с туристами они не брезговали. Так, заказав комнату с видом на озеро, мы въехали в номер с окном, выходящим на соседние крыши, а менеджер на вопрос "Ээээ, покажите, что из этого вы считаете озером", тыкал пальцем
находилось по другую сторону отеля и там просто нет было свободных мест, ога. В общем, не зря главный аэропорт этой страны имеет название "Наебай". Еще три дня и нунахуй все эти Хуе, Неебины и Наебаи. Устали.
На другой день мы все же переехали в номер получше и вид стал тоже
Минусов в отеле было больше, чем звезд. Цены на питание сошли с ума. Попытки поесть где-нибудь за разумную цену, привели нас в сушарню, где мы встретили англоязычных вьетнамцев, судя по виду давно покинувших эту страну. Причина – примерно как у нас «большеникагда». Из рекомендаций нам, основным было «брать такси и пешком не ходить», а еще лучше – сразу в аэропорт. Как то так, да.
16 августа шел 27 день отпуска. Мы развлекались как могли. Основным развлечением в отеле стал
. И оказалось, что 200 мячиков – это очень, очень много))))))
Из дополнительных развлечений в отеле стали два пищевых отравления – Пуша и мое. Димасу повезло. Так удивительно пробежать по всей Азии, есть в самых стрёмных местах и из самых стрёмных тарелок, а отравиться в 4-хзвездочном отеле. Мимими просто.
17 августа стало днем освобождения от Вьетнама. Мы собрались и с превеликой радостью убрались из этой страны. Наш отпуск продолжился в Киеве, но та часть, кто касалась Большого Азиатского Путешествия-2 подошла к концу.
LNX
Чем дальше, тем чаще во мне шевелиться мысль о том, то у нас Халонг остался неокученным, север Вьетнама, опять же, можно на автомобиле поколесить и пляжи там годные)