Сегодня мы играли "в Буратину"
("Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!" (с). Случайно так получилось, просто в нашей "школе" добрались до той темы, которая про задачи.
Почему-то нас в школе не учили этой структуре, давая её, как данность ("Запишите условие задачи"), хотя не лишне эту данность разложить по полочкам. И я очень рада, что нынче всё не так, потому что знания легко можно применить к чему угодно, не только к математике. Сейчас прям словами было проговорено в пособии, что у каждой задачи есть:
- условие (все вводные, например, "Мама купила три яблока и восемь груш")
- вопрос ("Сколько фруктов купила мама?")
- решение (3+8=11)
- ответ ("Мама купила одиннадцать фруктов.")
Отличная тема. Особенно в той части, которая про "отвечай на поставленный вопрос".
Но оказалось, что Машка, совершенно прекрасно решающая задачи на "+" и "-", начала с непривычки путаться в том, что составляет вопрос, ответ и где условие. Впрочем, это как и с Петерсон-Кочемасовой: можно уметь и понимать, как что происходит, но когда дело доходит до того, чтобы разложить этот вопрос на составные части, очевидность улетучивается.
Поэтому всё утро мы играли в:
- Какой вопрос у задачи?
-...
- Что тебе надо узнать?
- Ничего, мне всё понятно.
И
- Если ответ: "Мама купила 11 фруктов", какой мог быть заданный вопрос?
- Почему?
Отполировали:
- Две обезьяны летят в небе: одна - зелёная, вторая - в Африку, сколько Маше лет?
- Шесть!
Отличное занятие получилось, вот что. Мне очень понравилось крутить реальность этих задач таким странным образом сзади наперёд.