Все-таки нашел, вместе с еще сотней книжек про игры, которые я все читать не буду, но мельком переберу.
В следующем году у того же автора ожидается книга Shareware Heroes, про историю шаровар. Это тема, в которой я когда-то был очень глубоко, и сам публиковал статью по ней. Мне крайне интересно, что там получится.
Мне по хорошему нужно пройтись по макинтошевским играм через мобигеймс. Там огромное количество неизвестной годноты.
К примеру
Through the Looking Glass - экшн версия шахмат.
Sky Shadow - шмап с характерной графикой.
The Colony - одна из первых трехмерных экшн-адвентюр от первого лица
MacGolf
В целом макинтошевские игры вызывают некоторый срыв шаблона, потому что в них геймдизайн восьмидесятых совмещен с мышиным управлением и тулзами девяностых. Похожее ощущение вызывает геймбой адванс, где наоборот технические возможности из девяностых совмещены с геймдизайном нулевых.
При этом денег в маковом геймдеве почти не было, игры с них никуда было не портировать, так как нигде не было мышинно-оконного интерфейса, так что в целом там был один трешак. Впрочем довольно много адвентюр на движке
World Builder, которые в результате вылились в серию Macventures, которая что характерно лучше всего продавалась не на маках. Ну и The Fool’s Errand с The Manhole, о которых я уже десять раз писал.
Отдельно интересно выглядят версии одно и той же игры для разных платформ. К примеру вот симулятор подлодки Gato
для мака и
для ibm. Собственно Microsoft Flight Simulator изначально выходили под макинтоши.
Balance of Power - ранняя стратегия про геополитику, опять же не похожая на игры восьмидесятых.
Trust & Betrayal: The Legacy of Siboot - нечто очень странное, игра где надо интерпретировать странные языки, что бы это не значило
SimCity - кстати редкий пример когда игру вполне прилично портировали с мака.
Довольно много игр перебирались на маки с суперкомпьютеров PLATO (собственно попыткой сделать домашний суперкомьютер plato маки и были). К примеру с Plato переехал ранний пвп детмат
Super Maze War
Dark Castle - один из самых популярных платформеров для маков, опять же визуал ни с чем не спутать. Олсо ее продолжение
Beyond Dark Castle.
Bolo - пвп танчики, обогнавшие время лет на тридцать, если не больше. Еще и с поддержкой модов. Все это игралось на прото-батлнете Omni Network с 1994 года. На нем к примеру выходит первый Варкрафт и первый Десент.
SPLAT'ERS - снова очень странная и далеко обогнавшая время 3д экшн адвентюра
Отдельная история, как с маков утекало Halo, а до него - Мист.
Cosmic Osmo and the Worlds Beyond the Mackerel - уже адвентюры девяностых, когда маки наоборот стали выглядеть устаревшими
MacPlaymate - порносерия, в чем то даже винтажная
The King of Chicago - совершенно безумный порт
К девяностым писюки приблизились к макам, портировать игры туда-сюда стало элементарно, и маковый геймдев утратил идентичность, на нем выходили просто порты с персоналок. Собственно и до сих пор все так же.
Glider+ 3.14 - ну там точнее совсем инди еще какое-то оставалось, типо как на поздней амиге или коммодоре. (
плюс более приличная поздняя версия)
Собственно мак, амига и коммодор стали первыми комьюнити инди-шаровар в современном понимании, тусовками псевдо-ретроигр. Впрочем Амига была крупнее магов.
В целом сабж это массивная книга, довольно муторно и скучно написанная, полная довольно унылых лишних деталей. Ее удобно не читать но проглядывать, и смотреть описанные в ней игры в гугле и на ютубе.
Ну то есть хорошо, что тему описали, это интересно, но автора хочется похвались скорее за раскапывание информации, а не за подачу.