За окошком тихо накрапывает дождь, в доме сыро и холодно...Привычно кутаешься в тёплый плед, и пытаешься согреть озябшие руки о чашку с чаем...Пришлось распотрошить старые запасы, и там отыскался летний гость - зелёный душистый мячик, чудо-чай из Китая,
"связанный чай"!
Он отличается от обычного сюрпризом внутри - тонкие чайные листочки скрывают в своей душистой глубине настоящий цветок! Пить подобное - настоящее эстетическое наслаждение! Заливаешь прозрачный (обязательное условие!) чайник кипятком (примерно 90* температуры, так как чай, всё-таки, зелёный), и наблюдаешь волшебное зрелище - как изумрудный шар топорщится иголочками-листочками, выпуская на волю чудо-цветок! В нашем была спрятана белая хризантема, и два цветка клевера))) Тени как раз подарили прозрачный чайник на день рождения, и подарок оказался кстати, позволив совершить дома маленькую чайную церемонию))) Ничто так не поднимает настроение, как медленно распускающееся в золотисто-зелёной чайной воде цветочно-лепестковое диво))))
Что ещё делать в подобные дни? Конечно же, проникаться осенней атмосферой зловещей мрачной готики, и читать триллеры! вот с одним из них Тень и решила познакомить...Впервые на русском, книга
Такэси Сиота, под говорящим названием,
"Голос греха"...
[изображение]
Книга действительно интересная, и мне, как любительнице японских детективов, очень даже зашла. Хотя, сразу же предупрежу - мне нравится неспешный ход событий, и погружение во внутренний мир героев, тем же, кто ищет острых эмоций и неожиданных поворотов, произведение может показаться скучным.
Что хочется ещё отметить - замечательную иллюстрацию на обложке, точно отражающую суть этой давней истории...Замечательно переданная атмосфера книги!
Роман основан на реальных событиях - давнем деле, прогремевшем по всей стране, в середине 80-ых годов двадцатого века. "Дело Глико Моринага", или "Дела монстра с 21 лицом" поставило полицию в тупик, и преступников, совершивших его, так и не нашли. Преступная группа, дерзко назвавшая себя "Курама Тэнгу", начала шантаж крупнейших корпораций, производящих сладости. Вымогатели требовали крупный денежный куш, похитили главу компании Гинга, а сами сладости компании начиняли синильной кислотой...Компания вынуждена была отозвать свою продукцию из магазинов, её репутации был нанесён громадный урон, и, хотя главе "Гинга" удалось сбежать из места заключения, а выкуп злоумышленники так и не получили, акции фирмы рухнули, вызвав немалый переполох на бирже...Вместе с "Гинга" пострадали ещё пять фирм. Чего пытались добиться злоумышленники? Была ли это попытка бросить вызов полиции и капиталистическому обществу потребления? Кто решил запугать беззащитных обывателей? Кто входил в преступную группу? Как им удалось осуществить свой замысел, и уйти от наказания? Чего они добивались? Как смогли получить деньги? Столько вопросов, и ни на один из них полиции так и не удалось найти ответ...
Но вот проходит тридцать лет, и один состоятельный портной, глава пошивочного ателье, разбирая вещи, оставшиеся после умершего отца, находит чёрную тетрадь в кожаном переплёте, где аккуратным округлым почерком написана непонятная история на английском языке, а рядом лежит старая кассета. Вставив её в старенький плеер, Соно Тосия в ужасе слышит собственный детский голос, говорящий адрес, по которому когда-то полиция должна была принести деньги для выкупа похищенного главы компании!
Оказывается, он замешан в этом жутком деле! Кто записал его голос на плёнку? Кто из его семейства причастен к давнему преступлению? Неужели, отец? Но, если это так, что будет с его семьёй, когда всё раскроется?..У него самого есть близкие люди - жена и любимая маленькая дочка, Сиори...Если узнают, что они - семья тех, давних террористов, их ждёт травля и остракизм! Как быть? Сделать вид, что ничего и не находил? Убрать зловещую кассету подальше, и продолжать жить, как ни в чём не бывало?.. Ну, не нашли же преступников уже вот как тридцать лет, с чего бы их искать сейчас, когда все сроки давности по делу уже прошли! Да и кому это надо, копаться в подобной грязи?..
Маленькая дочка. Сиори. У живших в том, далёком, 1984 году, тоже были дети, и они бежали в магазин, чтобы купить конфет...А вместо сладости их ждал смертельный яд, синильная кислота! Кто угодно мог схватить злосчастный пакетик! Какая ужасающе-жестокая задумка! Неужели же его отец, тихий и молчаливый портной, был способен на такое злодеяние?!! Неважно, какие отношения с властью были у его семьи, дети здесь совершенно ни при чём!
И наш трудяга-портной решает заглянуть в прошлое, и попытаться отыскать того, кто сделал запись...
...А где-то далеко, в отделении газеты "Дайнити", журналист отдела культуры, Акуцу Эйдзи, неожиданно получает приказ от вспыльчивого начальника - срочно принять участие в проекте, посвящённом делу "Гин-Ман"! Бросай все свои культурные мероприятия, и поезжай на другой конец земного шара, в далёкий Лондон, разыскивать странного азиата, что, по слухам, имел отношение к той давней трагедии! Как прикажете это понимать? Кому нужно ковыряться в таком материале? Что можно разыскать сейчас, когда полиция пыталась раскрыть дело по горячим следам, и так ничего и не нашла? Зачем тащиться в Англию? Тем более, тому, кто привык описывать спектакли да театральные постановки, и далёк от мира уголовной хроники?.. Но с начальством не поспоришь, и , вздыхая и кляня судьбу, Акуцу оставляет родной город, отправляясь в далёкую заграницу...Чем-то встретит его Лондон?..
Два таких разных человека - респектабельный портной, и журналист средних лет, сомневающийся как в себе, так и в выбранной когда-то давно им профессии, начинают движение навстречу друг другу...
Каждый из них будет встречаться с разными людьми, узнавать разные детали этого старого дела, находить новые ниточки, расплетать такие непохожие судьбы...Преступники и жертвы, алчность и возмущение давней несправедливостью, честолюбие и разочарование, жестокость и бандитские разборки, якудза и махинации на бирже, спекуляции с акциями и исчезновение свидетелей...Такой запутанный клубок им предстоит распутывать вместе, потому как, рано или поздно - они встретятся. И перед каждым из них будет свой выбор - оставить это дело во мраке и темноте, или же заставлять себя двигаться дальше...
Как всегда в японских романах, это больше социальная драма, нежели триллер-детектив. Да, здесь есть место жестокости, и есть объяснение произошедшему, есть очерченный круг проблем, вот только нет готовых ответов и решений... Впрочем, ответить на них автор предоставляет право читателю самому.
Слушая монолог одного из "Курама Тэнгу", поражаешься - и это всё? Вот это и было настоящим мотивом? И, хотя Тень понимает разочарованность этого неглупого, в общем-то, человека, - как в политике, так и в тех процессах, что он наблюдал в одной из самых развитых стран мира, колыбели мирового капитализма, Тень не может и не хочет с ним соглашаться! Это дело прокатилось по стране настоящим катком, разбив множество судеб...Стоило ли затевать его? И зачем прикрывать своекорыстный интерес какими-то абстрактными политическими рассуждениями?.. Так и хочется покачать головой - да, плохо у вас с идейностью, господа-товарищи...
Чем для Тени оказалась притягательной эта книжка - так это неспешностью действия, медленно разворачивающимися перед глазами действующих лиц картинами старинных японских городов, шумного и суетливого Лондона, величественного Йорка, хитрованной Осаки, родины кансайского наречия, и бывшего стольного града, Киото...
Да, главные герои изменились. Акуцу Эйдзи вспомнил, почему же выбрал в своё время профессию репортёра, и показал себя настоящим журналистом, умело ведущим непростое расследование, не упускающим важных деталей, и, в то же время, человечным, позволяющему скрыть от прессы тех, кто не хотел бы привлекать к себе излишнего внимания.
Соно Тосия узнал историю своей семьи, прошёл трудный путь от страха за семью и своих близких, к принятию ответственности за давно происшедшее.
Вот и закрыта последняя страница книги. Спасибо за вечер, полный размышлений, и путешествие во времени и пространстве, господин Сиота, вы на редкость приятный спутник!