Название: Сказ про Дарта Вейдера и Лейю Органа
Канон: "Звёздные войны"
Размер: макси
Действующие лица в главе: Лейя Органа, Люк Скайуокер, Дарт Вейдер, лидер алдераанцев Хит Пантир и прочие
Категория: психология
Рейтинг: G
Краткое содержание: Люк не сбежал от Дарта Вейдера на Беспине, Восстание закончилось победой Империи. У Лейи проявились способности к Силе. Пять лет спустя после Эндора.
Предупреждения: все основные действующие лица - умные, достойные, адекватные, в общем неканоничные, - а Люк вдобавок ещё и добрый. Упоминания о плохих абстрактных джедаях.
Дополнительно: AU - альтернативная история ДДГ, альтернативная история персонажей.
предыдущее
*
Лейя пыталась притянуть к себе Силой датапад с текстом Свода законов Империи, но устройство продолжало лежать в метре от руки совершенно неподвижно. Это было проблемой. Отталкивать от себя всё живое и неживое уже получалось совершенно сознательно, для этого теперь даже не требовалось приходить в ярость и мечтать убить собеседника. Сконцентрировать импульс на одном конкретном предмете, а не швырять в стены всё не привинченное к полу, иногда тоже получалось. Пару раз. А вот контролировать мощность воздействия не выходило пока никак. И притянуть к себе - тоже. Этот датапад был уже третьим по счёту: первые два, стандартных моделей, сломались как-то почти сразу и чуть ли не сами собой - стоило в раздражении стиснуть пальцы немного сильнее, и экран гас, а корпус покрывался трещинами. Что поделать, Лейя всегда ненавидела зубрёжку. Вейдер сделал выводы, и третий датапад был армейский: водонепроницаемый, жаропрочный, противоударный, противобластерный и противо-ситх-знает-что-ещё. Зато это бронированное чудовище - датапад, в смысле - можно было без опасений швырять во что угодно, топить в кислоте, ронять с высоты, использовать для колки орехов... максимум поцарапаешь. Так что Лейя частенько тренировалась в телекинезе именно на нём. В конце концов, могла же она себе позволить маленькое удовольствие - швырнуть в стену сборник законов Империи?..
Наконец Лейя отстала от устройства, откинулась на спинку дивана и потянулась. Надоело. Надоело! Всё надоело. Она нетерпеливо глянула на хронометр: до выхода оставался ещё целый час, и занять себя было решительно нечем. Точнее - было чем, но не хотелось. Вот погонять по улицам на пару с Люком она бы не отказалась, но для этого требовалось больше времени, чем оставалось, ну и свободный Люк требовался тоже, а он ещё зависал в вейдеровском хранилище и был вне доступа. Видимо, до сих пор сидел в обнимку с каким-нибудь древним голокроном. Интересно, джедайским или ситхским?.. Её братишка ухитрялся без особых усилий находить общий язык практически с кем угодно, независимо от рода занятий, религиозных убеждений и социального положения. И формы существования, да. Прирождённый дипломат, в хорошем понимании этого слова. Лейя даже немного завидовала: то, чем наставники её мучили с детства, у него выходило легко и естественно, как дыхание. А ведь там, в семье татуинских фермеров, Люка никто не обучал подобным вещам... официальное дипломатическое образование он получил уже здесь, в одном из старейших корускантских университетов, в период своего ученичества у Вейдера. И даже успел за последние годы, носясь с ситхом по галактике, пару-тройку крупных межрасовых конфликтов замирить, не доводя до прямого вмешательства имперских военных... ах, то есть миротворческих сил. Немалое влияние, конечно, оказывало присутствие на орбите флота с Тёмным Лордом во главе, но Люк своими успехами всё равно очень гордился, с энтузиазмом брался разбираться в любых секторальных или местных планетарных сварах, активно вникал в особенности культурных взаимоотношений разных разумных рас и готов был говорить об этом до посинения собеседника.
Сегодня у неё оказалось много свободного времени - Вейдер, воспользовавшись присутствием Люка, оставил на него Лейю и отбыл по своим вейдеровским делам. Которые были тесно связаны с делами СИБ, поэтому её он с собой тащить к безопасникам ожидаемо не стал, так что до вечера Лейя оказалась совершенно свободна в выборе своих занятий и могла наконец осуществить то, что давно уже задумала, но без присутствия ситха за спиной: посетить Собрание Алдераанского союза. В столице, как и на других развитых мирах, осталось в живых немалое количество её соотечественников, после гибели планеты объединившихся в сообщество с головной организацией на Корусканте. Здесь находились их лидеры, представляющие интересы алдераанцев перед Императором. Лейя с удивлением узнала, что за время своего существования организация добилась ряда льгот и компенсаций пострадавшим от преступления гранд-моффа Таркина (так это официально называлось в Империи), а в настоящее время обсуждался проект Нового Алдераана - выбор подходящей по параметрам ненаселённой планеты и планы по последующей её колонизации. Надо сказать, это было мудрым решением со стороны руководства Империи: открыто признать факт гибели планеты и свою ответственность за совершённое, возложив основную часть вины на уже умерших исполнителей и задобрив компенсациями тех из пострадавших, кто сохранил верность государству. Лейя почему-то думала в сторону тактики сокрытия информации и репрессий как более органичной для деспотии и тоталитаризма, и против всякой логики испытывала некоторую досаду на то, что Император оказался умнее и дальновиднее, чем она от него ожидала. Чем полагается Великому Злу, хмыкнула она про себя. Ну ладно, ладно. Очень умному, хитрому и коварному Великому Злу. Благодаря усилиям которого сейчас её народом правили представители знати, оппозиционно настроенные к королевскому Дому Органа и до мозга костей преданные Империи. И к которым она сегодня намеревалась нанести визит.
К назначенному времени Лейя спустилась в ангар, подождала Люка и отправилась знакомиться со своими соотечественниками.
Встретили её появление с холодной вежливостью - без особых восторгов и без откровенной агрессии. На собрание Верховного Совета не допустили, поскольку принцесса Органа не являлась представительницей ни одного объединения алдераанцев. Но в личной аудиенции лорд Хит Пантир, нынешний председатель Совета, всё же не отказал. Во время которой с убийственной вежливостью объяснил Лейе текущую расстановку сил. Что она, вне всякого сомнения, имеет право войти в Союз и получить положенные ей от государства льготы и компенсации - на общих основаниях, как любая другая пострадавшая алдераанка. Но занять хоть какое-то место в нынешней структуре власти, имея за душой только лишь принадлежность к королевской семье, Лейя может даже не надеяться. У них здесь демократия, как её высочество имело возможность убедиться. К тому же, холодно добавил он, представители Дома Органа себя скомпрометировали участием в мятеже, чем, возможно, и привлекли к планете внимание Уилхуффа Таркина...
Лейя застыла как громом поражённая: с такой стороны она на свою с отцом борьбу с Империей не глядела. А ведь и впрямь... Лейя открыла рот и закрыла. Возразить было нечего. Совсем. Она хотела что-то сказать и снова замолчала. Стоящий перед ней человек был совершенно прав: это подпольная деятельность отца подставила планету под удар. Это из-за неё Таркин остановил свой выбор на их родине. Они с отцом навлекли беду на свой народ. Алдераанцам, в лице их нынешнего лидера, было в чём упрекнуть своих бывших правителей...
В возникшую паузу, прежде чем Лейя нашлась что ответить, вклинился Люк, умница Люк. Напомнил Пантиру о том, что система Альдеры была в тот момент ближайшей к расположению космической станции. Что сама Лейя, по свидетельству Лорда Вейдера, пыталась отвлечь внимание преступного гранд-моффа от своей планеты, пусть и неудачно. Что причиной её ухода в Альянс стала гибель её мира, которую она видела своими глазами, и никто из алдераанцев не вправе её за это судить. Что Лейя Органа так же пострадала от действий гранд-моффа, как и все они, и пытаться взваливать на неё вину за выбор преступника несправедливо и жестоко.
Слова Люка лились на неё живою водой, растапливая лёд вины на душе, успокаивая, помогая удержать себя в руках, не дать воли слезам. И не дать воли своему проклятому дару.
Речь Люка подействовала и на алдераанца - выражение его холёного лица смягчилось, и он рассыпался в извинениях. Лейя механически улыбнулась, ответила по всем правилам этикета, все взаимно раскланялись, и они с Люком наконец покинули кабинет.
Вейдера рядом нет, и если она сорвётся - пострадает брат. Она сосредоточилась на этой мысли, стараясь удержаться на грани реальности, не сорваться, не утонуть в готовых нахлынуть видениях прошлого. Люк! Он не должен пострадать. Наверное, выглядела она неважно - Скайуокер взял её под руку, и Лейя с благодарностью в неё вцепилась, стараясь всеми доступными чувствами утвердить его присутствие рядом. Да, и в Силе тоже. Она впитывала его беспокойство, стремление защитить и утешить, как засохшая земля - воду. Размеренно дышала, как учил Лорд Вейдер. Шла по коридорам к выходу, стараясь держаться как обычно. И с каждым шагом её постепенно отпускало.
В машине Лейя расслабленно растеклась по креслу, откинув голову на подголовник и сквозь прикрытые веки наблюдая, как Люк запускает систему управления. Слегка кружилась голова - кажется, она немного переусердствовала с дыханием, - в мыслях было пусто. О том, что она будет говорить Вейдеру, думать не хотелось. О словах лорда Пантира думать себе запретила. Не время. Пусть информация уляжется в голове, осядет, очистится от эмоций. Тогда можно будет её рассмотреть, но не сейчас.
- Ты ведь хотела ударить Пантира Силой, верно?
- Верно.
- Но не ударила.
Лейя промолчала - ответ был очевиден.
- Ты делаешь успехи, сестрёнка!
Она чуть улыбнулась:
- Всё просто, братишка: ты стоял на линии удара и мешал. Пришлось самой себя заблокировать.
- Хочу сказать тебе, на будущее, - серьёзный взгляд серых глаз, - что я умею блокировать волну Силы. Вкруговую, целиком. Меня отец научил. Как бы он иначе рискнул тебя со мной оставлять?
Лейя подняла бровь:
- Ты уверен, что рассказать мне это было хорошей идеей? Я ведь в следующий раз могу и не сдержаться.
Ухмылка в ответ:
- Я уверен, ты не станешь рисковать единственным братом.
- Ну да, иначе Вейдер меня убьёт.
Люк вздохнул:
- Он нас сегодня и так убьёт. За то, что случилось.
Лейя старательно удивилась:
- А что сегодня случилось? Ничего такого не было... трупов нет, разрушений нет и никто даже не напуган.
- Вот с таким лицом ему это сейчас и скажешь. Я уже чувствую его недовольство.
Она села поудобнее, пристегнулась.
- Тогда давай полетаем пару часиков? Хуже всё равно не будет, так хоть развеемся...
И они полетали. А потом ещё немножко полетали. Пока Вейдер не вышел на связь и не вопросил, где их тёмная сила носит и собираются ли они возвращаться наконец.
- Ладно, сестрёнка, айда домой - батя ужинать зовёт!
Почему-то ей эта фраза показалась очень смешной.
Тёмный Лорд встретил их в ангаре, ожидаемо мрачный и раздражённый.
- Чем вы занимались три лишних часа - трупы прятали?
Люк немного выдвинулся вперёд, незаметно нашарил руку сестры и сжал в своей.
- И вовсе нет, - с достоинством ответил он, - никаких трупов, Лейя сдержалась.
Вейдер повернул маску к ней:
- Сдержалась?
Та кивнула.
Внимание ситха снова сместилось на Люка:
- Покажи.
Несколько секунд молчаливого глядения глаза в глаза, за которые Лейя успела осознать, что именно происходит, поразиться, что Вейдер применяет пыточную технику на собственном сыне и поразиться, как спокойно её переносит Люк. Она слишком хорошо помнила собственные ощущения при таких допросах. Но прежде чем успела возмутиться и помешать, всё закончилось, и оба одарённых одновременно глянули на неё:
- Ты что?
- Обмен воспоминаниями не причиняет страданий.
- Ты что, решила, что отец меня будет мучить?..
Лейя насупилась. А что ещё она должна была подумать?
- А стоило бы, сын: ты допустил, чтобы твоей подопечной причинили боль. Ты сумел исправить ситуацию, но слов о судьбе планеты вообще не должно было прозвучать.
Лейя всё-таки возмутилась:
- О чём это вы?! Люк вмешался в наш разговор, переключил внимание на себя и дал мне время, чтобы справиться с собой, а вы его обвиняете!
- Верно. Но в моём присутствии никто не посмел бы сказать вам подобное.
Она вздёрнула подбородок:
- Вот поэтому я отправилась туда без вас. Мне важно было знать, как мои соотечественники относятся именно ко мне, а не к ученице Лорда Вейдера.
- То есть вы пришли к ним как бывшая мятежница и наследница трона? - казалось, ситх был удивлён. - Не понимаю, на какое иное отношение к себе вы рассчитывали.
Ну как объяснить, что ей просто хотелось немножко побыть среди таких же алдераанцев как она, услышать знакомую речь, почувствовать себя дома... хоть на миг представить себе, что всё как раньше и ничего не случилось?.. Лейя промолчала. Сейчас ей скажут очередную гадость.
- Это было глупо и несвоевременно. - поворот к вскинувшемуся Люку. - Я не дипломат и говорю как есть. - взгляд в упор на Лейю. - Я запрещаю вам посещать Алдераанский союз без меня. Извольте подчиняться.
Она мрачно сверлила взглядом спину удаляющегося ситха.
- Странно, что он не стребовал с тебя ответа "да, Мастер".
- Я бы не сказала, - буркнула она.
- Ну, он, наверное, так и понял.
Они переглянулись.
- Пойдём ужинать, что ли?.. Кстати, если это тебя утешит, - неуверенно добавил уже на ходу Люк, - то лорду Пантиру светят неприятности.
Лейя удивлённо взглянула на брата:
- То есть?
- Дарт Вейдер никому не позволяет безнаказанно задевать своих учеников. По себе знаю.
Лейя пару мгновений глядела на него, потом стремглав помчалась догонять ушедшего вперёд ситха.
- Лорд Вейдер, вы не сделаете этого! - голос звенел. Она сама не ожидала, что так взъярится от слов Люка. - Вы ничего не сделаете лорду Пантиру!
Ситх развернулся, заложив пальцы рук за пояс, и смерил её взглядом.
- С чего бы это?
- Он был прав!
- Нет. Он был дерзок с вами.
- Он извинился! - она не напустит ситха на человека из её народа. Пусть между ними не было симпатии, и их Дома соперничали между собой - в какой дальней дали это было - но они оба были алдераанцами, и вмешивать Тёмного Лорда в их дела было бы подлым и низким поступком. - Это наше личное дело. Не вмешивайтесь!
- Это моё дело, вы под моей защитой.
Лейя яростно сжала кулаки и тихо бросила последний аргумент:
- Это мой народ, Лорд Вейдер. Не вставайте между нами.
Взгляд во взгляд, и маска ей не преграда. Неужели он не поймёт? Неужели до него не дойдёт?..
Вейдер отвернулся.
- Как пожелаете, принцесса.
Дошло-таки. Она судорожно вздохнула, от облегчения хотелось то ли плакать, то ли смеяться.
- С вами бывает так тяжело...
- Взаимно, принцесса. Взаимно.
далее