Продолжаю вспоминать историческую Японию, а заодно тащить к себе дубль дайрёвских записей. Вот про этого персонажа известного аниме "Гинтама", живущего в том чудном прибауточном мире под грустным прозвищем "Мадао", есть вполне себе интересная историческая информация! А так же - вот сюрприз! - о его историческом прототипе недавно вышла маленькая,40-минутная полнометражная анимеха, под названием
"Онихэй: Этот человек, Хэйдзо Хасэгава"! А раскапывать старые записи, оказывается, весьма увлекательное занятие - неожиданно находишь нечто новенькое)))
[изображение][изображение][изображение]
Уже говорила, когда читала А. Прасола, что внезапно в исторических хрониках всплыли знакомые гинтамные персонажи, и вот про одного из них расскажу подробно. Да-да, это так любимый мною Мадао)))) Жестоко поступил с ним Сорачи-сэнсэй, из весьма влиятельного лица сделав бездомным, с которыми исторический Хасэгава как раз боролся...
[изображение][изображение][изображение]
А теперь - немного об этой личности, и его приюте)))) Хасэгава Хэйдзо жил с 1745 по 1795 гг., и занимал должность главы полицейского отряда по борьбе с поджогами и грабежами (!). В 1790 году им был учреждён лагерь трудового перевоспитания - Нинсоку ёсэба. В заболоченном устье реки Сумида огородили участок площадью 53 тысячи квадратных метров, и поставили там два барака (позднее к ним прибавился третий). Сегодня это второй квартал Центрального района (Тюоку) японской столицы, а тогда участок был с трёх сторон окружён морем. В лагерь начали отправлять бездомных и бродяг, не имеющих личных поручителей и криминального прошлого, а также воров, татуированных или битых в тюрьме палками за мелкие кражи. Срок содержания в лагере был определён в три года.
[изображение][изображение][изображение]
Одновременно лагерь мог принять 130 человек. Денег на перевоспитание трудных подданных не выделялось: заключённые жили на полном самообеспечении. их наскоро обучали основам ремёсел (плотницкое и штукатурное дело, изготовление бумаги и древесного угля, масложатие и т. д.), и заставляли работать. Для этого на территории лагеря открыли 20 ремесленных мастерских, баню, фельдшерский пункт, даже засеяли рисовое поле. Было в лагере-приюте и женское отделение. Первые два года правительство выделяло трудовому лагерю небольшую дотацию, но затем ее отменили, и в неудачные годы руководству приходилось обращаться к купцам за частными кредитами.
[изображение][изображение][изображение]
Пятую часть заработанных арестантами денег удерживали в качестве платы за их содержание, остальное сохраняли. Третью часть этого остатка принудительно откладывали до окончания срока. Тем, кто изъявлял желание заняться ремеслом или торговлей, на эти деньги помогали снять помещение и купить инструменты. В течение всего срока нахождения в лагере воспитуемым трижды в месяц читали проповеди Учения чистого сердца (Сэкимон сингаку)по трудовой этике, приглашая для этого самых видных адептов учения, в том числе самого Накадзава Дони. Лагерь трудового перевоспитания стал первой в истории Японии (и одной из самых ранних в мировой истории) попыткой социальной реабилитации городских маргиналов.
[изображение][изображение][изображение]
Трудовой лагерь в Исикавадзима просуществовал более тридцати лет. Не все и не всегда проходило в нем гладко, что не удивительно с учетом контингента. Во время выездных работ за пределами лагеря случались стычки с местным населением, которое такое соседство отнюдь не радовало. Постепенно число воспитуемых выросло до 600 человек. Сюда стали присылать и осужденных на высылку из родных мест. В 1820-х годах в лагере уже не столько перевоспитывали, сколько наказывали лишением свободы, и он стал походить на обычную тюрьму. Таким он и оставался до конца правления Токугава.
Вот вам и бездомный-мадао))))))
[изображение][изображение][изображение]