Это пластичная боевка. Если она есть в кино - я готов пересматривать его миллиард раз до конца жизни, возвращаясь через год, десять, сто (надеюсь), с животным удовольствием.
И есть ровно два фильма, достигших в этом жанре недостижимого совершенства.
Это
Drive и
Who Am I (фанаты доспехов бога нахуй идите).
Прыгнуть выше этого идеала теоретически невозможно. Оба этих фильма - сферические феерические примеры идеальной боевки в вакууме.
Очень очень близка к идеалу вторая матрица. В ней да, видно что все летают на тросах, но в ней тоже есть это гипнотизирующее сводящее с ума ощущение гармонии видео и музыки и движения и камеры и всего, нечто среднее между танцем и боем, от чего в сознании мужика встает виртуальный член и он такой охуеть это пиздец круто дайте еще, нет дайте я пересмотрю, нет еще раз я пересмотрю, блядь пиздец круто дайте еще, и я еще раз пересмотрю тоже.
И это искусство пластичного адреналинового экшна, оно почти исчезло к концу нулевых. В девяностые оно было
даже у диснея, но к концу осталось кажется
только у вачовских с их "bollocks" и "my turn".
Но потом, исчезло и у них.
Последним воспоминанием о былом великолепии был скотт пилгрим Райта.
После него - нет ничего. Это утерянное искусство.
И теперь я читаю обзоры четвертой матрицы и там говорят типо вы посмотрите в первой половине фильма же клевая философия и наконец человеческие диалоги и МЫСЛИ.
И я думаю - вы охуели чтоли. Вы видели как там снят файтинг на первых же минутах? Сестра блять вачовская, ну какого хуя, ну что за инвалиды, ну схуяли было переснимать старый файт, очень приличный кстати, на новый лад, это чтобы с первых же секунд проявить свежебабскую импотенцию?
Ну проявили. И кому нахуй теперь сдалась ваша философия?
ps. за ссылки не благодарите
pps. или нет, благодарите