Svetlanchik
22:31 10-01-2022
Только ради этого стоило покупать курс про Дягилева: лектор скинула ссылку на подборку журнала "Мир искусства"! Честно говоря, есть некоторые вещи, которые мне просто не приходят в голову. Например, мне вообще не пришло бы в голову, что журналы оцифрованы и лежат в открытом доступе.
Ну как не порадоваться прекрасным началом рецензии Александра Бенуа

"НОВЫЯ ТЕАТРАЛЬНЫЯ ПОСТАНОВКИ. "
Новая постановка „Донъ-Кихота" возбудила не мало толковъ и скорѣе, можно сказать, возмутила нашу публику, нежели понравилась ей. „Декадентское малеванье" декорацій, „чрезмѣрное" оживленіе въ танцахъ, пестрота и особые фасоны платьевъ, необычайные парики, все это показалось непристойнымъ для императорской сцены, дерзкимъ новшествомъ,чуть-ли не какимъ-то заговоромъ пресловутой „кучки декадентовъ", художниковъ „Міра Искусства" противъ истиннаго искусства.

Если вдруг вы такой же радостный псих человек от нового знания, вот ссылка на подборку журналов
http://tehne.com/library/mir-iskuss...rburg-1899-1904
Сижу и листаю, умиляюсь оформлением, слогом и картинками.
___
Ну это же прекрасно! Удивительно, как поменялся язык! И с точки зрения подачи мысли, и с точки зрения скорости речи.


Мы, впрочемъ, совершенно недоумѣваемъ, къ чему вообще былъ возобновленъ такой невозможный балетъ, какъ „Донъ-Кихотъ". Мы слышали, что побудительной причиной тому было желаніе дать что-либо „для дѣтей". Не будемъ входить въ обсуждепіе вопроса, долженъ - ли вообще существовать дѣтскій театръ. Положимъ, что долженъ. Но Боже мой—какой-же это дѣтскій балетъ, гдѣ на сценѣ все время дѣйствуетъ несчастный страдалецъ-сумасшедшій, гдѣ, вдобавокъ, нѣтъ никакой завязки, никакой фабулы; гдѣ весь фантастическій элементъ какъ-то притянутъ и скорѣе относится къ патологіи. Разумѣется, дѣти ничего не понимаютъ въ патологіи и превесело смѣются надъ глубоко-трагичными, душу раздирающими приключеніями рыцаря „Печальнаго образа", но, вѣдь, основываясь на дѣтскомъ смѣхѣ, можно превратить въ балетъ все, что угодно, не исключая „Мертвыхъ Душъ"-—надъ которыми дѣти тоже будутъ смѣяться. Однако докажетъ-ли это, что сюжетъ удачно выбранъ для дѣтей, что имъ дается истинно дѣтская нища, не фребелевскій бульонецъ, но и не „передѣлка для младшаго возраста" великихъ произведеній ума человѣческаго?