i-lightning
05:52 25-02-2022 История делается сегодня
Люди со светлыми лицами, которые столько лет не замечали войны, все эти Меладзе, Птушкины, куда-без-неё-Ахеджаковы и прочие, я понимаю, что вы чувствуете.
Вчера я наблюдала страх и ужас, которые царили здесь.

Но это были не мои эмоции.

показать
Мой страх и ужас остались в 2014, когда в Киеве оголтелые кастрюли убивали "Беркут". Моя Украина умерла в 2014 году, когда совершенно безнаказанно убивали, мародерствовали, насиловали и грабили нацбаты, когда "взрывались кондиционеры", когда "бей колорадов", когда сожгли людей в Одессе и никто, ни одна мразь не понесла за это никакой ответственности.

Моя Украина умирала каждый раз, когда "волонтерам" и "активистам", "ветеранам АТО", можно было делать что угодно - секта святого Майдана отлично работала. Беззаконие и вседозволенность для одних и планомерное убивание идентичности других.

Моя Украина умирала каждый раз, когда я открывала учебники по истории или литературе. Когда 1 января с факелами маршировали нацисты. Когда переименовывались улицы, когда рушились памятники, когда появились языковые патрули.

Но мир изменился. Я искренне надеюсь и пока ещё не позволяю делать это на полную, что на самом деле будут найдены и покараны убийцы Бузины, что СБУ закроет политические дела, что сядет Гончаренко/Стерненко/Порошенко/Турчинов/ Фарион/Зеленский и ещё тысячи таких же тварей.

Теперь у нас появилась надежда на будущее. Мне всё равно, что будет с землёй и в каком виде будет дальше существовать эта территория. И в каких границах. Внешнее управление и десятилетия отсутствия суверенности показали, что бывает со страной, когда она - колония. И лично я не вижу никаких возможностей и ресурсов для Украины быть независимой. Я не вижу смысла в этом, поэтому мне - всё равно. Но у людей появился шанс на будущее. Здоровое будущее, а не то, которое про "москалей на ножи", куда тянула нас горстка светлоликих.

Сейчас мне страшно даже представить, какая работа будет впереди. Долгие годы в сознание соотечественников вбивали мысли об исключительности. О богоизбранности. О том, что есть мы, великие Укры, и есть они, москали с жабами на болотах. Но на отрицании не строится государственность. На ненависти не строится государственность.
А вчерашний день показал, что единственное, что умеют выращивать националисты - это ненависть.
И потребуется очень много лет, чтобы перевоспитать всю эту оголтелую, привыкшую к "терпеть, а то Путин нападёт" массу.
Но мы справимся.

А я впервые за долгое время, долгие 8 (а по-хорошему 17) лет, живу. Я дышу. Я ликую. У моей страны появился призрачный шанс возродиться. У той самой лубочной ламповой Украины, которая про поля и реки, которая про широкую душу, которая про прекрасный язык, который мы все знали, как родной, но который осквернили идеологи национализма.
И теперь я смахну пыль с веночка, чтобы Машка с гордостью - теперь с гордостью! - носила его и говорила, что она - украинка.

Да, я буду учить Машку на русском. Говорю и не верю ещё в такое счастье.
Да, мы перепишем учебники истории, назвав вещи своими именами. И Бандера больше никогда не будет национальным героем. А Майдан будет назван госпереворотом, а не Революцией Достоинства. И это больше не будет уголовно преследоваться, а моя деятельность больше не будет поводом для Миротворца.
Да, мы будем праздновать 9 мая и мы будем ходить с портретами дедов Бессмертным полком, повязав себе на руки георгиевские ленты. Мы выстояли! Мы выжили!
Мы будем ездить в гости к сестре в прекрасный и мирный Донецк. Мы будем строить свою страну.
Мы поедем в круиз по Енисею! И будут Питер и Москва, Ярославль и моя историческая родина - Рыбинск.

И вчера мы молились за то, что мы дожили до этого дня. я не верила, что это случится при нашей жизни, чоуш
Мы благодарили боженьку за то, что нашелся человек, который взял на себя ответственность и силы вскрыть этот гнойник.
Хорошо, когда твой лучший друг - Шойгу)


Я счастлива. Для меня вчерашний день был Днём освобождения.

Я понимаю, что найдется много людей, которых мои слова ранят. Которые не понимают, не разделяют, не чувствуют так, как чувствую это я. Есть те, кому тревожно и страшно. Это нормально.
Но я - не вы, и я - счастлива.

И чтобы не возникало дальнейших недопониманий, предлагаю сразу отписаться и оградиться от меня, потому что я буду радоваться и ликовать. Вслух. Ибо долгие 8 лет у меня не было для этого повода.
Комментарии:
Zabava
06:05 25-02-2022
Я вчера общалась с украинцами из Славянска и Донецка. И они были рады.
Моя лента в инете вчера кардинально отличалась от реальных людей вокруг (как будто два противоположных мира). В инете все возмущались событиями, в жизни наоборот. Конечно, многим страшно.
Спасибо, что пишешь. Я после твоих сообщений спокойней воспринимаю все.
pauluss
06:40 25-02-2022
Кажется отгородиться нельзя. Только свои записи можно отгородить. Забань меня, а то читаю общую ленту не обращая внимания на аватары и тут вдруг чувство будто таракана сожрал. Сразу понимаю что это ты, но уже поздно.
Soncha
06:44 25-02-2022
Я нихера не поняла, прости.
Ты - тот человек, для которого «военная операция» - это благо?
Прости, что спрашиваю, я правда не понимаю.
i-lightning
07:02 25-02-2022
Zabava Всё будет хорошо.
Когда первый шок пройдет и эмоции улягутся, коллективный запад поймет, что это - всё.
возможно, тогда начнут строиться новые союзы и подписываться соглашения.
Может быть нет.
Но с 2014 года Россия уже сильно не та. Она готова и к войне, и к санкциям, и к чему угодно.
В Сирии отработали точечные удары, чтобы минимизировать жертвы, за что и спасибо. Разведка работает.

Но - главное - что в Донбассе войны больше нет.

pauluss Яволь, герр Паулюс.

Soncha Да, я тот человек, для кого военная операция - это великое благо не только для Донбасса, но и всей моей страны.
Для меня великое благо зачистка нацистов и уничтожение батальона "Азов".
Я искренне рада тому единению с Донбассом, которое сейчас происходит в подвалах, на станциях метро и в убежищах - это то чистилище, которое граждане моей страны, столько лет игнорировавшие подобные фото из Донецка и прилегающих территорий, должны пройти.

Я понимаю страх и боль. Когда хирург отрезает гангренозную ногу тоже страшно и больно.
Но все иные возможности были исчерпаны.
Поэтому я искренне счастлива, что моя страна закрывает этот позорный этап.
i-lightning
07:03 25-02-2022
Скрытый, правкой
i-lightning
07:34 25-02-2022
Скрытый, правкой
Soncha
07:47 25-02-2022
Но с 2014 года Россия уже сильно не та. Она готова и к войне, и к санкциям, и к чему угодно. политически - да, фактически - все заебало. Я никогда не была патриотом, а сейчас - тем более. Все, что делает путин ведет к обнищанию и отуплению нации. В этом мире стыдно иметь российский паспорт.
i-lightning
07:58 25-02-2022
Soncha я считаю, что россиянам надо гордится своей страной и своим президентом. Он - единственный на этом глобусе политик, у которого есть яйца и кто не ссыт взять ответственность.
Я безумно уважаю вашего Президента.
Margiat
08:21 25-02-2022
И каждый конечно остаётся при своём мнении.
Soncha
08:26 25-02-2022
i-lightning когда твои усилия по построению личного благосостояния не сводятся на нет, когда у тебя нет желания и/или необходимости свободно посещать европу и сша, то любить его как-то легче (наверное). Я считаю, что для любого главы государства на первом месте должно быть благосостряние граждан его страны, а не удовлетворение амбиций. И именно поэтому - путин - худший президент ever. Ушел бы после 2008 - был бы лучший, поднявший россию с колен. Но он просрал момент. Для меня и для всего моего окружения. Кроме, возможно, Орешкина, который уже давно моим окружением не является, путин - тоталитарный упырь.
Зоряна
09:17 25-02-2022
i-lightning спасибо тебе за то, что пишешь.

Soncha
когда твои усилия по построению личного благосостояния не сводятся на нет, когда у тебя нет желания и/или необходимости свободно посещать европу и сша, то любить его как-то легче (наверное).


Зачем перекладывать свои личные проблемы на президента? Каждый человек в состоянии сам строить свою жизнь.

В этом мире стыдно иметь российский паспорт.


Мне не стыдно. Мне было горько, потому что часть моей семьи на Донбассе восемь лет обстреливали войска Украины, а я ничего не могла сделать, в это же время большинство мирных жителей Украины и ухом не вели, не выступали против этого. Сейчас наконец-то могу быть спокойна за мою семью. И вместе с тем, я бы хотела, чтобы все решилось мирно, но не еще столько лет обстрелов для людей на земле, которая часть моей жизни и сердца. Нет.
Soncha
09:20 25-02-2022
Зоряна блядь, я даже не знаю, что тут можно ответить. Для любого вменяемого человека очевидно, что доллар по 24 и доллар по 80 - две большие разницы.
Dragalpina
09:24 25-02-2022
Если я каждый раз при скачке валюты буду своим паспортом подтираться, то меня не только чужие, но и свои уважать перестанут.
Зоряна
09:26 25-02-2022
Soncha вы вторую часть моего поста прочитали, нет? Извините, но жизнь моей семьи мне дороже долларов. И еще раз повторюсь, была бы рада решению мирным путём, но ничего же не решалось, а только нагнеталось.

отредактировано: 25-02-2022 09:54 - Зоряна

sky_unltd
09:27 25-02-2022
Я действительно рада, что есть люди, которые считают себя выигравшими в этой ситуации, но это не население России, к сожалению. Помочь ближнему - это здорово, но какой ценой? И почему россияне должны страдать из-за этого?
Soncha
09:32 25-02-2022
sky_unltd вот именно! Благосостояние граждан своей страны должно быть превыше защиты граждан ДРУГОГО государства. Но для путина превыше всего личные амбиции.
sky_unltd
09:33 25-02-2022
И если бы только россияне и только деньгами...(
Мокошь
09:40 25-02-2022
Soncha +100.
Svetkin
09:58 25-02-2022
i-lightning спасибо большое за пост
Мне тоже страшно и за свое будущее и за будущее детей, и эти аргументы мне очень близки и понятны
Верю что все наладится, для всех нас
denika
10:00 25-02-2022
Нда, кому доллары, кому жизни человеческие...

Не стыдно иметь паспорт страны-субъекта (как бы ее не демонизировал коллективный Запад, который, к слову, отнюдь не весь мир). Стыдно иметь паспорт страны-объекта. Во времена Ельцина мне было стыдно. Сейчас нет. Благосостояние России - конкретно России - очень сильно зависит от того, хватит ли у нее сил оставаться субъектом. Т.к. ее благосостояние никогда не входило в намерения коллективного Запада. Что нам с момента распада СССР и демонстрировали. И сейчас именно этот вопрос и решается. Вопрос будущего России, как страны, а не личных амбиций Путина.
Но понятно, конечно, что этот вопрос мало волнует тех, кто свое будущее с Россией не связывает.

отредактировано: 25-02-2022 10:10 - denika

i-lightning
10:12 25-02-2022
Скрытые, не могу сейчас лично ответить, спасибо вам. Мне очень ценно то что вы пишете.
Спасибо!

Margiat как всегда, когда события и выборы происходят не на уровне "нравятся ли тебе яблоки", но на уровне ценностей)

Soncha
что для любого главы государства на первом месте должно быть благосостряние граждан его страны, а не удовлетворение амбиций

Последнее, что делает сейчас Путин, это удовлетворяет свои амбиции.
Знаешь, есть родители, которые пиздят детей морально или физически. Утырки и долбоёбы.
Но иногда самым распрекрасным родителям приходится выстраивать жесткие границы. Не потому что они реализуют амбиции или они жестоки, а потому что это - правила для совместного общежития.
В большой политической игре вместо ремня берутся ракеты.

Зоряна тебе спасибо) Что не предаёшь меня анафеме)))

sky_unltd
но это не население России, к сожалению

мне кажется бесконечно смело и при этом странно говорить от лица "населения России".
Психологи советуют "Я"-посылы.
"Я буду страдать из-за этого", "МНЕ больно", "Я потеряю в деньгах".
В этом случае могу только посочувствовать - события сложные, болезненные и для всех ощутимые.
Но я сейчас нахожусь в контакте с "населением России" и это не джрушечное пространство, а реальные живые люди. И они не страдают. Да, они понимают, что просто не будет, но они не страдают, не пересчитывают количество дончан на среднюю зарплату, не грустят по поводу "поездок в Милан" или чем там грозился Борелль.

И чем "население России" в Москве более другое, чем россияне, живущие 8 лет под обстрелами в Донбассе? Как по мне - ничем.
Никто, кроме Путина не хотел, не мог, не смел начать разбираться с этим говнищем. Все хотели болтать языками и продолжать зарабатывать на войне.
Вчера Россия заставила весь мир замереть в ахуе. Кто-то от страха, кто-то в восторге, старина Си предвкушая Тайвань.
И теперь с Россией не будут говорить с позиции силы, с позиции верхнего. Россия - игрок, с интересами которого (теперь уж наверняка, странно, что понадобилось аж вот это) будут считаться. Поэтому ни от СВИФТа не отключат, ни Северный поток не заморозят.
Да, пару месяцев рынки будет штормить, а особо упоротые будут ликвидировать визы и прочее.
Но два месяца - это не 8 лет. Про Украину (которая уже давным-давно никому не нужна, Европа выдохнула от облегчения, что этот навоз кто-то теперь уберет и им не придётся руки марать) все забудут. Будут бухтеть, да и только.
LA3APb
10:16 25-02-2022
Не могу разделить твоё счастливое настроение, хотя и вынужден согласиться по большинству остальных пунктов.

Те, кто 8 лет предавал, продавал и уничтожал свой народ в Донецкой и Луганской областях, надеюсь, получат по заслугам.

Страшно не за доллар, не за поездки в Гевропу, не за вкусняшки сыры-вина...
Страшно за семью, которая в Днепре
Страшно за тех, кто вынужденно и незаслуженно попадет под удар...
Это не дает спать спокойно и радоваться началу нового мира для моей страны, надеюсь морально правильного мира!
i-lightning
10:16 25-02-2022
Svetkin спасибо тебе. Всё будет хорошо!

denika
стыдно иметь паспорт страны-субъекта (как бы ее не демонизировал коллективный Запад, который, к слову, отнюдь не весь мир). Стыдно иметь паспорт страны-объекта

Воистину это так! Долгие годы мне было стыдно говорить, кто я. Украинское гражданство было тем самым рабским ошейником, потому что автоматически подразумевало: "Я - попрошайка", "Я - американская колония", "Я позволяю вытворять со своей землёй что попало".
Эти дни возвращаются мне национальную гордость.

Рада, что ты пришла)))
i-lightning
10:20 25-02-2022
LA3APb как бы цинично ни звучало, но в любой войне есть сопутствующие потери. Из мирных. У нас практически на соседний дом свалился беспилотник. Родители все оптом сердечники и инсультники - могут прост не выдержат накала страстей.

Поэтому я искренне желаю и твоим и своим пережить это смутное время без потерь, в здравости и трезвом рассудке.

Но сейчас речь идет не про родителей. И даже не про нас. Мы - рабочие лошадки, которые сейчас вернутся в Киев наводить порядок и разгребать говнину.
Сейчас речь идет про Машку, у которой не будет поклейки гробиков и голодоморных дней (я надеюсь), не будет "Батько наш Бандера", и она не будет из говна и палок складывать на площадях тризубцы при убитой промышленности.
sky_unltd
10:21 25-02-2022
i-lightning хорошо, если так будет. Время покажет, но пока как-то стрёмненько, потому что до сих пор наш авторитет долго и стабильно падал. Пишу про страну в целом, потому что меня лично сейчас это не сильно касается.
Undina
10:24 25-02-2022
i-lightning, огромное спасибо за столь позитивный пост
Вчера, читая сплошной негатив в сети, я уже начала думать, что осталась в одиночестве в своей гордости страной и уверенности в её правильных действиях.
Хотя сердце и болит за Мариуполь, в котором я родилась, но разум говорит, что все будет хорошо!
i-lightning
10:26 25-02-2022
sky_unltd всё будет хорошо, правда.
Это всё готовилось не вчера и не на колене.
Взрослые умные дяди просчитали риски. Да, будет какое-то время непросто.
Но Россия - это больше не окорочка Буша и не пьяный Ельцин, ссущий на шасси. Россия - это сила (причём точечная, гуманитарная сила), с которой не считаться больше нельзя.
Быть россиянином - это великое. Потому что за вами стоит страна, которая защищает.

Югославские знакомые рыдают в сопли. Потому что их бомбили ковровыми бомбардировками с ураном - намертво, на поколения вперед.
Россия делает всё аккуратно.
Жертвы уже есть, очень жаль их. Но учитывая масштаб операции - они ничтожно малы.

И да, Путин всё сделал "до посевной" - чтобы не мешать Украине начать жизнь заново с весны)
i-lightning
10:28 25-02-2022
Undina Все будет хорошо!)))
Я горжусь теми 50% крови, что во мне есть - русских)
Быть россиянином - это гордо!
Потому что именно вчерашние события про достоинство, а не Майданы в Киеве под печеньки американского посольства)))
Зоряна
10:29 25-02-2022
Soncha
Благосостояние граждан своей страны должно быть превыше защиты граждан ДРУГОГО государства. Но для путина превыше всего личные амбиции.


Новые санкции всё равно бы вводились, им не нужен для этого повод, и доллар бы рос, даже если бы Россия ничего не делала.

Вот это вчера сказал Байден на своей пресс-конференции: "Мы помешаем России стать действительно эффективной конкурентной экономикой". Но у вас почему-то Путин виноват. Им не нужна сильная Россия.
denika
10:32 25-02-2022
i-lightning
Зоряна
10:45 25-02-2022
LA3APb
Страшно за семью, которая в Днепре
Страшно за тех, кто вынужденно и незаслуженно попадет под удар...
Это не дает спать спокойно и радоваться началу нового мира для моей страны, надеюсь морально правильного мира!


Я желаю пережить твоим родственникам и родным i-lightning и всем людям на Украине пережить это время без потерь. Никого из нормальных людей не радуют жертвы.
Мокошь
10:48 25-02-2022
Потому что за вами стоит страна, которая защищает.
i-lightning я молчала-молчала, но тут уже не могу. Я не разделяю ни радости, ни ура-патриотизма. Знаю, что сейчас посыпятся негативные комментарии, но всё же. Очень хочется спросить: защищает кого? И за чей счёт? Очень легко радоваться, если стоять в стороне и наблюдать. Присоединение Крыма лично мне обернулось ростом пенсионного возраста и ростом цен на всё. Я уже достаточно давно не могу купить все те продукты, которые мне нужны и хочется. Продукты, блин! Моей заработной платы не хватает на это, что уже говорить тогда о больных и пенсионерах. Я не могу решить квартирный вопрос для юношей, да много чего не могу. Мне страшно стать немощной в своей собственной стране. Мне страшно смотреть на митинги, собираемые локальным неуправляемым зверьком в одном из дотационных регионов. Практически все государственные услуги либо не работают, либо работают через ж. Всё это не контролируется государством. Идет один сплошной посыл: государство вам ничем не обязано. Зато имперские амбиции исполняются на 100%. Красиво быть благодетелем за чужой счёт.
Зоряна
10:49 25-02-2022
i-lightning наоборот, я очень рада, что ты есть!
голоса в моей голове
10:54 25-02-2022
i-lightning хочу выразить признательность и поддержку. У тебя очень адекватный взгляд на происходящую фигню.
LA3APb
11:27 25-02-2022
Мокошь вот интересно, пока не буду говорить о том, что у меня государственные услуги работают. Не так хорошо, как я хотел бы.
Но! Сейчас вопрос в другом, а ты бы хотела так, как в Украине? Мои родители-пенсионеры и брат с семьей там еле выживают. Ты считаешь, что это лучше?
Мокошь
11:39 25-02-2022
LA3APb
Мои родители-пенсионеры и брат с семьей там еле выживают.
моей вины в этом нет. Почему я должна за это расплачиваться? Почему, уплачивая налоги, я не могу получить нормальную работу государства по обустройству жизни в своей стране? Почему бюджетные деньги идут на иные цели, а решения принимают депутаты, имеющие бизнес и недвижимость совсем не в России. И почему я всему этому должна радоваться и поддерживать?
Vladimirovna_123
11:40 25-02-2022
Спасибо за этот пост. Я далека от политики и часто на твою страничку хожу, чтобы разобраться что к чему. Не всегда правда все понимаю) Сейчас спасибо, за то что дала понять, что Россия не агрессор, а освободитель в какой-то мере. Очень страшно все что происходит. Здоровья и сил твоим близким на Украине.
i-lightning
11:47 25-02-2022
Мокошь
Очень хочется спросить: защищает кого? И за чей счёт?

Меня защищает. Лично меня, вот она я - живой человек. Путин защищает меня.
Теперь могу работать и просто говорить, что я думаю, без того, что меня позовут на СБУ на беседу. Ты просто не понимаешь, что бывают страны и ситуации, в которых люди бояться сказать что-то не то, потому что к ним придёт "волонтёр" и в лучшем случае изобьёт до потери сознания. Бузину и других журналистов просто убили.

И теперь, когда на территории Украины построят пророссийское образование, я смогу работать. И моя часть прибыли не будет уходить Хантеру Байдену, вотчиной которого была Украина. Она будет отходить в том числе в российский бюджет.

Путин защищает мою сестру, которая последние годы живет на препаратах и со скорыми.
Мою племянницу. И моего внучатого племянника 11 лет.
Когда началась гражданская война, ему было 3,5 и с того времени он знает, что делать при авианалёте, как отличить по звуку прилетающие и отлетающие снаряды и в чем разника "Калибров" и "Точек У".
Мой внучок бОльшую часть жизни провёл под обстрелами.

Их спасает Путин. Какой тут ура-патриотизм.
Когда люди цепляются за пенсионный возраст, доходы, отпуска и пармезан - это прекрасно.

Знаешь почему? Потому что ты не боишься за свою жизнь. Не когда-то там на пенсии, а здесь и сейчас.

И да, государство тебе обязано обеспечить безопасность. В первую очередь. Потом - по возможности - здравоохранение, образование, свободу и прочие блага. Всё остальное, включая твоё благосостояние, ты, к сожалению, в любой (ЛЮБОЙ) стране мира добываешь себе сама.

Вы, россияне (не все, но многие), почему-то очень многие вещи принимаете, как должное. Что можно вызвать врача на дом. Что можно бесплатно получить высшее образование.
Что можно получить квартиру/общежитие за так.
И забваете при этом, что в этом оно , государство.
LA3APb
11:49 25-02-2022
Мокошь потому что ты гражданин этой страны.
Почему я должна за это расплачиваться?

Ты расплачиваешься не за них, я тебе привел пример для того, чтобы ты поняла - не будет безопасны границы - будет такая жизнь, как в Украине, если не хуже.

Почему бюджетные деньги идут на иные цели,
на какие иные? Защита государства - это самая достойная цель для бюджетных денег.
i-lightning
11:49 25-02-2022
Зоряна голоса в моей голове [изображение]
спасибо вам!

Скрытый, спасибо тебе! Это очень важно! Всё будет хорошо)
Мокошь
11:51 25-02-2022
Вы, россияне (не все, но многие), почему-то очень многие вещи принимаете, как должное. Что можно вызвать врача на дом. Что можно бесплатно получить высшее образование.
Что можно получить квартиру/общежитие за так.

У тебя устаревшие сведения. Добро пожаловать в наш ад. Врача на дом я могу вызвать, но медицина у нас давно не бесплатная. В фонд обязательного медицинского страхования уплачиваются проценты от заработной платы. Квартиру / общежитие за так - ты смеешься? Военным, отслужившим определенное время и уходящим с военной службы предоставляется сертификат, который можно использовать для покупки жилья. Право пользования ведомственным жильем предоставляется, возможно, медикам и / или учителям, уехавшим в тьму-таракань. Заметь, право пользования, но не собственности

А высшее образование можно получать бесплатно не только в России. Только в других странах образование связано с производством, а у нас выпускают "в пустоту", ибо см. выше, государство вам ничем не обязано.
Busi
11:52 25-02-2022
i-lightning горячо и полностью поддерживаю.
Тех же, кому хочется подтереться паспортом, даже комментировать особенно не хочу, их не перевоспитать. Но есть вполне верное решение - выйти из гражданства, съ/баться в государство, где недорого пармская ветчина и тряпки. Начать дышать полной грудью там. Если получится. Потому что туризм и эмиграция - немного разные вещи. И не надо говорить за всех. Говорите за себя.

Очень хороший комментарий от вполне молодой преподавателя истории https://www.instagram.com/p/CaZF3BYD51G/
i-lightning
11:52 25-02-2022
Vladimirovna_123 Всё будет хорошо.
Тот случай, когда для нас, как бы пафосно это ни звучало, но Путин - освободитель. И вчерашний день - это такая Сталинградская битва)
Мокошь
11:53 25-02-2022
Защита государства - это самая достойная цель для бюджетных денег.
ок, Back in USSR - будем нищими, но с мощным военно-промышленным комплексом. А солдатиков бабы еще нарожают.
i-lightning
11:57 25-02-2022
Мокошь слушай, ну, нет "Других стран" с райскими кущами. Нет.
Самое социальное государство на сегодняшний день, нравится оно тебе или нет - Россия.
Я жила (не бывала, а жила, с поликлиниками, садиками, школами и прочим) во многих странах, поэтому я говорю не как слушатель "Эха Москвы", а как простой человек, который платит налоги и ходит по улицам.

Busi Я искренне рада тому, что почти все мои российские знакомые, адекватны! Это какое-то великое счастье чувствовать, что люди понимают, что это и зачем это.
Я всё ещё завидую вам, что вы - россияне и у вас такой Президент) Но уже чуточку меньше)))
Мокошь
12:05 25-02-2022
я говорю не как слушатель "Эха Москвы", а как простой человек, который платит налоги и ходит по улицам.
Конечно, это несравнимо больше моего опыта, ага). И мне, как коренному жителю Волгограда, сравнение Сталинградской битвы с тем, что сейчас происходит, как минимум, удивительно.
i-lightning
12:08 25-02-2022
Мокошь удивляйся)
А для меня вчерашний день - день, когда фашистам наваляли по щам и началось освобождение страны.
LA3APb
12:19 25-02-2022
i-lightning бесполезно... Моя семья и я не считали себя нищими в СССР. И врача я могу сейчас спокойно вызвать. И дети у меня учатся, могли бы бесплатно, но балбесы, чего уж там.

И работу я себе нашел, и бизнесом занимаюсь и налоги тоже плачу. И рад, что ситуация с внешней угрозой для РФ и внутренним беспределом в Украине, наконец-то имеет шанс на разрешение.

Мне вот еще непонятно, чего так бояться прихода российских войск камрады из Украины? Почему они готовы лечь всей душой под ЕС и США? Чем им так страшен приход другой власти? Какой страх вызывает такую ненависть к России???
Busi
12:32 25-02-2022
LA3APb
Моя семья и я не считали себя нищими в СССР.
именно в СССР моя семья и не считала себя нищей. В отличие от горбачевско-ельцинской эпохи.
i-lightning
12:36 25-02-2022
LA3APb
Мне вот еще непонятно, чего так бояться прихода российских войск камрады из Украины? Почему они готовы лечь всей душой под ЕС и США? Чем им так страшен приход другой власти? Какой страх вызывает такую ненависть к России???


А ты школу где заканчивал?

Я закончила школу в 94 году. И начиная с 89 примерно наша программа в части истории и литературы нача претерпевать некие незаметные, но последовательные изменения, которые чем дальше от развала Союза, тем стали всё более мифологизированы и жесткачны.
Нас собирали в актовом зале, чтобы рассказывать про ужасы Голодомора. И когда я это говорю, я имею в виду именно это - про то, как обгладывались трупы, про то, как на руках матерей умирали младенцы, которых потом варили в супчике и так далее.
Обработка велась активно и планомерно и это я училась в русскоязычной школе в Киеве. Что делалось на Западной Украине, где жили потомки недобитых бандеровцев, не знаю.

Выделялись гранты, существовали до последнего времени программы, детские лагеря, националистическое воспитание.

30 лет (это на самом деле так) каждый день из всех утюгов (ну, ок, справедливости ради не все 30 лет ежедневно, но последние годы особенно массировано, поэтому год за два считается) украинцам в головы вбивали простые и доступные тезисы. Россия - враг. Путин = Гитлер. Путин лишает нас будущего. Мы хотим в Европу. Он хочет загнать нас в совок. Он - оккупант и вот-вот нападёт. Придет русский ванька и изнасилует всех наших девок.
Россия - враг.

Шансы остаться нормальным в этой вот среде - ничтожны.
У меня не осталось ни одного (НИ ОДНОГО) одноклассника, однокашника или коллеги, который бы не зиговал и не говорил "Слава Украине". Пропаганда прекрасно справилась с задачей.
Остались вменяемые люди, конечно, но это было скорее вопреки и несмотря на.

Проблема и моя боль в том, что в этом году - с моей Машкой - пойдут дети в школу, которые вообще не жили без войны. Все, что они видели вокруг себя, было заточено под "военные сборы", "тероборону", "наши мальчики погибают от рук русского оккупанта".
Образ врага сформирован и импринтирован в мозг намертво.

и нужно очень тонко и умело работать пропагандистам и идеологам, чтобы что-то с этим сделать.

и не забывай, Украина застряла в развитии в 90-х. Т.е. джинсы-макдональдс-Диснейленд - это верх цивилизации очень для многих.
MMM
13:08 25-02-2022
i-lightning, спасибо за эту запись. Это чуть ли не единственная альтернатива потоку извинений за действия государства. Мне действительно важно знать, что происходящее кто-то одобряет. Потому как сам чувствовал себя не уютно от того, что всем стыдно, а мне - нет.
Да, мне не стыдно, несмотря на то, что я не люблю Путина и поддерживаю Навального. Но, блять, я все равно считаю, что у уважающей себя страны должны быть:
Так что если не мы сегодня, то нас завтра. А если объективно, то нас уже 7 лет с говном мешают. Да, нас. Потому что и на Донбассе наши. И не только на Донбассе.
И Крым наш, да. Потому что если бы не мы тогда, то сейчас там уже точно натовские "инструкторы" базу развернули и оттуда нам свои правила навязывали.
Повторюсь: я не поддерживаю и не оправдываю, не злорадствую, а сопереживаю, я не за Путина, и не против Украины, но я за наших (в то числе и тех, кто исторически в/на Украине). Путин не вечен, а моим детям еще тут жить. Если захотят. Это будет уже их выбор. А задача и моя, и моего государства сейчас - этот выбор им предоставить в будущем, когда они этот выбор захотят сделать. То есть обеспечить независимость и безопасность.
Короче - мне не стыдно.

Busi
i-lightning
13:12 25-02-2022
MMM Мне кажется, то "мне стыдно" - это такой прокачанный специально для России BLM.
Специально либерота разгоняет тему, чтобы стыд и вину прокачать.
Все правильно, не за что стыдиться. Спасибо вам, спасибо Путину. Мы благодарны)
Busi
13:21 25-02-2022
MMM
но я за наших (в то числе и тех, кто исторически в/на Украине)... Короче - мне не стыдно
LA3APb
13:21 25-02-2022
MMM ух! И ты с нами?


i-lightning
А ты школу где заканчивал?
1992 Днепропетровск

Его не зря иногда называют Днепрожидовск ))) мне было комфортно с одноклассниками евреями И то, что мы далеки от радикализма меня вполне устраивало. Да я и сейчас люблю свой город, пусть и переименованный проспект К.Маркса и пр.им. газеты "Правда".

За голодомор нас не агитировали, всё прошло мимо. Мы больше студентами думали о промышленности и боялись, что Россия с одной стороны снимет свои заказы, которые нас тащили, а с другой - перекупит акции и закроет наши заводы.
А потом я влез в фондовый рынок и началось... эх, прошлое
Мокошь
13:27 25-02-2022
https://www.finanz.ru/novosti/lichn...kciy-1031222349
[изображение]
i-lightning
13:29 25-02-2022
Мокошь не читай вбросы депутатов КПРФ, здоровее психика будет

LA3APb
За голодомор нас не агитировали

повезло)))
Из нас делали "політично свідомих громадян"
MMM
13:29 25-02-2022
LA3APb, ну а чо, да, с нами.
Меня один бывший одноклассник еще в прошлом веке упрекал: "Шурик, ты дипломат, ты можешь погасить любой конфликт, это круто, да, но ты пойми - иногда нет вариантов и тогда надо просто дать в морду".
Мне кажется, в текущей ситуации нечто подобное.
Busi
13:38 25-02-2022
Мокошь, моя бабка в случаях, когда чье-то одиночное МНЕНИЕ кладется в основу глубокомысленных панических выводов, говаривала "Да! В точности так было с нашей коровой Милкой! Когда она пёрнула, у неё рога отвалились." У Вас все, само собой, будет плохо, не надо расстраиваться в ожиданиях.
Undina
13:58 25-02-2022
MMM
Это чуть ли не единственная альтернатива потоку извинений за действия государства. Мне действительно важно знать, что происходящее кто-то одобряет. Потому как сам чувствовал себя не уютно от того, что всем стыдно, а мне - нет.


Целиком поддерживаю: меня вчера весь день преследовало ощущение, что я - единственная, кто поддерживает происходящее
Мокошь
14:25 25-02-2022
Busi да вообще без вопросов, конечно. Это всё только моя паника, да.

https://www.rbc.ru/business/25/02/2...a794783ffcffba2

https://www.rbc.ru/finances/25/02/2...a7947901710e6f2

https://www.rbc.ru/finances/25/02/2...a79479df6b60269
Busi
14:32 25-02-2022
Мокошь
Это всё только моя паника, да.
не-не-не, и многих других, конечно, а как же. Но тут изначально речь совсем о другом. Я страницей выше упомянул, что даже не буду пытаться объяснять, для Вам подобных это бесполезное дело. Я ж написал, для Вас все обязательно будет плохо. А райские кущи буквально за углом. Все это понятно, имеете право, никто не претендует.
У меня такие знакомые есть, если что. У нас с ними договоренность о нейтралитете. Они своей точки зрения придерживаются и пусть. Я своей. И водку пьем мы о другом. Потому что иначе каждый идет свой дорогой.
Soncha
14:40 25-02-2022
За политику я тут писать не буду, а за экономику скажу (имею квалификацию и связи). Все просчитано ДО этой недели. Ликвидности за 2 года скопилось - жопой жуй бабло. Я бы больше беспокоилась об инфляции. Деньги снимут все, но ими скоро можно будет только подтереться. Думаете, куда сейчас сольют 111 млрд, которые сняли со счетов? В потребление. И далее все по учебнику макроэкономики.
i-lightning
14:48 25-02-2022
Soncha думаю, сняли со счетов именно благодаря разгоняемой панике, так что часть вернется.

Мокошь РБК - ангажированный источник, поэтому не стоит поддаваться панике. Людей штормит и рынок штормит, да. Люди успокоятся, а с рынком порешают. Сейчас иностранцы сливают акции и я почти уверена, что дано указание скупать их.
Всё будет выкуплено за бесценок - так произойдет национализация многих сфер.
Мокошь
14:51 25-02-2022
Busi
для Вас все обязательно будет плохо
Вот в этом Вы ошибаетесь. У меня будет всё хорошо. Я снова сцеплю зубы, буду работать на трёх работах, днём и до трёх ночи, лишь бы обеспечить уровень выше, чем "утонуть". Только никогда не пойму отношения собственного государства к своим гражданам, как к рабам.
Soncha
14:54 25-02-2022
i-lightning нет, тотальная экономическая безграмотность плюс память о 90-х. Панику никто не нагнетал.
Мокошь
14:55 25-02-2022
Людей штормит и рынок штормит, да. Люди успокоятся, а с рынком порешают.
i-lightning я не паникую, мне противно. Очередное повышение цен никогда не откатывается назад на ту же величину. Но мне в этом жить. Думаю, где денег заработать.
Busi
15:08 25-02-2022
Мокошь, Вы плохо знаете историю. Иначе лучше представляли бы себе статус раба. Не врите другим и себе. Вы очень во многом свободны. И многим обеспечены. Только Вам кажется, что это все так, само собой разумеющиеся вещи. Рабы не свободны ни в движении, ни в слове, будь все так, мы просто Ваши стенания не читали бы. Впрочем, я все же начинаю дискутировать зачем-то при всей очевидной бессмысленности процесса в данном случае. Всех благ [изображение]
mysoli
16:11 25-02-2022
i-lightning , я с тобой
показать
Очень страшно. Дети в Харькове - там сейчас бои. У мамы на Донбассе сплошная канонада.
Мы в городе-спутнике АЭС, у нас пока тихо.
Очень надеюсь, что мы выживем.
Тошно на дайри от совестливых. Где их чувствительная совесть восемь лет была, когда Донбасс добивали...а, ЭТО ДРУГОЕ ЖЭ!
Прочла здесь некоторые комментарии - жэсть.
Согласна с тобой
i-lightning
16:18 25-02-2022
mysoli держитесь! Осталось немного - потерпеть до весны. И пусть все будут живы-здоровы, главное не паниковать, никуда не бежать, в пробки не встревать. Законопатиться и не отсвечивать.
Всё у нас будет хорошо.
mysoli
16:25 25-02-2022
i-lightning , надеюсь...
А Розетка наша шото точно знает.
Мы позавчера там Центику корм заказали. Его сразу отправили. А вчера предсказуемо смс пришли, что укрпошта не работает, и пункт выдачи Розетки не работает.
А сегодня смс пришла, что доставка запланирована на 3 марта...вот бы и правда все к этому закончилось.
i-lightning
16:28 25-02-2022
mysoli Путин до посевной всё закончит
skolkare
17:23 25-02-2022
Мне кажется, то "мне стыдно" - это такой прокачанный специально для России BLM.
Специально либерота разгоняет тему, чтобы стыд и вину прокачать

Плюсую люто.
i-lightning
17:57 25-02-2022
Скрытый, спасибо большое. Я очень, очень ценю)

skolkare вот эти вот сопли "не стыдно, простите нас", нублин, чо за детский сад.
Начиная хотя бы с того, что вы - те, кто сопли по харе размазываете - никакого отношения, слава богу, к принятому решению не имеете, ибо вы никогда о такой ответственности и не помыслили бы. Не по Сеньке шапка, только сиси мять умеете.
Поэтому не надо подмазываться
Volkodav
18:15 25-02-2022
i-lightning

У тебя очень заразительная радость
Не позволяю себе подобного лишь в виду того, что физически удалён от всего движа.
Да и в объективность вечно преступно тянет. Но видеть подобную позитивную убеждённость приятно )

Тем более, что при разном градусе отношения в главном мнения совпадают.

П.С.: Родственники в Киеве, да. Аполитичные с самого Майдана и даже после стольки лет. Волнуюсь за них, но стараюсь не тревожить.
i-lightning
18:27 25-02-2022
Volkodav безопасности им и пусть сидят дома. Пока что все жертвы в Киеве - от "своих". Минобороны сказал, что по городу наносить удары не будут, зачистят по земле
Volkodav
18:29 25-02-2022
i-lightning

Я знаю. И они знают. Тем на уровне личных эмоций и успокаиваюсь.
Двоюродная сестра, вон, с компанией в Польшу отъехала, на аватарку флажки ставит.
А я просто не лезу в это.

Правда, и вылезти не могу: каналы, стримы - Шарий, вон, чуть не суточные забеги проводит - всё как 8 лет назад.
yu_lia_lia
22:52 25-02-2022
Вера, спасибо за твоё мнение.
Это лучшее, что я прочитала за долгое время.
i-lightning
10:02 26-02-2022
yu_lia_lia всем скорейшего мира! Скоро весна и победа будет за нами!

Скрытый, правкой
Penny Lane
00:32 27-02-2022
i-lightning , спасибо за твой пост. Невозможно оставаться в стороне и равнодушным сейчас. Я несколько дней без покоя и устали читаю, ищу, смотрю, переживаю.
И такие посты как твой очень важны. Спасибо, что не молчишь.