GrayMage
07:13 21-06-2022 21.06.2022
...Цель анализа — разложить проблему на составные части, для каждой из которых можно найти стандартный ответ. Что касается сферы человеческих отношений, то здесь запас стандартных
ответов весьма ограничен — либо «поощрение» (похвала), либо «наказание» (порицание). Считается, что правильное применение одной из этих стандартных реакций может контролировать
человеческое поведение во всем его многообразии...

... В сфере межличностных отношений мы постоянно используем принцип схожести. Какой-то человек напоминает нам одного из хорошо знакомых нам людей, поэтому нам кажется, что мы знаем,
как себя с ним вести, понимаем его мотивы и чувства и поэтому можем предугадать его поведение...

...Ситуация А. Стоянка слишком мала, и люди, приезжающие на работу на машине, жалуются, что не могут припарковаться.
Поиск стандартного решения. Если чего-то не хватает, то ограничьте его потребление или используйте метод аукциона. В первом случае нужно ограничить число тех, кто имеет право пользоваться
этой стоянкой. Метод аукциона предполагает, что тот, кто приедет первым, как бы зарезервирует себе место. Те, кто раньше встает, получат больше шансов найти место для парковки. Возможно,
они даже начнут приезжать на работу пораньше.
• Можно попытаться трансформировать проблему, позволив клиентам самим решить ее. Пусть они создадут комитет, который потом выступит с предложениями по поводу использования стоянки...
... Метод обобщения. Нужна более просторная стоянка. Это может означать либо расширение имеющейся стоянки, достройка второго яруса или создание подземной площадки, либо постройку
дополнительной стоянки в другом месте, но с автобусным сообщением до места назначения...
...Веер концепций. Общие направления могут быть следующими:
• расширить стоянку;
• уменьшить габариты машин;
• сократить число клиентов;
• заставить людей довольствоваться сложившейся ситуацией.
Мы можем последовать в любом из этих направлений, но в качестве примера рассмотрим лишь одно — как заставить людей довольствоваться сложившейся ситуацией:
• мы позволяем им самим установить порядок пользования стоянкой;
• мы устанавливаем вознаграждение тем, кто не пользуется стоянкой;
• мы устраиваем жеребьевку;
• мы предоставляем им лучшую стоянку.
Мы позволяем им создать комитет, который разработал бы стратегию пользования стоянкой. Пусть они сами методом голосования выберут один из предложенных комитетом вариантов.
Мы увеличиваем зарплату тем, кто добровольно отказывается от своего права на пользование стоянкой. Мы разрешаем тем, кто не пользуется стоянкой, приходить на работу позже (или уходить
с работы раньше).
Каждый месяц с помощью жеребьевки выбираются те, кто будет в этом месяце пользоваться стоянкой. 'Это поможет избежать зависти и разговоров о том, что кому-то отдается предпочтение.
Мы организовываем общий фонд машин. Покупаются специальные микроавтобусы для фонда. Мы организуем прямое автобусное сообщение до места новой стоянки...
... Метод-Что-то:
Нам нужна какая-то про-суб, которая сжимала бы машины до маленьких размеров, когда они въезжают на стоянку. Это может натолкнуть нас на идею предоставлять гарантированное право
парковки мотоциклам и велосипедам. Можно также предложить тем, кому необходимо часто ездить в течение дня, свободно пользоваться мотороллерами. Это может также значить, что владельцы малогабаритных машин получат больше шансов выиграть право на пользование стоянкой в жеребьевке...

...Ситуация Б. Открылся новый ресторан. Владелец хочет максимально быстро развить свой бизнес. Что он должен делать?
Поиск стандартного решения. Люди быстро определяют качество товара, поэтому предлагайте качественную пищу по разумным ценам, и вы очень быстро приобретете множество клиентов.
Если о вашем ресторане начнут говорить, людям захочется сходить туда и попробовать все самим, поэтому стоит нанять агента по рекламе.
• Можно трансформировать проблему в задачу, цель которой — обеспечить с самого начала приток денег. Для этого надо включиться в систему общественного питания, можно даже заняться
доставкой еды на дом, чтобы обеспечить быстрый рост доходов...
...Метод обобщения. Люди должны как можно быстрее узнать о новом ресторане. Создайте вокруг него скандал. Пригласите на ужин двойников знаменитостей. Разрешите женщинам посещать
ресторан «топлес»...
...Веер концепций. Основные направления здесь могут выглядеть так:
• привлечь местных клиентов;
• завоевать завсегдатаев;
• привлечь людей издалека.
Для завсегдатаев концепции могут быть следующими:
• создание специального клуба постоянных посетителей;
• введение для них постоянных ваучеров;
• обеспечение специальных привилегий для завсегдатаев.
В качестве практических идей того, как обеспечить специальные привилегии для завсегдатаев, можно рассмотреть следующие варианты:
• гарантировать наличие свободного столика в любое время или возможность бесплатно пообедать в следующий раз;
• закрепить за столиками имена их постоянных клиентов;
• ввести скидку на вина;
• освободить завсегдатаев от необходимости платить чаевые.
Предоставить постоянным клиентам право арендовать ресторан для частных празднеств и мероприятий...
... Метод ЧТО-ТО:
Нам нужна про-сис, в которой каждый, кто хоть раз побывал в ресторане, рассказал бы о нем своим знакомым. Можно, например, выдавать клиентам специальные шарфы или шляпы из искусственного меха, чтобы их легко можно было узнать. Эти предметы туалета должны быть какого-то очень необычного цвета, например оранжевого или малинового...

...Ситуация В. В самом центре города есть стена, которая так и притягивает любителей настенного творчества. Стена всегда сплошь покрыта граффити. Что делать?
Поиск стандартного решения. Наказывать нарушителей. Поймайте кого-нибудь из них и в качестве наказания заставьте в течение нескольких недель отскребать все вновь появившиеся
надписи.
• Проблему можно трансформировать из задачи предотвращения надписей в задачу невозможности рисовать на стене. Для этого надо покрыть стену особым материалом, на котором невозможно
ничего написать...
... Метод обобщения. Сделайте надписи невидимыми. Днем на стену набрасывайте специальный занавес, который закрывал бы надписи, появившиеся ночью...
...Веер концепций. Основные направления могут быть такими:
• наказывать рисующих на стене;
• сделать рисование на стене невозможным;
• сделать так, чтобы надписи можно было легко удалить;
• сделать эти надписи привлекательными;
• скрыть надписи.
Давайте последуем в направлении «сделать надписи привлекательными ». Как этого добиться? С помощью:
• особых правил;
• соревнования;
• лицензий.
Как можно претворить в жизнь концепцию «соревнование»?
• Идея: группы соревнуются за право рисовать на стене в течение недели. Сначала предлагаемые ими идеи представляются комиссии в виде эскиза. Авторы лучшего эскиза получают право
пользоваться стеной в течение недели.
• Идея: стена разделяется на несколько областей, и соревнующиеся работают по темам — каждая область посвящена отдельной теме. Публика выступает в качестве жюри и выбирает лучшую
работу.
• Идея: те, кто добровольно согласится мыть стену в течение определенного периода, получают право использовать ее в течение такого же периода времени, то есть согласившиеся мыть
стену в течение месяца получают право целый месяц рисовать на ней...
... Метод ЧТО-ТО:
Мне нужен про-кто, кто постоянно сидел бы возле стены и отпугивал рисовальщиков. Это может натолкнуть нас на идею установить на стене видеокамеры. Можно оборудовать стену специальной лампочкой, которая зажигалась бы, как только кто-то слишком близко подходит к стене. Можно сделать так, чтобы при контакте человека со стеной раздавался специальный звуковой сигнал. Это может быть звук полицейской сирены и т. д...

...Определяя «обобщенную» цель, не стоит ограничиваться одним запросом. Вы можете высказать одновременно несколько альтернативных или параллельных запросов. Это и было сделано
в случае с прогулами, рассмотренном выше.
Например:
«Нам нужна отвертка».
«Нам нужно как-то повернуть этот винт».
«Нам нужно как-то достать этот винт».
«Нам нужно как-то развинтить гайку и болт».
«Нам нужно как-то разъединить обе части»...

...Представьте себе «волшебное вещество», которое обладает способностью делать все, что вы ему прикажете. Я собираюсь налить немного этого вещества на крышу. Оно само найдет дыры и заделает их, чтобы крыша больше не протекала. Потом я полью этим веществом все товары в магазине; поэтому, если вор спрятал их и смог пронести через кассу, собака на выходе обязательно учует это вещество и залает. На кассе это вещество автоматически удаляется с товара, поэтому честные покупатели могут свободно выйти из магазина. Как только мы решили, что это магическое
вещество может делать, мы начинаем искать или создавать что-то подобное в реальности. Существует ли запах, который может быть удален на кассе с помощью ультрафиолетовых лучей? Можно ли создать такой запах? Может быть, можно не уничтожать запах, а просто скрыть его, наложив другой запах?...

Состояние: так себе