... Ситуация А. Проблема автомобильной стоянки.
Вызов. Почему мы считаем, что маленькая площадь стоянки — это проблема? Почему бы не рассмотреть это как преимущество? Только лучшие работники, которые будут выбираться по результатам
их работы или голосования в коллективе, смогут пользоваться стоянкой. Использование стоянки теперь стало привилегией, которую надо заслужить...
...Ситуация Б. Новый ресторан.
Вызов. Почему мы рассматриваем лишь возможность продавать приготовленную пищу? Почему бы не заняться продажей полуфабрикатов? Можно также организовать продажу столовых
принадлежностей (посуды, скатертей и т. д.)...
... Ситуация В. Проблема надписей.
Вызов. Почему мы пытаемся уничтожить все надписи? Просто уберите неприличные и оставьте вполне нормальные. Это заставит писак задуматься, прежде чем что-то написать; кроме того,
вы бесплатно украсите стену...
...Ситуация А. Проблема со стоянкой.
Провокация. «ПРО (было бы неплохо, если бы) в каждой машине была собственная переносная стоянка». От этого предложения мы продвигаемся к идее постоянных ваучеров на пользование
близлежащими стоянками. Мы можем даже двинуться еще дальше к более экстремальной идее — монтировать на крыше каждого автомобиля специальный крюк, чтобы его по необходимости
можно было поднять в воздух — получается своего рода воздушная стоянка...
...Ситуация Б. Новый ресторан.
Провокация. Мы считаем само собой разумеющимся, что в ресторанах подают еду. Исходя из этого можно предложить следующую провокацию-уход: «ПРО: ресторан без еды». Отсюда мы идем
вперед к идее элегантного заведения для организации пикников. Гости сами привозят с собой корзинки с едой. Заведение обеспечивает только столовые приборы, мытье посуды и напитки. В
перечень услуг может также входить обслуживание отдыхающих...
...Ситуация В. Проблема надписей.
Провокация. «ПРО: надписи очень маленькие» (провокация-преуменьшение). Это может натолкнуть нас на идею скрыть надписи на стене. Можно спроектировать на стену какое-нибудь
изображение, чтобы надписи стали невидимыми. Например, если совместить на стене свет от прожекторов различного цвета, то это поможет нейтрализовать цвет надписей. Если надписи
станет трудно прочитать, то и у людей все реже будет возникать желание что-то писать...
...Ситуация А. Проблема со стоянкой.
Случайная провокация. Случайное слово — «блестка». Естественно, это слово никогда не было бы выбрано специально как имеющее какое-то отношение к проблеме парковки машин.
Блестки смотрятся только когда их много. Поэтому разделите стоянку на секции и выделите каждому отделу предприятия или организации собственную секцию. Пусть они сами потом решают,
как эту секцию использовать...
...Ситуация Б. Новый ресторан.
Случайная провокация. Случайное слово — «тень». Сразу же возникает ассоциация с индонезийским театром теней. Было бы просто великолепно устроить в ресторане такое шоу, так как
театр теней занимает очень мало места. Эту идею можно продолжить и далее, предложив открыть театральный ресторан, что стало бы одновременно рекламой и пьесе, и самому ресторану.
«Тень» — это также то, что следует за реальной вещью. Поэтому отобедавшим в ресторане посетителям можно потом раздать периодические брошюрки, рассказывающие о новшествах в меню
и рекламирующие новые блюда. Можно также раздать ваучеры, которые можно использовать непосредственно самому, а можно отдать кому-то в виде подарка...
...Ситуация В. Проблема надписей.
Случайная провокация. Случайное слово — «бикини». Сразу же возникает ассоциация, что если на стене будет что-то привлекательное, то людям не захочется закрывать это надписями. Другое
предложение — превратить стену в место для постеров и афиш. Тогда организация, сдающая в аренду места для плакатов, несет ответственность за чистоту стены и ее использование. Этот способ
можно применить, даже если таким образом будет использоваться лишь часть стены...
...Ситуация А. Проблема со стоянкой.
Метод дизайна. Требования к проекту могут выглядеть так: решение, которое удовлетворило бы всех, кто претендует на стоянку, — соотнося потребности с имеющимся свободным пространством. Если машин меньше, а людей на одну машину приходится больше, эти требования можно удовлетворить. Поэтому решение может заключаться в следующем: пользоваться стоянкой смогут только те, кто приведет с собой двоих (или более) работников без машин...
Ситуация Б. Новый ресторан.
Метод дизайна. Список требований может включать такие факторы, как:
• популярность;
• репутация;
• заметность;
• умение удовлетворять посетителей;
• соответствие моде.
Результатом может стать намерение нанять специалиста по общественным связям и рекламе и платить ему зарплату, а также комиссионные с каждой совершенной в течение шести первых
месяцев сделки...
Ситуация В. Проблема с надписями.
Метод дизайна. Необходимо каким-то образом отбить у людей желание рисовать на стене так, чтобы при этом не нужно было либо постоянно охранять стену, либо периодически стирать с нее
надписи. Может быть, неприятный запах, например сероводорода, поможет отпугнуть от стены любителей порисовать...
...Идею расширять ворота во время футбольного матча, если счет по-прежнему остается 0:0, можно значительно упростить, предложив удалить с поля вратаря, пока не будет забит первый гол...
... Существует предложение создать специальный колпачок для тюбиков с зубной пастой. Этот колпачок должен иметь большое сквозное отверстие. В чем здесь выгода?
«Потребитель может повесить такой тюбик на крючок в ванной. Каждый член семьи может пользоваться отдельным видом пасты».
«Продавец в магазине может повесить тюбики на специальные крючки, сэкономив таким образом место на прилавке, которого всегда не хватает».
«Производителю не нужно вкладывать каждый такой тюбик в отдельную картонную упаковку. Сокращение использования картона, идущего на производство таких упаковок, поможет решить
проблему загрязнения окружающей среды отходами, а также снизит вырубку лесов»...
...простой способ сделать выбор. Он основан на трех элементах: жадности, страхе и лени. Итак, мы берем по порядку все возможности и смотрим, какой из трех элементов им соответствует.
«Мне нравится эта идея, потому что она очень выгодна» (жадность).
«Мне не нравится эта идея из-за сопутствующих ей опасностей и неопределенности» (страх).
«Мне не нравится эта идея, потому что она очень запутанна и ее трудно осуществить» (лень)...".
...такое понятие, как ячейка ««если». Действия можно разделить на те, которые полностью находятся под вашим контролем, и те, для осуществления которых надо подождать какого-то «исхода».
Можно сесть в машину и поехать в магазин с целью купить компьютер определенной марки. Это контролируемое действие.
Если в магазине есть компьютеры этой марки, вы купите один из них. Если таких компьютеров там нет, то вы спросите, в каком еще магазине они могут быть и как туда проехать. Разрабатывая
такой план действий, следует стараться как можно больше факторов держать под своим контролем, а также планировать действия так, чтобы их можно было продолжать и после ячейки «если»,
каким бы ни был находящийся в нем результат.
Так, если вы сядете дома и обзвоните различные компьютерные магазины, чтобы узнать, в каком из них есть компьютеры нужной вам марки, то избавите себя от ненужных поездок по
городу.
Конечно, жизнь полна сплошных мелких «если». В приведенном выше примере вы могли бы сказать:
• если машина заведется;
• если в ней достаточно бензина;
• если я найду место, где можно припарковаться;
• если магазин открыт.
Мы игнорируем эти мелкие «если», концентрируясь на крупных...
...Отправил мужик жену с детьми на дачу. Затарился пивком, закуской. Только сел, расслабился, звонок в дверь. Открывает - на пороге девушка молодая-красивая.
- Здравствуйте, я ваша новая соседка, только переехала. Вот, хотела отпраздновать, бухнуть и потрахаться. Вы как, сегодня вечером свободны?
- ДАААА!!!
- С ребёнком не посидите?...
Состояние: заторможенное