[изображение]
«Super Show 9: Road» стало совершеннейшим подарком для меня. Во всех смыслах. Я не ожидала, что вообще застану Супершоу: по всем планам нас уже давно не должно было бы быть в Корее. Но этот год выдался абсолютно непредсказуемый и все
(абсолютно все!) планы были порушены.
С Super Show 9 та же ерунда.
Пройди оно в июне (когда мы были в Сеуле) или в августе-сентябре (когда мы, скорее всего опять будем в Сеуле – это, правда, не точно, но в какой-то период мы там, таки, окажемся) – мы бы организовались иначе, но оно прошло в июле. И пока мы слушаем шум волн на западном побережье, вот прям посреди отпуска оно и ага.
Так что, пережив бойню за билеты, впервые за 4 года я ездила через всю Корею автобусом, а обратно возвращалась (впервые же) KTX – скоростным поездом. Ну, и раз пошла такая пьянка, решила «гулять так гулять» поэтому, купив билета на оба последних дня, устроила себе роскошный уик-энд подальше от нашего хаоса.
Первый день, субботу 16 июля, был полон суматохи. Вокзал-автобус-вокзал стали спокойной колыбелькой, перенесшей меня назад в цивилизацию. Оказалось, Сеул шумный и суетный, а воздух тяжелый и в нем нет кислорода! Открытие! Потом надышаться не могла, вернувшись обратно – нормально я так развидела мегаполис)
Сначала еле нашла обед. Казалось бы, в COEXе, где я пыталась это сделать, миллион ресторанов и кафе, но бывает, как не заладится, так и всё. В результате , но в процессе . Это было совсем некстати.
В отеле очень нервная девочка на ресепшене поскуливая сказала, что да, у вас вот оплаченный номер, но по факту номера нет. Сорянчик. "Хуянчик", сказал Пуш, наслал на девочку менеджера букинга и, хоть и с опозданием, но номер мой мне выдали. Опоздание и сломанный провод стоили мне душа, так что, бросив вещи, я попрыгала назад в COEX, где провод нашёлся быстро, метро было рядом, но на выходе из метро меня встретил проливной ливень.
Олимпийский стадион в эти выходные помимо Супершоу принимал волейбольный матч, а на самой большой арене проходило , и вот все эти тысячи столпились на выходе из метро. Аааа, аааааа! Бесят корейцы иногда невероятно. Еле протиснулась, натянула дождевик и поплыла к своему дальнему стадиончику. Доплыла мокрой насквозь: в кроссовках чавкало, дождевик не помог. Было бы ничего – теплый летний ливень никому не вредил, но потом были 3,5 часа в кондиционированном зале. Замерзла в говнину. Отогревалась теплой водой, горячей ванной и как-то всё обошлось. Кроссовки и джинсы высушила феном.
Второй день был проще по части движняка. С утра я просто собралась и ушла из отеля, добралась до библиотеки в COEX и закрыла один из гештальтов: сидела там и , неспешно записывая приходящие мне в голову мысли в блокнотик. Люблю такое.
В этот день концерт был раньше, я была с сухими ногами и единственная нескладушка опять случилась по части еды: как-то с ней не заладилось. Проблема Кореи в том, что они всё ещё в «полшишечной пандемии» живут и, оказалось, что есть в поездах нельзя (а я собиралась сделать именно это). Так что купленный ужин я урча сгрызла уже на заднем сидении машины по пути домой.
Пандемия – это отдельное волнение. У нас опять количество заболевших увеличивается немилосердно. И я не дышала в эту сторону. Потому что прецеденты «в первый день у кого-то нашли корону и последующие концерты были отменены» уже были. Но всё обошлось.
Два дня и два Супершоу. Разница была значимой только в одном моменте, касающегося Рыбок, которые в духе старых традиций решали свои вопросы непосредственно в процессе, в остальном эта разница была минимальна: немного разные разговорные части, разные игрища, разные финалы. Последний день записывался, поэтому в воскресенье массово присутствовали гости-знаменитости и родственники. Ну, и чо греха таить, некоторые выкладывались на финальном концерте чуть более активно, чем в субботу. И это был Йесон.
В остальном – прекрасное подведение итогов «как вы провели 2 года изоляции без контактов с залом». По-разному провели, непросто им было, но без сюрпризов особых.
Единственный, пожалуй, неожиданный момент – Шиндон, который – ситуативно или вообще – потерял интерес к этому проекту и этим людям, и это чувствовалось по всему шоу: если прошлая 8-ка была феерией с гимнастами и цирком и из каждого «пыщь-пыщь» огненного торчали уши Шиндона, то это Супершоу – это детище Хёка (и Кюхёна).
Super Show 9 опять было тем, в котором не было девочек. Но теперь их изгнали совсем-совсем: не только из балета и отсутствовал женский косплей, но и в видео больше дам не осталось. Бох с ними, с девочками, глядя на Хёка я как раз и отдыхала оба дня: Хёк прекрасен и за красоту отвечает нынче именно он. Он прекрасен вообще настолько, насколько мог бы быть. Он красив, пластичен и лучше всего его отражает слово «охуенный» - он такой и есть, и он не просто это знает, он осознаёт это, поэтому предъявляет себя без попыток что-то кому-то доказать. Две другие «дамы» в группе – Йесон и Итык – всё продолжают что-то кому-то доказывать. У Йесона это больше по части творчества, у Итыка – по телесной части, и на фоне остальных это «стараться» было слишком громким. Особенно в тех местах, где все старание проваливалось, ибо всегда, сцуко, находился кто-то ещё, кто делает лучше или по-другому.
Мне было жаль, что Хичоль не явил себя в Супершоу никак, это было бы концептуально: Super Show 9 и 9 участников на сцене. Но и без Хичоля Шоу придерживалось своей концепции: возвращаемся в прошлое, в свои воспоминания, в свои особо ценные моменты, берем их и шагаем в будущее. Мы тут навсегда, мы всегда с вами, вот это вот всё. Один из видео моментов: мальчики заходят в «библиотеку», каждый про своё и только ради него стоит купит запись шоу: очень говорящие и яркие эмоции на лицах.
Не знаю, кто придумал - фандом или группа – но из копеечной затеи свёрнутого в гармошку куска картона все извлекли максимум. С одной стороны, теперь на записи концерта у меня сплошное фоновое «шмяк-шмяк». С другой – безудержное веселье и отстукивание ритма, как биение сердца. Зал вовлекается с каждым шоу всё больше: от световых волн и голубого океана, к пульсации эгрегора. Это здорово.
Ну, и я очень печалилась по поводу того, что все мои палки-махалки остались в кладовке, и я уж точно не стала б расковыривать ящики, чтобы их извлечь. Будь выпущен новый лайтстик, я бы купила его в коллекцию, но его не было. А сидеть на концерте с пустыми руками – такое. И тут такой подарок))) Я очень довольна осталась – нашмякалась вдоволь.
Сюда же должны были пойти мои размышления о шибори, с которого и началось шоу, поэтому эти «шмяк-шмяк» ещё и в другом смысле легли, как влитые, но их озвучивать я не буду.
Помимо отстранённого Шиндона, перемещающегося по сцене с легким налётом отката на всём себе (и откат касается не только опять набранного веса, но и в целом), традиционным уже потеряшкой был Рёук. Который как бы вроде и ничего визуально, а ещё лучше он смотрится на видео – там своя атмосфера, но чувак тоже проживает свой кризис среднего возраста, когда старые роли уже не натягиваются, а новые пока ещё не появились.
Шивон в этом смысле значительно честнее их всех. Уже много лет он живет по принципу «мы работаем». И что бы у него не было за кадром, его личного и проектного, он приходит на сцену, делает всё, что может, без халтуры и левых пяток, всем кланяется, всем чмоки, финальная пьянка и он снова уходит в свой мир, где есть свои дела, проекты, отношения и заботы, и который вообще не пересекается с Суперджунировской вакханалией.
В этом он и отличается от того же Рёука, у которого «своё» не настолько вычленено. Поэтому Рёук и приходит на сцену с легким налётом непонимания, «что я тут делаю». Не знаю, потому ли, но в субботу Рёук, например, ещё и адски лажал на своём сольнике.
Сольники вернулись. Не у всех были сольники, а кого-то пел в двойном объёме, но они вернулись. Частично, как возвращение к тем самым истокам, частично, и потому что вызревает необходимость вылупления новых смыслов существования в этой постковидной реальности (в которую они шагнули довольно робко после всех этих beyond live-ов), в которой нужны новые концепции единения и формирование новых нейронных связей, которые (и если) будут иметь смысл.
То, что не было сольниками, было собрано в блоки, несущие эмоции: «разогреть», «возбудить», «напомнить», «повеселить», «взбодрить», «отгладить». Это было очень эмоциональное шоу.
Предыдущее шоу, то, которое ставил Шиндон, было про удивление. Оно было почти безупречным, выверенным, отлаженным и как ваза известного гончара – выставить на полку и любоваться. Меня искренне восхитили тогда номера – впервые видела, чтобы отдельные песни были обрамлены настолько четко и настолько продуманно. Реально, готовые клипы.
Шоу Хёка стало привычным распиздяйством. В котором не про изысканность и искусство, но про людей. Как если бы давние знакомцы очень долго не виделись, и вот, наконец-то встреча: аэропорт, зал, полно людей. И не очень важно, что у одного из них костыль вместо ноги, а другой без глаза, волосы растрепались и дыра на колене. Это вообще не важно.
Собственно, вот таким вот «неважно» стало очень многое: периодическое мимо нот, или танцы, которые были местами тяжеловесны, особенно на фоне 20-летних мальчиков из подтанцовки. Танцевал, собственно, как боженька, один Хёк. Ну, ещё Донхэ, но у него лапка. Остальные традиционно двигались по принципу «do your best» и этого было окнорм.
Музыкальной частью, по-видимому, занимался прекрасный Кюхён. И если когда-то я шутила, что рано или поздно Кюхён заставит этот кюрятник петь мюзиклы, то этот день настал. Поэтому «косплейная часть» была про музыку и музыкантов (рожающий музыку Итык был, как по мне, лишним), а SPY, Рокуко и Мамаситу сделали операми. Это было охрененно. Надо намедитировать такое отдельное Супершоу – у них классно получилось))))
Свой же «Гванхвамун» Кюхён ремикснул в рок-версию и это получилось тоже очень хорошо.
В целом, Кюхён управлял этими процессами и было ощутимо то, что нужность группы (во всяком случае, группы, как певческой единицы), как в старые добрые времена, держится на нём. Что бы ни было с соло-проектами, с мюзиклами и прочими участиями в вечерах и встречах, стадионные выступления – это совершенно иной выплеск энергии, совершенно иное в слишком многом, чтобы Кюхён мог всё это для себя закончить и отдать паспорта участникам. Поэтому, вот как Рыбы несут на себе столп танцевально-концептуальный, так Кюхён старательно придерживает вокальный край этой конструкции. Осталось им отремонтировать ту ножку табуретки, которая – Шиндон, ибо про шоу (в его истинном смысле) у нас Шиндон, и остаётся традиционный поиск новых смыслов. Иначе всё Супешоу грозит превратиться в сплошной KRY.
Ибо то, что было плохо – это было про KRY. Они ещё на своём beyond-live-е были уже про разное, так и сейчас. Звучали тускло, блёкло и вразнобой, и всеми собой отдавали условную дань «ну, как же без KRY». Как по мне – очень даже легко без них.
Сейчас посмотрела, когда же был этот виртуальный KRY, что мне был никак – аж, в 2020 году, в разгар пандемии. Вот, с тех пор стало всё только унылее. Пора лошадь закопать, как по мне.
Почти такое же впечатление было в субботу от Рыб. Когда поёт не группа, а проект, очень важно, чтобы этот проект был. Вот, KRY как проекта больше нет. Мальчиков можно организовать «попеть вместе», но от этого они группой не станут.
С Рыбами сложнее, потому что Рыбы, вообще-то, есть, но ситуативно у Рыб были свои парные сложности. И это помимо той печали, в которую погрузился Донхай, погаснув внутри ковида – душераздирающее зрелище, длящееся почти два года. В субботу Донхай был так же печален. Он очень старался включиться и нащупать внутри себя радость, но если не радостно и не горит, то как ни рассказывай себе, что у тебя праздник – оно не горит. Я очень надеялась, глядя на их beyond-ы с экрана, что это пройдет, как начнутся живые выступления, и Донхэ таки поймает волну, а энергия зала станет правильной зажигалкой. Собственно, к последнему дню, так и случилось. В какой-то момент Донхэ услышал пространство вокруг себя и понеслось. И я аж выдохнула, потому что в мире окапывается печаль, когда у Донхэ не горят глаза. Плюс, с Хёком они к последнему дню таки разобрали свои моменты и договорились. Так что если в субботу парных Рыб не было, то в воскресенье они уже были. Разница – невероятная.
А Донхай традиционно поскакал при первой возможности мимими))))
В целом - хорошо. Местами несклёписто и небрежно, местами трогательно и щемяще.
Для меня «Super Show 9: Road» стало глотком свежего воздуха (два года его ждала!) и погружением в атмосферу праздника, и я искренне рада, что это у меня было. Что всё сошлось, получилось и удалось, и стало частью моей истории.
В контексте группы - это этап. Логичный и закономерный. И название шоу стало символичным для них. Они идут свой путь.
И ещё для меня стало тоже символично. Для нас всех. У нас у всех сейчас Super Show: Road. Мы все нынче в пути)