Развод Надера и Симин
Сюжетно - обычная бытовуха, она же "социальная драма". Мужик разрывается между женой и уходом за пожилым батей, влипает в неприятную историю, весь фильм - постоянные проблемы и дрязги.
При этом фильм крайне годный, потому что довольно неприглядно показывает иранский семейный патриархат (плюс проблемы бедноты, но это везде одинаково, поэтому не так интересно). Кому любопытно, как выглядит настоящая власть "цисгендерных хуемразей", пусть даже просвещённая, городская (а что там в деревнях, лучше и не думать) - рекомендую.
Избегайте быть женщиной в иране крч, если только уже не, да и то.
***
Человек, который убил Дон Кихота
Типичный гиллиамовский фильм, прыжки из фантазии в реальность и обратно. Забавно, хоть и тяжеловато, но если смотрел "Мюнгхаузена" - ничего особенно нового не увидишь. Драйвер молодец.
***
Сезон убийц
Эх, в какой лаже приходится сниматься вышедшим в тираж актёрам (дениро и траволта разыгрывают мэтрикса-рембо).
***
Дом у озера
Ээээ. Нет.
***
Распутник
Несколько очень забавных сцен, хороший саундтрек, философские рассуждения о морали, костюмированная франция, Дидро. Не супер, но вполне себе.
***
Букшоп
Британия, провинция, пятидесятые, хорошие актёры. Конформизм, мещанство, "пощёчина общественному вкусу". Люблю такие фильмы.
Цитата: "Они не поймут эту книгу, но это и к лучшему. Понимание делает ум ленивым".
***
Адвокат
Очередной адвокат против бездушной системы, выпалывающей крамолу.
Характеры проработаны отлично. Сон Ка Хо шикарен.
Не знал, что чтение коммунистической литературы в южной корее карается тюрьмой.
https://rg.ru/2022/07/24/v-iuzhnoj-...knigi-kndr.html
"Фильм был снят по мотивам реального уголовного дела 1981 года: во времена правления Чон Ду Хвана 22 человека — студенты, учителя и офисные работники — члены книжного клуба, были обвинены в поддержке политики Северной Кореи. Но Му Хён, в то время работавший адвокатом, вместе с коллегами (среди которых Мун Джэин и Ким Кванъил) встал на защиту людей в деле против государства. После этого дела Но Му Хён стал влиятельным правозащитником, а позже — девятым президентом Республики Корея. Покончил жизнь самоубийством после обвинения во взяточничестве".