Как деградировала промышленность Российской империи на примере флота.
1890е - строим по оригинальным собственным проектам, во многом прорывные решения, почти всё своё собственное, но строим долго, по 6-8 лет, поэтому построенное успевает порядком устареть (броненосцы типа "Полтава", бронепалубные крейсера типа "Диана", броненосные "Россия" и "Громобой").
1900е - можем в приемлемые сроки повторить уже готовые корабли иностранной постройки (французский "Цесаревич" - будущие броненосцы "Бородино", немецкий "Богатырь" - крейсера "Витязь", "Олег", "Очаков", "Кагул"), но всё ещё своими силами, из своих агрегатов.
1905-1917 - строим долго, очень тяжело. Мучительно достраиваем старые линкоры типа "Андрей Первозванный" (глубокое развитие "Цесаревича"), продолжаем постройку уже готовых (но давно устаревших) иностранных кораблей (копии броненосного крейсера "Баян"). Новые линкоры - свои проекты, но уже значительная доля импортных деталей. Квинтесенция - линейный крейсер "Измаил", на котором деталей собственного производства меньше, чем на "Суперджете": орудия - "Виккерс", роторы турбин, крупное стальное литьё и корпусная сталь были заказаны также у англичан. Стальные отливки и поковки для станков орудий, подъемные сектора с шестернями для механизмов вертикальной наводки и башенные погоны были заказаны заводу «Шкода» и фирме «Крупп», электромагнитные муфты австрийскому заводу «Вулкан», шары для вращения башен германскому заводу «Фриз унд Гепфлингер». Валы гребных винтов также были заказаны в Германии, а приборы управления огнём в Швеции.
Как-то так.