...Один полицейский, расследовавший преступление, должен был отыскать орудие убийства. Он проконсультировался со своим внутренним советником, который просто сказал: «Tи ло». Каждый раз, обращаясь к наставнику, полицейский получал тот же ответ. Наконец он написал эти «слова» на листке бумаги и стал выстраивать вокруг них разнообразные ассоциации. Он переставил буквы местами — «о т л и» и расшифровал их как «отлив». Полицейский направил свои стопы к морскому берегу и там во время отлива обнаружил орудие убийства. Сообщение, которое он получил на подсознательном уровне, основывалось на многочисленных мелких деталях, ставших известными ему в ходе расследования, но на рациональном уровне не удавалось осознать их решающее
значение...
...Директор-распорядитель одной из компаний столкнулся с серьезными финансовыми затруднениями. В работе он видел смысл своей жизни, поэтому пытался справиться с проблемами в одиночку и избегал обсуждать их с другими сотрудниками. Напротив, он считал, что именно некоторые из его служащих виноваты в возникновении проблем. В конце концов он понял, что несправедлив к сотрудникам, и попытался исправить положение.
Оказавшись в такой ситуации, директор «создал» личного духовного советника, которого назвал Собеседник. Наставник сказал: «Ты напрасно обвинял служащих, считая их своими врагами. Но теперь ты действительно столкнулся с вражеским противодействием. Если бы ты не обошелся так со своими служащими, сейчас они могли бы помочь тебе, а в одиночку тебе не справиться».
Эта мысль преследовала директора. Через несколько дней он осознал, что не в силах самостоятельно справиться со сложившейся ситуацией и может лишиться того, что ему всего дороже, — своей компании. Его врагами стали подсознательное чувство вины и раздражение, которые переполняли его и не давали возможности нормально работать. В конце концов он поделился с сотрудниками своей тревогой и опасениями насчет сложной финансовой ситуации, что позволило преодолеть все проблемы и спасти компанию...
...Возможности тех, кто умеет призвать на помощь сверхъестественные силы, столь же безграничны, как земля и небо, столь же неисчерпаемы, как великие реки. Cунь-цзы...
...Сколько треугольников вы видите в этой фигуре? Глядя на рисунок, вы одновременно видите изображение в целом и отдельные его части. У нашего воображения есть свойство домысливать недостающее, и поэтому кажется, что мы видим здесь восемь треугольников, а также шестиконечную звезду, образованную наложением большого белого треугольника на другой треугольник, чьи углы видны из-под белого. На самом деле никаких треугольников на рисунке нет.
Мы вышли за границы предоставленной информации и увидели нечто несуществующее. Именно так мозг выстраивает свободные ассоциации. Вы видите не только образ в целом, но и его части. С помощью воображения вы заполняете пробелы и на основе имеющейся информации создаете нечто новое...
...Чтобы поправить финансовое положение, некий преподаватель решил открыть собственное дело. Он изучал изображения в первой строчке второго фрагмента и увидел воду, три круга между двумя линиями и человека, который что-то предлагает. Круги и вода напомнили ему об устрицах. То, что круги расположены между двумя линиями, натолкнуло на мысль об устрицах в упаковке. Фигурка же человека заставила подумать о подарках и отпуске.
Затем преподаватель мысленно связал устриц с любовью, а любовь — с Днем святого Валентина, что и вдохновило его на необычную идею. Он организовал компанию, которая в День святого Валентина берется доставить объекту вашей любви дюжину свежих устриц...
...Некоего консультанта по менеджменту попросили прочитать лекцию об основных принципах успешного сбыта для группы ведущих менеджеров из разных компаний. Поискать вдохновения он решил в первой строке первого фрагмента «Книги мертвых». Ключевыми изображениями здесь были рыба, рыболовный крючок, три линии и лицо человека. Вот какие ассоциации возникли у консультанта.
Рыболовный крючок: продавец должен «подцепить» покупателя.
Рыба: как рыбалка немыслима без рыбы, так и успешный сбыт товара предполагает участие оптовых покупателей.
Лицо человека: при проведении презентаций следует учитывать интересы оптовых покупателей.
Три линии: то есть три принципа успешных деловых переговоров — умение привлечь внимание партнеров, обеспечение их участия, учет их интересов.
Интерпретация подсказала консультанту построить свою лекцию, исходя из трех основных принципов успеха коммерческой встречи.
Консультант начал лекцию с того, что раздал каждому из менеджеров по конверту и попросил их вскрыть. В конвертах были лески с рыболовными крючками. Лектор объяснил, что это именно то, что прежде всего необходимо для успешной коммерческой встречи, и предложил членам группы высказать свои предположения относительно того, для какой цели нужен крючок.
Выслушав несколько ответов, лектор сказал, что первое условие успешной встречи (его символизирует рыболовный крючок) — это умение «подцепить» покупателя. Но не менее важно научиться предвосхищать мысль собеседника и начинать разговор именно с того, что он хотел бы услышать.
Консультант завладел вниманием менеджеров, вовлек их в беседу, и каждый нашел в его лекции нечто для себя полезное. За несколько минут он представил участникам семинара три основных принципа успешной коммерческой встречи...
...Идея: купить каждому служащему по карте контроля стрессовой ситуации. Принцип действия таких карт основан на том, что руки при стрессе холодеют — карта фиксирует температуру прижатого к ней большого пальца руки и, как лакмус, окрашивается в один из четырех оттенков: от черного цвета (стресс) до синего (расслабленное состояние).
На обратной стороне карты было описано упражнение для расслабления, на которое требуется не более 10 секунд. Карта действует как напоминание о том, что необходимо держать стресс под контролем и вовремя использовать профилактические средства, так же как в автомобиле мы используем ремень безопасности. Карта — это первый шаг в антистрессовой программе, разработанной начальником отдела кадров. Его ассоциации привели к идее создания эффективной, недорогой и интересной программы по контролю за стрессом в коллективе...
...Трудность эффективного сотрудничества продемонстрирована экспериментами, проведенными Говардом Грубером в Женевском университете. В одном из них он использовал коробку, позволяющую двоим одновременно смотреть в нее и видеть тень неизвестного объекта. Из-за того, что они смотрят под разными углами, каждый видит тень определенной формы. Их задача — поделиться информацией о том, что они видят, чтобы идентифицировать объект, отбрасывающий тень. Например, если в коробку положить конус, один наблюдатель увидит круг, а другой — треугольник.
Идея состояла в том, чтобы побудить этих людей сотрудничать подобно двум астрономам, которые ведут наблюдение за небом с различных позиций, видя из-за этого объект немного по-разному. Они используют важное преимущество, что каждый видит объект со своего положения, и они составляют более полное и более обоснованное представление о происходящем, чем если бы наблюдали в одиночку.
Но произошло прямо противоположное. Каждый наблюдатель предполагал, что его точка зрения была правильной, а напарник запутался, ослеп или сошел с ума. «Как вы можете видеть треугольник? Я вижу круг». При этом в эксперименте участвовали вполне интеллигентные, образованные взрослые люди. Допущения, сделанные наблюдателями, мешали сотрудничать при идентификации даже такого простого объекта, как конус.
...Солгансо иссдеволанию, пворенендому в Кмеджибрском увенсиретите, не ванжо, в коакм поядкре наиспнаы бвукы в совле, внажо лшиь, чбтоы плосеядня и пеарвя бвука в солве блыи на соевм мсете. Все оастльыне муогт бтыь нисапнаы в лоюбм пдяорке, и вы все рнаво без пбролем сжемоте чаитть. Это обсъянтяеся тем, что, кгода мы умчися чтитаь, мы иещм смсыл нарогмоеждния
бкув. Чеовлек не чтиеат кдажую бвуку по отелдьтноси, а впросинмиает свлоо в цоелм. Мы даелем это нзнеосонано без усчтаия мылешиня...
...Техники естественной креативности предназначены для устранения ограничений логики и освобождения творческого воображения. Пабло Пикассо замечательно выразил это, когда сказал: «Каждый ребенок — художник. Проблема в том, как остаться художником, когда мы вырастаем»...
...Жители царств У и Юе враждуют между собой, но, если они будут переправляться через реку в одной лодке и их застигнет буря, они придут на помощь друг другу, как правая рука помогает левой. Сунь-цзы...
Состояние: рабочее