Едем дальше по приключения чучела мяучела.
Помните в конце прошлого поста там была история с каким-то чуваком, который нашему герою попытался отгрызть пальцы а потом дважды пристрелить? Так вот на этом их отношения не кончились:
"
После того дом у меня он отнял, а меня выгнал, всего ограбив, и на дорогу хлеба не дал"
Главное хлеба на дорогу не дал. Вот засранец да.
Цирковые представления проротопоп не любит:
"
Пришли в село мое плясовые медведи с бубнами и с домрами, и я, грешник, по Христе ревнуя, изгнал их, и хари и бубны изломал на поле один у многих, и медведей двух огромных отнял – одного зашиб, и он снова ожил, а другого отпустил в поле. И за сие меня боярин Василий Петрович Шереметев, едучи в Казань на воеводство в судне, бранил много, и велел благословить сына своего бритобрадца, я же не благословил, видя его развратный образ. И он меня велел в Волгу кинуть; и, изругав, столкнули меня с судна."
Рассказ о том, как протопопа вызывают изгонять бесов из мужика, с которым они ссорились ранее:
"
Когда же привезли меня на двор, выбежала жена его Неонила, ухватила меня под руку, а сама говорит: «Поди-тко, государь наш батюшко, поди-тко, свет наш кормилец!» А я на то: «Чудно! Давеча был блядин сын, а вдруг – батюшка миленький. Больно остра у Христа плеть-то, скоро повинился муж твой!»"
Вообще на пиздюли протопоп нарывается везде, реально меняет деревню за деревней и постоянно его местные херачат. Помоему когда раскол начался, это уже как повод использовали чтобы окончательно от него избавиться, а то он и без этого всех достал.
Жену свою он кстати "протопопицей" называет. Ссылают его изначально в Тобольск, ровно куда веками позже направится Николай Второй с семьей.
В ссылке судя по мемуарам, Авванум продолжает бедокурить, сибиряки за ним гоняются, Аввакума ссылают дальше, гонят из города в город.
Попутно он устраивает себе гарем бешеных баб:
"
Так вот, привели ко мне баб бешеных. Я, по обычаю, сам постился и им не давал есть. Молебствовал и маслом мазал и, как знаю, действовал. И бабы о Христе целоумны стали. Христос избавил их, бедных, от бесов. Я их исповедал и причастил; живут у меня и молятся Богу, любят меня и домой не идут."
Вобщем где-то к середине все это становится скучно, все это непрерывные страдания, лишения и избиения, местами перемешанные с чудесами, и твердое ощущение что как минимум половина выдумана, Аввакум заметно метит в мученики (и в результате им и становится).
Интересно, что сейчас это все читается крайне дурацки, но средневековая церковь явно напор дуракаваляния не просекла.
И язык, повторюсь, невероятный. Просто песня.