первая, в принципе, чисто для автомобилиста - очень даже полезная... особенно, чтоб напугаться и быть внимательнее
правда, вряд ли кто это всё запомнит или будет сравнивать перед спуском/подъёмом
на второй предложен иной, упрощённый псевдо-вариант понимания этих процентов:
почему псевдо - потому что это тупо мат.задача, а не реальное положение дел на дороге
, прямая зависимость, измерение
угла наклона безотносительно привходящих условий
[изображение] подумайте:
многие ли, глядя на знак, например за 150-300 метров (такова удалённость его установки вне населённого пункта
да даже за 50м - минимальная удалённость установки), поймут какая таки высота и длина дороги? а главное - как и как долго на ней себя вести... потому что:
- по задаче в картинке (кст. в картинке это знак подъёма) - человеку предстоит подниматься 400метров от дороги по которой он едет и поднимется он на 80 метров над уровнем изначального пути... это будет склон 20%.
- но если тому же водителю надо будет подниматься 200 метров на высоту в 40 метров... это тоже выйдет склон 20%... как понять-то?
на самом деле - угол склона, действительно один и тот же, но оценить дорогу вам это вряд ли поможет
поэтому, повторюсь - второе не объяснение, а мат. задача для средней школы - забудьте!
[изображение]
а теперь, как мы объяснялись с Максом и чтобы водителям гуманитариям тоже было понятно значение процентов, без запоминания первой картинки:
проценты показывают вам степень опасности этих склонов в непогоду (мокрый асфальт, обледенелая дорога) - даже при 10% уклоне, в непогоду, вы:
- не въедете на горку без хорошего разгона (а если забуксуете, то уже не тронетесь с места... а не тронетесь с места, как вариант - покатитесь обратно... покатитесь обратно = авария... да?)
- на обледенелом спуске, в такой ситуации - тормоза ваш враг... вы всё равно покатитесь (для тех, кто не в курсе - варианты таки есть
тормозят двигателем... но это если вы в машине, а не поставили её на обочине... с колёсами прямо
).
так что, считайте эти цифры - процентом опасности.
а если таки спросят ну
ПОЧЕМУ же??? - потому что tg45`=1, а единица принята за 100%
[изображение]