Погода в марте меняется быстро и непредсказуемо - утро радовало солнышком, а в полдень уже застучали настырные струи дождя, размывая заоконные дали...И вот уже ничего не различить за серой пеленой дождя, смывающей с окна привычный пейзаж. Канули в Лету тополя, мостовая, соседние дома - всё растворилось в мутных водных потоках...
Да, весна в наших краях дождливая, и приходится с этим мириться...Впрочем, готическим настроением запросто можно наслаждаться - и Тень вспоминает спектакль, который вызвал настоящий эмоциональный шторм! Рассказ о куклах и нашем театре можно найти тут:
https://journals.ru/journals_commen...8882#newcomment
[изображение] [изображение] [изображение]
Под морем - живые и эмоциональные впечатления от спектакля! И сразу о грустном - фотографировать на спектакле было нельзя, и потому фотографий будет очень и очень немного. Все они с официальной странички нашего Кукольного театра, и очень жаль, что в них не засняты все участники сего полномасштабного действа...Поэтому, по старинной тениной привычке, будет описывать увиденное словами)))
[изображение] [изображение] [изображение]
Этот спектакль в нашем Кукольном театре был, можно сказать, экспериментальным - до сего момента в нём ставились детские спектакли. Но режиссёр Сергей Зицер решился на эксперимент, и он с блеском удался!
Но - обо всём по порядку. О спектакле Тени поведала сестра. Посмотрев страничку с фотографиями, Тень решила, что оно нам точно надо! И вот мартовский солнечный денёк, и мы втроём (Тень, сестра и мама) стоим перед воротами Парка Культуры, где обретается наш театр Кукол.
И тогда-то сразу же стала ясна важность погоды...
Надо вам сказать, Театр размещается "во глубине сибирских руд" - то есть, практически, в центре прекрасного парка. Мы очень его любим, там чудесные высоченные сосны, он зарос кустарником, и весной, летом и осенью полон птиц, а зимой - находчивых дятлов, но есть одно маленькое "но"...Впрочем, я бы даже сказала, большое...Рельеф в парке пересечённый. Холмы, горки и пригорки! И вот теперь под мартовским солнышком снежок на дорожках протаял, его схватил морозец, и дорожки, ведущие под горку, превратились в натуральное стекло!!!Посыпать песком их никто не додумался. Правильно, зачем? Всем городским жителям зимой положено сидеть по домам, а гулять исключительно по улицам и площадям, не заглядывая во всяческие там парки! Сказать, что Тень не любит скользить по льду - это ничего не сказать. При виде ярко блестевшего стекла, плавно спускавшегося под уклон, Тень намертво вцепилась в последнюю ступенечку лесенки, и буквально в неё вросла. Короче, "Но пасаран! Враг не пройдёт!"
Что прикажете делать? Театр далеко, время идёт...Эх, была, не была! - решилась я, и...
...прыгнула в соседний сугроб! А знаете ли вы, дорогие друзья-товарищи, какой глубины мартовские сугробы в Дзержинске? Вот я вам точно скажу - я знаю!!! Выше колена. Ага.
Ну, снег - это вам не лёд, и Тень поскакала по сугробам пуганой косулей, набирая полные сапоги подтаявшего дустоградского "счастья"...Нет, реально, как там актёры ходят, им же каждый день на репетиции и спектакли нужно?...Загадка!
Впрочем, дальше добрались без приключений. Вошли в приветливый холл, сдали одёжку в гардероб, вытрясли снег из сапогов...И медленно вошли в полутёмный зал...
Сказать по правде, свой пятитомник А. С. Пушкина честно прочитала, но из всего творчества великого поэта более всего полюбила...прозу. Ага, необычно)))
Лирика Лександра Сергеича как-то не особо зашла, и мучения "Евгением Онегиным" в школе не исправили положения дел. Да, мне нравятся его сказки, я люблю "Лукоморье", есть отдельные стихотворения, которые задевают за живое, но вот повести Белкина, недописанный "Арап Петра Великого", и "Дубровский" нравились мне много больше многочисленных стихотворений. Просто Тень не любитель любовной лирики, и до сих пор помнит изумление нашей почтенной учительницы литературы, когда из выбранных по желанию стихов взялась рассказывать у доски "Анчар"! Ну да, что поделать, трагедия мне близка, и ядовитое дерево взволновало Тень много больше любовных стихов.
Но "Маленькие трагедии" - это исключение! Это превосходное произведение, в которое Тень влюбилась сразу же! Конечно, кроме того, что это всё-таки "трагедии", и, безо всякого преувеличения, совсем даже не "маленькие" - а должного размаха и глубины, так они ещё написаны столь любимым Тенью белым стихом, и весьма напоминают горячо любимого Шекспира!
Правда, после близкого знакомства с рок-оперой "Моцарт" Тень начала рыть исторический материал, и сильно огорчилась - ибо Александр Сергеич, создавая своих "Моцарта и Сальери", не озаботился узнать подоплёку сложных отношений этих двух гениальных композиторов, и записал Антонио Сальери в отравители...Справедливость восторжествовала для итальянского гения слишком поздно - бедняга умер в доме умалишённых, и только в 1997 году был окончательно признан невиновным в этом злодеянии. Искренне жаль, что художественное произведение русского поэта оказалось последним гвоздём в крышку гроба доброго и душевного человека, вырастившего целую плеяду ярких учеников, среди которых, кстати говоря, был Бетховен, Шуберт, Лист...О том, насколько несправедлив наш поэт был по отношению к неизвестному человеку, говорит такой красноречивый факт: его ученицами были и две дочери Гассмана, ставшие певицами, — заботу о них Сальери взял на себя после смерти учителя.
Версия Пушкина в России опровергалась постоянно, с момента публикации его маленькой трагедии, — в 30-х годах XIX века спорили даже не о том, отравил ли Сальери Моцарта, а о том, имел ли право Пушкин клеветать на Сальери, действительно ли искусство, как говорил П. В. Анненков, «имеет другую мораль, чем общество».
Известный музыкальный критик А. Д. Улыбышев в изданной им в 1843 году «Новой биографии Моцарта» писал: «Если уж так нужно верить слухам, которые ещё находят отголоски, то один из них отметился жутким действием — Сальери отравил Моцарта. К счастью для памяти итальянца, эта сказка лишена как оснований, так и правдоподобности, она так же абсурдна, как и ужасна».
Тем не менее «маленькая трагедия» Пушкина в разное время вдохновляла и некоторых других литераторов, в том числе, предположительно, Питера Шеффера, автора пьесы «Амадей» (1979), по которой Милош Форман снял одноимённый фильм.
Между тем на родине композитора даже не подозревали о существовании этой легенды, пока в Италию на гастроли не приехал английский театр с пьесой Шеффера. Именно эта пьеса, вызвавшая негодование в Италии, побудила Миланскую консерваторию инициировать процесс над композитором — по обвинению в убийстве Моцарта. В мае 1997 года суд, заседавший в главном зале миланского Дворца юстиции, заслушав свидетелей обвинения и защиты (исследователей жизни и творчества Моцарта и Сальери, а также врачей), оправдал композитора «за отсутствием состава преступления».
Моцарт и Сальери поддерживали дружеские отношения, Сальери помогал Моцарту, и считал оперу "Женитьба Фигаро", принадлежащей перу Вольфганга Амадея, лучшим произведением. Кроме того, имеется музыкальное произведение, написанное двумя композиторами совместно.
Ух, прошу прощения за длительное отступление, просто очень огорчает то, что одна из "Маленьких трагедий" оборвала жизнь хорошего человека, превратившись в самую настоящую Трагедию с большой буквы...
...А теперь - к спектаклю!
Вопросы мироздания от века
Людей досужий ум не разгадает. -
Где смерть играет с человеком,
Где человек со смертию играет.
Сергей Зицер.
Темнота зала вспарывается резкими дисгармоничными аккордами. По сцене, прикованные друг к другу цепью, проходят люди, уткнувшиеся в экраны смартфонов. И только один из них теряет технику, враз оказавшись во власти скуки...Впрочем, Мефистофель сумеет его развлечь!
И вот экран гаснет, и зритель переносится в охваченный чумой Лондон...
Да, сразу же забываешь обо всём - и о ледяной дорожке, и о шумящих где-то там, за стенами театра, соснах, и о вечерних заботах, потому что ткань спектакля окутывает тебя с головы до ног, ты с головой проваливаешься в разыгрываемое на сцене действо, и уже не важно, что черепа изготовлены из папье-маше, а люди, собравшиеся за столом, - просто артисты...Чума витает вокруг, и вот уже скрипит телега, которую везут два чумных доктора, и от их носатых масок веет запредельной жутью...
И почему-то сразу вспоминаются ковидные времена, маски, постоянная дезинфекция, и разъезжающие по улицам машины скорой помощи...
Но вот на стол запрыгивает юный рыцарь, и чумной пир растворяется в его горячей и пылкой речи. Да, грустно это - принимать участие в поединке, когда у тебя нет практически никакой приличной экипировки! А соперник, балда такой, сумудрился испортить единственный приличный шлем! И вот перед нами горестная история бедствующего Альбера, вынужденного жить в долг при весьма состоятельном отце. Да-да, это "Скупой рыцарь"! И вот ростовщик старается внушить юноше мысль об отцеубийстве, а сам виновник его бед поёт оду золоту, единственному господину, которому он рабски служит!
Честно, Тени понравилась эта часть спектакля более всех! Гигантский плащ Скупого Рыцаря реял, будто демонические крылья, глаза горели огнём из-под косматых бровей, а уж когда он засветил свечи, низко сгибаясь-кланяясь перед сундуками...Холодок пробежал по спине! Вот что делает с человеком алчность! И как тяжко слышать перечисления бед и несчастий тех, у кого этот скупердяй отнимал последнюю монету!
Каков же поучительный финал у этой трагедии! Действительно, невозможно не согласиться с герцогом, завершающим сцену словами: "Ужасный век! Ужасные сердца!"
Но вот заиграли-зазвенели гитарные переборы, и перед ошеломлёнными зрителями в вихре фламенко закружились другие лица: Дон Гуан, Донна Анна, Лепорелло, Лаура, Дон Карлос...
Дуэли, сраженья, пылкие любовные речи, опрометчивая клятва, данная Каменному гостю, и его финальное рукопожатие...Горячая испанская кровь, будоражащая сердца...
Чем ещё влюбил в себя спектакль - музыка! Мерная, торжественная, будто бы поступь Рока, она наполняла собою зал, становясь ещё одним действующим лицом, перед которым просто невозможно было устоять! И ещё одна замечательная находка: когда тот, либо иной герой вынужден был делать роковой выбор, действие на сцене замирало. из кулис медленно выходила сама Смерть, играя на скрипке торжественную музыку, предупреждая гибель героя...
И, наконец, Моцарт и Сальери...маленькая, камерная сцена, фортепиано, юный гений, и зрелый композитор, поддавшийся Зависти...
Падает занавес. Спектакль окончен. Выходят на сцену актёры, бывшие равноправными партнёрами своим куклам...Спасибо за незабываемый вечер, и пережитые "Маленькие трагедии"!
[изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение][изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение]