Я рассматриваю свои отношения с окружающим миром как шахматную партию, где у противника значительно больше фигур, чем у тебя, но при этом он очень плохо играет.
Я играл довольно много партий такого типа, когда обучал людей шахматам. Собственно я считаю это лучшим способом обучения. Ставишь противнику все фигуры, а себе одну или две. И играешь. После каждой партии объясняешь в чем были ошибки. Если он победил - добавляешь себе еще одну фигуру, и так далее.
Так вот при игре такого типа там действует набор специфических тактик.
Во-первых это отвлечение внимания. Слабого противника довольно легко отвлечь на несущественную часть позиции, и пока он ей занят - провести одну из пешек в ферзи, или заманить его в ничейную позицию.
Во-вторых, сосредоточение своих сил на небольшом участке. Это вообще классическое правило стратегии - как известно нападающих должно быть в три раза больше чем защищающихся, чтобы атака прошла. При этом совершенно не обязательно, чтобы нападающих вообще в принципе было больше, их может быть в сотни раз меньше чем защитников. Но важно - чтобы нападающих было в три раза больше на участке атаки, пускай даже крошечном.
В-третьих, пластичность. Выстраивание позиции таким образом, чтобы ты мог неожиданно атаковать сразу во множестве мест, и противник был вынужден распылять свои силы. Что в свою очередь позволит тебе создать трехкратное преимущество на одном из участков атаки.
В-четвертых, пассивная агрессия. Значительно проще делать вид, что ты готовишь атаку, чем ее действительно готовить. А готовить ее проще чем атаковать. Соответственно если убедить слабого противника что ты постоянно готовишь атаки, их можно и не готовить вообще, однако противник при этом будет тратить время и силы на защиту от них.
В-пятых, ожидание. Собственно когда у тебя мало ресурсов, значительно легче дождаться, пока противник сам создаст слабые места в своей позиции, чем реально провоцировать его на создание слабых мест.
В-шестых, позитивное смирение перед судьбой. Когда у твоего противника значительно больше фигур - он может тебя победить даже случайным ходом, и ты ничего не сможешь сделать. Это не хорошо и не плохо, это вобщем-то справедливо. Ровно наоборот, когда ты со своими хилыми ресурсами его побеждаешь - вот это нечто не очень заслуженное, скорее удача чем скилл.
В-седьмых, некоторое чувство несерьезности. Все эти тренировочные партии это все-таки скорее развлечение, а не реальная игра. Процесс в ней важнее чем результат.