Tara
23:41 01-05-2023 Всеобуч
Все таки, школа для меня – насилие над учениками и их полное бесправие.
Институт – чуть меньше, но тоже зависимость и бессилие.
Вот прямо ни читать ни смотреть про "школьные годы чудесные" не могу.
А как у вас?
Комментарии:
Ромашка
23:43 01-05-2023
Не так, как у тебя, если честно. Я не ощущала себя бесправной и изнасилованной)
Утреннее Солнце
00:00 02-05-2023
К школе и к институту отношусь ровно так же. Читать (смотреть) такое, чтоб они были в центре повествования... не пробовала, пожалуй. Самое близкое было про Валю и Сашу - "Медведково. Конечная" - но видимо там терпимый процент. И я помню, кстати, что оно меня несколько примирило: пересобрало воспоминания, дало возможность посмотреть на какие-то события с ностальгией, переписать их как что-то хорошее, вытащить на свет то, что до того полностью затмевалось негативом.
emergency
00:23 02-05-2023
Лучшее что я могу сказать о школе с высоты лет - что был там заперт не с моральными уродами, а с обычными нормальными людьми.
А раньше по глупости думал, что это был обезьянник с дегенератами.
Tara
00:26 02-05-2023
Ромашка интересно, чем обусловлена разница. Надо деточку спросить - это по ее части.)
Утреннее Солнце в медведково оно фоном. И написано хорошо. Когда в воспоминаниях гг появляются отсылки к учебе, тоже нормально. А вот если прямо важная часть повествования, то оно как ужастик читается. Сижу в середине такого вот.
Утреннее Солнце
01:15 02-05-2023
Tara Афуу. Надо будет попробовать, я ж люблю в какое-нить г вступить лично))
poncha
01:37 02-05-2023
Для меня школа - это скучно, это пожалуй в каком-то смысле бесправие, но не насилие.
В целом я не могу сказать, что было плохо. Было нормально. Но мне кажется, что можно было сделать значительно лучше и интереснее.
Tara
04:30 02-05-2023
Утреннее Солнце береги себя)) ты ж вообще такое не жалуешь)

poncha Ты ж хорошая девочка, тебя и прессовать не за что.) А я - вечный неслух, меня знатно и всесторонне кушать пытались.

У братца спросила - он тоже школой не особо ушиблен. Хотя, после моего выпуска, по моим меркам, ему сильно доставалось. При мне такого бы не посмели.
Basilicum
08:33 02-05-2023
Не, у меня не так, и в основном учителей вспоминаю добрым словом, кроме одного-двух, у них было море терпения.
Ptenchik
11:10 02-05-2023
Вспоминаю школу с теплотой) Хожу на вечера встреч выпускников.
Tara
11:58 02-05-2023
Basilicum учительница была у нас одна хорошая, пара безвредных, большая часть задрюченых теток, которые с легкостью тебя подставят ради покоя, и пара садисток.


Ptenchik на смешные сборища я тоже ходила, когда собирались. Даже здесь писала, помню.) Из класса в 47 человек я иногда разговариваю с двумя, и еще с тремя без отвращения, но зачем? А, и чуть не забыла: с чуваком из параллели живу 33 года.))
AsyaMihalna
12:25 02-05-2023
интересно, чем обусловлена разница.
думаю, что разница в восприятии зависит от того, через какую оптику человек смотрит на этот опыт. вид оптики зависит от многих факторов, например от семьи, социального статуса, полит. обстановки итд. тут можно обратиться к теории экологических систем Бронфенбреннера. кроме того, важно понимать, как человеку было внутри этого опыта, каким он вышел после него и что взял с собой. одно и то же событие может восприниматься людьми совершенно по разному. мы можем это видеть на примере войны или как здесь - школьного опыта.

А как у вас?
для меня тоже школа это ужас ужас. хотя в началке было прикольно. универ и армия очень классный опыт.)
Tara
12:44 02-05-2023
AsyaMihalna я с ними воевала, потому что они меня заставляли.
Теорию почитаю потом. Статья на русском чот совсем не такая.
А вот почему у тебя ужас-ужас? Ну, кроме очевидно провального 5го класса, вроде все было мирно и учителя не семи пядей, но и без явных патологий. Даже странноватая англичанка держала себя в рамочках.
AsyaMihalna
13:03 02-05-2023
Статья на русском чот совсем не такая
на англ всегда больше материала.
почему у тебя ужас-ужас?
все держалось на компании, с которой я до сих пор общаюсь. историчка была приятная, за исключением некоторых ее проекций на мир. математичка стабильно разделяла нас на "умных" и "тупых", ко всему привыкаешь, конечно. тем не менее лучше без этого. к тому же постоянные обязательные мероприятия вроде концертов и репетиций - отличное времяпровождение для человека без друзей (на тот момент). помню, еще была трудовичка, которая ругалась, что юбку сшила Любка а не я. никто не говорил, как она должна быть сделана. задача была принести юбку.) ну, а когда я приносила всем распечатки из википедии, пытаясь объяснить, что "еврей" это не ругательство - просто забавно было.
было классно прогуливать сборища в эрмитаже и выпускной в опере.
еще было очень громко и странные комментарии вроде "в армии не служил, не мужик".
Шельмочка
13:09 02-05-2023
Tara я в целом школу рассматриваю как институт насилия и подавления, даже если не затрагивать мои личный воспоминания (которые пиздец и вовсе не потому, что не было хороших учительниц - были, но они были вопреки системе).

Институт, в целом, те же грабли, но индивидуальной свободы уже гораздо больше, начиная с того, что туда не обязательно идти и есть относительный выбор опций.
Tara
13:40 02-05-2023
AsyaMihalna там и источники различаются. Я позже почитаю и сравню)
И все равно интересно. У нас с папой и Борей подавляющее большинство учителей были одни и те же. Почему такая разница в восприятии?
Про евреев ты в началке на Пасху красиво выступила. Мы с НМ поржали.))
Вот интересно, что методы решения у тебя скорее папины, потому что я быстренько за жидовскую морду отоварю, папа будет решать мирным путем. А восприятие скорее мое. Как так получается?
Ты в армии служила, значит мужик? Что-то у них с гендерным определением сбоит…
Какое счастье, что я не вникала в твою учебу. Меня бы посадили. Спасибо Любке за юбку. ))

Шельмочка да. И ведь из школы вообще никуда не денешься. Быр. Вот зачем оно надо?
Ромашка
13:50 02-05-2023
Tara я по-моему рассказывала эту историю, которая произошла в моём кажется 2-ом классе. В Н-ск вдруг пришла страшная жара и нам разрешили прийти в школу не в школьной форме, а в летнем. И мальчик, Денис, пришел в коротких шортах, а учительница поставила его перед классом и начала высмеивать (бесправие учеников). И в какой-то момент меня от возмущения переклинило (я тогда была хорошая мирная застенчивая ) и я вслух сказала, что нас всех мамы одевали и что учительнице нужно не Денису тут это всё говорить, а его маме. И что? А ничего. Дениса отпустили, а весь класс меня страшно зауважал. И тогда я поняла, что если играть по правила тимуровцев и прочих пионеров-героев, то никто ничего не может тебе сделать)
А потом меня выбрали секретарём комсомольской организации школы вопреки учителям, и несмотря на мою успеваемость. Учителя били копытом, но продолжали играть в демократию. Формально они ничего не могли изменить. А еще потом я начала принимать в комсомол всех тех, кому учителя не давали рекомендаций. То есть были у нас права, если уметь их защищать.
Считать ли насилием тот факт, что я должна была учить химию, физику, анатомию, в которых ни черта не понимала? Не уверена, что это насилие)
У меня в старой школе была замечательная историчка, а в новой - дура дурой, я её всё время поправляла и захотела мне тоже ничего не было)
На плохого учителя всегда находился хороший завуч) и наоборот.
Tara
14:12 02-05-2023
Ромашка меня насильно кормили. Манной кашей. Пока меня наконец не вывернуло на заслуженного учителя РСФСР. Ставили в конец класса на весь учебный день без перемен и туалета. Били указкой. Если что, это не только меня так. Но я была начитанная девочка, и использовала опыт пионеров-героев: хрен кто от меня извинений получал, если не заслуживал.)
В старшей школе был затяжной конфликт с литераторшей: я смела в сочинениях собственное мнение иметь, и связанные с ним неприятности в виде разборок с директрисой.
Когда я попробовала заикнуться о переходе в школу поприличнее, пообещали характеристику с которой только в колонию возьмут.
Ну, такое себе времечко было…)
Ромашка
14:20 02-05-2023
Tara да времени же не было нас кормить! Я засовывала булочку в карман фартука, там она и засыхала, а потом мама вытряхивала крошки) перемена 10-15 минут на всё! И каши не было [изображение]
Попробовал бы меня кто-то чем-то ударить…папа бы школу разнёс…да и сама я от боли теряю самоконтроль..
И помню написала сочинение на тему, что Катерина не луч света, а буря в стакане) нормально, только ошибок как всегда много на двойку))
Мы с тобой посто учились в разных городах и разных школах, у нас не было рукоприкладства. Мне это дико читать ((
Tara
14:57 02-05-2023
Ромашка подозреваю, что я была самая мелкая, и портила показатели привеса и прироста, так что надо было кормить)
Ошибки на двойку до сих пор со мной, куда ж без них))
Нас нормально так отоваривали. Однокласснику совсем не повезло, и указку об него сломали - пришлось родителям новую покупать.
Не помню даже, рассказывала ли дома - меня бесило, но ощущение, что так везде и бессмысленно ерепениться тоже было, и родители не пошли бы выступать.
Basilicum
14:58 02-05-2023
Tara Ты рассказываешь какие-то ужасы, мне очень жаль, что ты столкнулась с таким отношением.
Tara
15:05 02-05-2023
Basilicum это сейчас выглядит как из ряда вон, а тогда нормально было. Просто мерзко и требовало внимания. Понятное дело, можно было покориться, приносить извинения за то что не делал, просить прощения, когда оно не сдалось, промолчать... тогда б меня не трогали или трогали бы меньше.
Basilicum
15:33 02-05-2023
Tara ужас, правда, я была той девочкой, которая мешала вести уроки, постоянно спорила с учителями, никто мне слова грубого или неуважительного не сказал (и по отношению к другим не слышала), никто никого в обеих школах никогда не бил, не ставил в угол, не заставлял есть. Я помню 2 случая, которые были из ряда вон: меня однажды ударила по попе гимнастической палкой какая-то незнакомая воспитательница в детском саду за то, что мы играли в прятки и шумели, а нашей вопитательницы не было. Я тогда была в полном шоке, как такое возможно. И второй случай: выпускные экзамены в 11 классе. Экзамен по литературе у меня принимал новый директор, мне выпал билет по Пастернаку, и я прочла "мело, мело по всей земле во все пределы", потому что мы это учили! Он сказал:" Что за сексуальные стихи ты читаешь??" И поставил мне трояк, мы плакали вместе с учительницей по литературе. Но как я уже сказала, в моей памяти практически все учителя были лапочками, помогали, поддерживали, хорошо объясняли.
iona
15:46 02-05-2023
хм.... главное, что я вынесла из школьной жизни, это принцип "не осложняй отношения без надобности". практически, бритва оккома)

сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это был мрак и ужас. там и тогда я приняла школу, как данность. будучи системным человеком с изрядным запасом дипломатических способностей, я вписалась: усвоила гласные правила, считала негласные, ни к кому не поворачивалась спиной, ничего не делала просто так, наблюдала, делала выводы и не отсвечивала. своего говна хлебнула, конечно, бо против лома нет приёма) но мне повезло с родителями: отцу было откровенно похрен, его вообще мало, что интересовало в жизни, кроме бутылки, а мама всегда была на моей стороне, когда дело касалось школы. кроме того, у меня был бонус - старшая сестра. нет, она не занималась ни мной ни со мной, но она занималась при мне, делая это вслух, так что с общеобразовательной подготовкой было полегче, бо читать я научилась только к третьему классу: с зеркальной памятью, по началу слуховой, в последствии зрительной, данный навык виделся переоценённым.

к старшим классам до меня дошло, что школа - это не храм знаний, ростящий, если не образованных, то хотя бы грамотных людей, и готовящий детей ко взрослой жизни.
школа - это прежде всего, государственное учреждение, существующее на бюджетные деньги, а потому преследующее цели, отличные от просветительского идеализма, если, конечно, таковой не является частью госпрограммы, но, даже если и да, то исключительно визуально-декоративно.
так вот, главная цель образовательного госучреждения - воспитание лояльных государству граждан. и да, оно таки готовит к жизни. к какой и где - другой вопрос.
всё остальное лирика и завышенные ожидания.


AsyaMihalna
разница в восприятии зависит от того, через какую оптику человек смотрит на этот опыт
[изображение]

Ромашка
если играть по правила тимуровцев и прочих пионеров-героев, то никто ничего не может тебе сделать
[изображение]

отредактировано: 02-05-2023 16:18 - iona

Tara
15:48 02-05-2023
Basilicum разные школы и разное время. Пастернака я б не рискнула. Но и про «сексуальные стихи» тоже бы не услышала - секса в ссср, как известно, не было. ))
Мне не нравился Балконский. Это не соответствовало линии партии…
А из смешного: мне нельзя было декламировать Маяковского, потому что я картавлю, а в словах «партия» и «подразумеваем» буквы «р».
И физичка не знала теорему Виета. Пришлось научить. Она хорошо ко мне относилась, но на выпускном экзамене глупо подставила. Ни на что не повлияло, но осадочек остался.
Tara
15:53 02-05-2023
iona про тебя я знаю) школа соседняя, но все равно же мрак и ужас. И то ли нас покоцало (что нас не убивает - то калечит), то ли фиг знает и надо таки Википедию покурить.

отредактировано: 02-05-2023 17:19 - Tara

iona
15:54 02-05-2023
Tara
эм... совсем забыла, что ты там такое читаешь, ещё и про школу?)
Ромашка
15:58 02-05-2023
Tara я провела опрос среди мужа на предмет били ли их в школе. Он вспомнил, что одного мальчика била линейкой учительница молдавского языка. По носу, до крови. Весь класс был от этого в шоке. На мой вопрос «мальчик был сирота?», ответ «им было по фиг». Но это было ого-го, а не рядовое явление.
Мне школа моего старшего сына далась тяжелее, чем моя собственная)) и вот он бы тебя поддержал, школу ненавидел всеми фибрами…
iona
16:13 02-05-2023
Tara
И толи нас покоцало (что нас не убивает - то калечит), толи фиг знает и надо таки Википедию покурить.
не исключаю ничего))

грустно наблюдать воочию известный тезис о длительности жизни в россии: спустя тридцать лет и наших решительных "больше никогда", всё возвращается, начиная с обязательной школьной формы и "коля, что у тебя с волосами?" и заканчивая уроками нвп. школа, к слову, всё та же. буквально, под окном)

а википедию покури-покури)) или снизь количество читаемой сетературы: "то ли" пишется раздельно
Tara
17:19 02-05-2023
Ромашка Деточкина школа мне тоже страшная была. Но это другое (с))

iona кину в личку)
Да жесть. Но нам это счастье досталось на излете, а нынешним полной ложкой сейчас навалят такую страну обратно. ((

Спасибо!) оно и так и так не подчеркивает)
iona
18:08 02-05-2023
Tara
тем ценней наш опыт) как в этом быть, сохранить себя и не преумножить. хотелось бы, чтоб не пригодилось, но.
да и идеи вечны, в отличии от. так что, шансы есть)

в личку кидай и на здоровье)
Tara
18:46 02-05-2023
iona сохранить себя - первоочередная задача. //поэтому, надо тщательнее выбирать чтиво.)

в вотсапе)
iona
19:30 02-05-2023
спс))
Гость
17:56 18-05-2023
+1 к тебе и Шельмочке.
Учителя нас не били. Но на нас так орали, что я становилась зелёная, как стена, и выглядела так, как будто меня сейчас стошнит. Разумеется, и на меня при этом продолжали орать. Какие тексты они при этом орали и в каких выражениях - это отдельный разговор. Слово «матюкаться» я впервые услышала от учительницы (нет, ко мне оно не относилось, материться я стала только став взрослой).

Хуже было другое - ученики друг друга калечили. В началке в школу приехала скорая и забрала мальчика с сотрясом в больничку. ЧП, родительское собрание, мама приходит домой и спрашивает меня, что в школе. Я отвечаю «нормально». Мама в панике - ребенок со мной не разговаривает! А ответ был по существу. Вот такая норма.

И да, конечно же это был аппарат подавления, насилия и индоктринации в советскую идеологию.

P. S. В четвёртом классе я выполнила смертельный номер на канате. На уроке математичка на меня наорала «почему когда я тебе задаю вопрос ты стоишь и молчишь». Я стояла и молчала, а потом на перемене подошла к ней и сказала: «И** М—вна, потому что я Вас боюсь». Она охренела. Но вместо того, чтобы меня возненавидеть и зачморить, спросила, чем же она такая страшная. Я сказала: «Вы очень громко и страшно кричите». И она сказала что-то вроде того, что она постарается на меня не сильно кричать. Два года она у нас вела математику и она меня любила!

Разумеется, это не отменяет того, как всё было в целом. То, что у меня получился этот номер на канате - это всё равно из серии «не пытайтесь повторить». Далеко не с каждым учителем можно было так поговорить с таким результатом.
Гость
17:56 18-05-2023
Это я, Warum
Гость
18:13 18-05-2023
AsyaMihalna оптика - это очень важно, но и в СССР и в РФ есть очень сильные региональные различия. Про питерские школы я постоянно слышу всякую жесть.

А ещё есть статус самой школы. У меня школа была из партийных, поэтому меня знали как чморить - как индивидуалистку. В другой школе в УССР (если не в Киеве, столица роляет) таких формулировок могло бы и не быть. Но меня ж нашли в какую школу отдать )))

Пастернака на моих выпускных уже было бы можно.
Гость
06:31 09-04-2024
Зато в США сплошь демократия и свобода:

«Недооцененный кризис» — такой термин Национальная ассоциация образования (NEA) США использовала для описания издевательств над учителями еще в 2013 году. Представители преподавателей государственных школ привели данные доклада Американской психологической ассоциации (APA). В документе говорится, что 80% педагогов стали жертвами хамства и оскорблений со стороны своих учеников. В 2015 году Министерство образования США признало, что 20% учителей государственных школ стали жертвами словесных оскорблений и 10% — физических издевательств.