Первая подборка в новом клубе. Здесь конечно еще порядок наводить и наводить. Самое худшее, если по какой-то причине ее откажется поедать трансляция, тогда все это будет зря.
Это, кстати, вот ровно то место, где все, для кого этот длиннопост в общей ленте жру стал неожиданностью - ставят блог в игнор. Если они не хотят этой радости теперь еженедельно до тепловой смерти вселенной.
Так, блин, у меня накрылся питоновский скрипт. Хром что-то поменяли в форматах, и не желают его подгружать, говорят манифест в неправильном формате. Я уже блин забыл, когда последний раз перебирал стим вручную без помощи скрипта. Скрипт я конечно починю, но пока что воюю с жабой, программисты хотят по пятьдесят баксов, при том, что я уверен, что там блин одну две строчки поправить, тупо чтобы гуглхром опять начал его воспринимать.
Вобщем ладно. Оставим эти проблемы будущему мне.
За неделю я прошел сюжетную часть Kingdoms: Merge & Build. Там по идее остается еще набор несюжетных уровней, и я их тоже хотел добацать, но разработчики внезапно вхерачили там двадцать часов скучного гринда, и нет спасибо, я на такое не готов.
Еще понемногу поигрываю в Drone Strike Military War 3D, и я внезапно понял, почему игра ощущается такой реалистичной. Очевидно ее делали украинцы с реальным опытом боевых действий. То есть они перенесли в игру фактические инструменты наведения дронов и ситуации. Это вообще говоря не является чем-то новым, использование военных консультантов в милитари видеоиграх в порядке вещей. Но от топового мобильного гиперкэжа я такое не ожидал.
В эпларкейде вышел Junkworld
Это очередной товердефенс от короля жанра - компании Айронхайд. Теперь постапочный. Жанр не мой, и я кстати понял, почему. С товердефенсами у меня та же проблема, что и, например, с файтингами. Я не понимаю, правильно ли играю. Игра дает выбор какую башню производить - и я не понимаю. Даже если игра говорит вот эта более дальнобойная, а эта более мощная, а эта замораживает. У меня в голове это не складывается в какую-то стратегию, я думаю ну дальнобойная наверное хорошо, замораживать - тоже неплохо. Но какой вариант против каких монстров лучше? Я без понятия. Тоже самое с приемами в файтингах - я не понимаю какие когда использовать, а какие нет, чем одни лучше других.
На нетфликсе Ghost Detective [изображение]
Это интересный способ использования трехмерки в хоге. Ну то есть играется оно как обычные хоги, но трехмерка ощущается вполне свежо и приятно, позволяет интересные анимации, недоступные традиционным двумерным соседям.
В эпиксторе все, что уже было в подборках. Виар я оставлю на отдельную подборку.
Стим Tenebris Pictura [изображение]
Очередная игра про запрыгивание внутрь картин. За последний месяц кажется уже четвертая, как-то внезапно пошла эта тема. Причем из всех эта самая кривая, кривой паззл, кривой платформинг, кривой битемап, все очень плохо. Единственное интересно что там с сюжеткой. Я однажды посмотрю.
BlazBlue Entropy Effect [изображение]
Блазблю - это одна из немногих серий, сюжетку которой я не осилил, бросив на середине. С другой стороны, я к ей еще вернусь, сейчас я вот значительно набил руку по сравнению с 2020 годом, особо конечно поздний Атлус меня трансформировал, кто через такое прошел, тот в смеется и в цирке и вне цирка и вообще везде не переставая.
В любом случае Блазблю в основном это файтинги, то есть не мой жанр, см выше. Однако Entropy Effect это метроидвания, то есть условно мой жанр, см здесь. Точнее смотреть особо нечего, левый руль, все умеренно трешово, едем далее.
Ridge Racer™ Unbounded [изображение]
Я в целом люблю аркадные гоночки, и из больших серий есть наверное только две, в которые я, во всех смыслах, не вкатился - Гран Туризмо и Ридж Рейсер. Первая потому что консольная, а вторая вообще в основном для игровых автоматов. Собственно в пару частей ГТ как минимум на зыче я играл, а вот Ridge Racer запускаю впервые.
Ну, и короче это кривенькая подделка под НФС, который и сам по себе давно скатился во всех смыслах, о чем будет ниже. Очень странная управляемость, странные дрифты, странные нитро, все скучно и неудобно, и зачем вообще эта игра существует, кто в нее играет - неясно.
Prison City [изображение]
Очень даже милый удобный мегамен. Я спидран посмотрю.
Isonzo - эта только онлайн
Bus World [изображение]
Удивительно затягивающая фигня от отечественных разработчиков. На первый взгляд кажется обычным автобусным симулятором (у меня был короткий период, когда я увлекся этим жанром, лет десять назад, но сейчас я могу только в мобильные ультрасимы). Так вот - игра кажется обычным автобусным симулятором, но первой же миссией предлагает вывозить людей из Припяти в день аварии на Чернобыльской АЭС, второй - эвакуировать людей от японского цунами, где под управлением у тебя особенно дохлая буханка, уровень воды повышается, ураган все сносит и я реально был рад когда зажал дверями двух особенно медлительных старушек, оставив их тонуть На Волю Стихии. Короче игра предлагает экстремальные аркадные фактически ситуации, при этом оставляет хардкорность и неповоротливость управления. Мне зашло в принципе.
Horizon Chase 2
Интересная штука, которую так даже просто не объяснишь. Смотрите, я вообще говоря интересуюсь гоночками вполне себе давно, и я застал на старте еще некоторые вариации Outrun и Road Rash. И эти гонки, условно скажем - первой волны (на самом деле не совсем, но не важно) - они были интересны своей псевдотрехмерностью. Ну то есть когда ты ехал по трассе - повороты на ней это не были реальные повороты дороги в трехмерном мире. Вместо этого игра когда узнавала что начался поворот, она какбы смещала твою машину к обочине, тем сильнее чем поворот круче, и чем больше у тебя скорость. Какбы в теории трехмерный мир тоже примерно так же работает, но нет. Короче в псевдотрехмерных гонках управляемость была очень очень странной, причем ты к какому-то моменту к ней привыкал и получал удовольствие. Другое дело, что с приходом реальных трехмерных гонов, там скажем серии NFS например - все это выкинули на помойку, и в гонках быстро начали появляться реальные заносы, потом работа подвески, состояние шин и т.п.
Так вот. А Horizon Chase 2 интересна тем, что будучи игрой честно трехмерной - она эмулирует управляемость допотопных псевдотрехмерных игр. Она в этом не единственная, но самая успешная. В результате играется не так чтобы хорошо, но ностальгичненько. Что-то в этом есть.
NASCAR Arcade Rush [изображение]
Просто какой-то день гоночек. Здесь издевательства над наскаром, от которого в игре осталась только форма некоторым машин. Играется довольно топорно, игра отвратительно портирована на клавиатуру, я почему-то думал это кодмастеры (потому что у них было похоже издевательство над Формулой 1 несколько лет назад) и даже удивился. Но нет, это team16, все в порядке.
The Legend of Nayuta: Boundless Trails - сдуреть тормозное забагованное говно Strongblade - Puzzle Quest and Match-3 Adventure - типовая бесплатная мачтри, я просто смотрю как на стим набегает казуал We Were Here Expeditions: The FriendShip - блин сдуреть меня достает, когда они в онлайн играх насильно вхерачивают данные из моего издательского аккаунта URBO: Dream One - бесплатный пролог к инди мерджеру, довольно отвратительный Conquistadorio: Prologue - еще один бесплатный пролог, тоже высокой степени трешовости MICROVOLTS: Recharged - эта хрень виснет на старте. Хорошо хоть бесплатная опять же.
The First Descendant [изображение]
Свежий онлайновый лутер-шутер вышел в бесплатную бету. И вот блин сам по себе он хороший, стрельба удобная, передвижение прекрасное, удобная навигация, понятные противники, все очень бодро и весело, тебе на ходу автоматически подключают других игроков, все хорошо. Но, играя в него, я понял почему у меня вообще никогда не складывается с лутер-шутерами, при том, что в целом я с огромной симпатии к этому жанру как к таковому. Но за все время я смог вкатиться только в первый Бордерлендс, ну то есть первую вообще игру в этом жанре. И все. Знаете почему? Потому что они все адски душные. Там каждый на тебя выбрасывает тонну лута, арморов, стволов, примочек, бустеров хуюстеров, одни подходят в одни слоты другие в другие, каждый там с какими-то своими настройками, десять классов сто абилити и игра хочет чтобы ты сразу резко принимался в этом разбираться. Вместо чего я конечно пихаю что попао куда попало и понимаю - внезапно - что оружие на мобов не действует. Ну окей я переставляю стволы с самым большим дпс - тут оказывается что к ним нужны какие-то отдельные патроны, где их получать как я хуй проссыш. В результате окружившие меня монстры и случайные напарники все дружно смотрят как я стою посреди поля боя и роюсь в горе хлама, ну вот за что мне все это?
The Backrooms Deluxe - треш
The Complex: Expedition [изображение]
Совершенно сшибающая с ног ультрареалистичная хрень, полностью выглядит как будто снятая на камеру. Я здесь подробно расписал.
Need for Speed™ Unbound [изображение]
Так, пришло время большого лирического отступления. Здесь я расскажу о своих отношениях с серией NFS. Первая часть вышла в 1994 году, это был самый расцвет золотого века персоналок, игры сносили крышу. На компе вышлел дум, потом квейк, вышел мист, мортал комбат, ц&ц. Каждая следующая игра выглядела как откровение, казалось что на экраны перенесен реальный мир, круче уже никогда ничего не будет, потому что круче невозможно, невозможно сделать более реалистично и детализованно, чем уже есть. И ровно таким же срывом крыши выглядела первая нфс, казалось что вот так и выглядит настоящая гонка. А какие там были катсцены.
Нет вы только посмотрите на это дерьмо:
Снято боженькой, и второй боженька сидел за рулем и третий рядом лабал на клавишных. У меня кстати игра не запускалась, потому что у меня тогда не было пентиума, я ходил играть к другу, у которого было аж два компьютера сразу, и мы зарубались по сети.
NFS2 я пропустил, опять же, потому что не тянул комп, и вернулся к ней позже там спустя лет пять, что было не совсем то, зато ко времени выхода третьей - компьютер уже тянул. Нфс3 была первой частью серии, которую я жестко задрачивал и считал лучшей игрой на свете. Музыка в ней до сих пор заставляет сердечко екать и подскакивать холестерин. После нее я вернулся и прошел вторую, потом четвертую, это стало традицией - проходить каждую новую нфс. Они уже не трогали так же как троечка, но я считал что это потому что я уже старый и опытный, и ничем меня не удивить.
А потом вышла пятая, которая Porsche Unleashed, с самым лучшим интро в истории самых лучших интр
В ней впервые я узнал, что в гонке может быть полноценный сюжетный режим и экономика. Впервые игра столкнула меня с уровнями, требующими укладываться в сотые доли секунды. Наконец она познакомила меня с компанией Порше, и ее красивейшими машинками. Я снова провалился в серию, как во временя единички и тройки. Я считал что все, лучше уже не будет (и в целом был прав). На Hot Pursuit 2 я смотрел с пренебрежением, ну так, неплохо (я ее прошел конечно), но не Porsche Unleashed. Underground? Underground 2? Ну, стритрейсинг, музычка неплохая (обе я прошел конечно), но не Porsche Unleashed. Так, для детей развлечение.
И все вернулось к Most Wanted. Это была первая часть серии (и вообще первая гонка в мире) с открытым миром. На нее я смотрел как на что-то попсовое, от чего не оторваться конечно (ее я прошел), но не Porsche Unleashed. К этому времени я начал чувствовать, что охладеваю вообще к гонкам, все это начало казаться потерей времени. Я как-то быстро и без эмоций прошел Carbon. Он был совсем не Porsche Unleashed. С недоумением запустил и выключил ProStreet, вообще не врубившись как и зачем в это играть, и к тому времени начал активно смотреть налево - на гонки от Codemasters и Тракмании. Они открыли мне глаза, что в жанре могут быть совершенно другие игры - с ощущением подвески, ручника, движка, с правильными поверхностями. Игры, где ты ощущал, будто бы реально становишься крутым водилой. Нфс тем временем все дальше уходили от бога. Undercover была приятной (я прошел) но блеклой, и никак вообще не смотрелась ни с серией Dirt ни с Макреем, ни тем более с любовью всей моей жизни - Fuel.
На Shift я понял, что больше уже в это не могу. Ее я уже не прошел. Nitro - запустил и выключил. Римейк Hot Pursuit - пропустил. Я очень хотел полюбить The Run - полноценная сюжетная кампания с катсценами, лавинами и Майклом Беем - но я проезжал полминуты и сдыхал от ощущения, что управляю кирпичом. Тогда я понял что значит "утюжное управление". Машины в nfs управлялись как утюги. Причем они всегда так управлялись, я просто не знал, что может быть иначе. Римейк Most Wanted пропустил. Rivals - вроде бы запустил минут на десять. Или нет, не помню. Need for Speed (2015) - ну кстати надо запустить. Я все хочу, но как-то забываю. Payback - что? Heat - эээ, была такая игра?
И вот - Need for Speed Unbound. Ну, она не такая плохая. Конечно не форза и даже не The Crew. Она явно впечатлялась человеком-пауком - рисует поверх трехмерки милые графики. Она не совсем утюжная, видно что EA переманили себе кусок от Codemasters. Но - все это не то. Нфс как детство, как золотой век персоналок. Не думаю уже что когда-то вернется.
Едем дальше.
Fading Afternoon [изображение]
Романтический квест-битемап про откинувшегося якудзу. Все это мило, но там явные проблемы с навигацией, я на ютубе посмотрю.
Witchfire - нечто типо пдрг соуса фпс. Стилистически приятно, ведьмы, чернуха, страдающее средневековье. Технически мучительно. Что какбы и подразумевалось, но не для меня.
Так. Теперь займемся настройкой трансляции RSS2LJ[gamesoftheweek]18c8228034ecd4d9a063c8505e5b4dc5