Вот у тебя есть игра (у меня тут их с десяток основных только, но это не важно). В нее приходят разные люди. У тебя есть базовые метрики, к примеру ты знаешь из каких эти люди стран, какую ты им рекламу показал, после просмотра которой они игру запустили (это очень важно). Ты знаешь в базовом виде насколько эти люди платежеспособны.
Усредненно.
Потом у тебя есть кастомные метрики. К примеру скажем в игре есть дверь. Ты ставишь на дверь трекер и теперь каждый раз когда игрок дверь открывает - игра сообщает, такой-то игрок открыл дверь. В результате ты получаешь счетчик по данному пользователю. Ты можешь смотреть как часто он открывает дверь, часто ли в начале игры часто ли в конце. Ты можешь смотреть чаще ли открывают дверь люди из Америки или из Франции, скажем.
И таких счетчиков у тебя - миллион внутри игры.
В результате ты получаешь огромную базу данных с усредненным поведением людей. Ты задаешь параметры, к примеру ты видишь потенциал в той или иной группе людей, понимаешь что с них можно вытрясти больше денег. И ты обрезаешь из базы всех остальных, выгружаешь числа в таблицу и начинаешь медитировать. Вот так вели себя люди месяц назад. Так два месяца назад. Так они ведут себя сейчас. Что в них поменялось?
Ты формулируешь вопросы - ну скажем что если здесь мы сделаем игру чуть посложнее, но добавим возможность за деньги получить облегчение. Это заставит людей скорее бросать игру? Или скорее платить?
А может сейчас они будут бросать - а потом позже в них накопится ярость, и тогда они бросят?
Далее сформулировав вопросы - ты формулируешь новые счетчики, которые позволят понять ответ на этот вопрос. Далее ты формулируешь гипотезы - может быть эти счетчики показывают не совсем то, что ты думаешь. Ты думал что открывая дверь люди заходят в магазин, а они может по какой-то другой причине ее открывают, а по какой ты не знаешь.
Короче это все страшная медитация, разглядывание за числами людей, попытка залезть в голову усредненному человеку и повлиять на него. И когда все работает правильно и ты где-то циферку поменяв получаешь людей более довольными и платящими - это момент просветления, проникновения в суть бытия.