В первом же номере 1925 года дается ссылка на Малиновского. Оказывается мужик там сдавал своих в немецком плену (во время первой мировой), потом сдавал своих царской охранке, но потом после победы большевиков сам вернулся в Россию в 1918 году со словами чтобы его расстреляли. Ну окей, его и расстреляли. Большевики в своем репертуаре ахах
На следующей странице идет описание одного из первых узбекских кинотеатров, который разместили аж в мечети.
Следующая страница - про разгром фашистской (!) организации в Китае (!). В 1925. Лолшто?
Далее страница издевательств над религией.
Интересно что в 1925 русский язык уже избавился от "ятей" и почти-почти похож на современный. Разве что бросается в глаза апостроф вместо твердого знака - например "c'емки".
"Фильм" пишется в женском роде - "эта фильма".
Язык газеты прекрасен. Например: "
Режиссер подошел к своей работе, так сказать, диалектически: считая, что самые смелые художественные построения могут быть оправданы ясностью цели, он шел от задания к заданию, разрешая каждое из них в соответствующем художественном плане и сохраняя в то же время единое идейное целеустремление."
Разве это не мило?
Или вот: "
У нас почти не развит кинорепортаж, почти нет настоящего оператора, который уловил бы глазом об'ектива острые события дня, чувствовал бы пульс злободневности."
Еще: "
Самые большие на свете буквы, название местности Хуливудланд (близь гор. Анжелоса) написано на холме буквами в 50 ф. высоты, каждая в длинну надпись занимает 300 футов, 20 000 электр. лампочек освещают буквы ночью. Все сооружение стоит 25 000 доларов."
Обратите внимание, что в СССР еще не метрическая система. Футы.
В целом конечно с текстов быстро устаешь. Все они написаны в мудаковатом советском стиле, когда автор обращается к тебе как папа к пятилетнему ребенку, пытающийся там что-то затирать псевдо-добрым голосом, призывать к разумному доброму вечному и все в таком стиле.
С двадцать пятого перепрыгиваю на редкие номера 1941 года, выходившие во время второй мировой (в этом же году по очевидным причинам выпуск журнала прерывается больше чем на пятнадцать лет).
Чуть не половина первого номера посвящено прославлению Ворошилова. Известный кинематографист наверное.
Впрочем нет, я ошибся. Последний выпуск 7 июня 1941, а война началась 22 июня. Одновременно с войной он не выходил.