Пока готовил статью про оборону, ещё раз изумился логике Манштейна. Он раз за разом повторял одну и ту же ошибку, выставляя все имеющиеся силы в первую линию. Поэтому, когда на каком-то направлении намечался успех, его тупо нечем было развить. Только выдёргивать из боя какие-то части и перебрасывать на новое направление, но обстановка к тому моменту уже стабилизировалась. Именно так он провалил второй штурм Севастополя.
Но Курская дуга это вообще что-то с чем-то. Ладно, было 2 ударных группировки, 48 танковый корпус и 2 тк СС. Но зачем надо было делать ещё и третью, из слабейшей АГ "Кемпф"? Ей не росто выдали собственную полосу для наступления, так ещё и с форсированием реки. Кемпфу же сильнее всего досталось и от артиллерийской контрподготовки.
В результате, 7 гвардейская армия Шумилова неделю вполне уверенно отбивалась от Кемпфа, который, наконец, прорвался уже совершенно измочаленным. При этом, 2 тк СС постоянно имел проблемы с прикрытием фланга, и был вынужден наступать только 2 дивизиями из трёх, поскольку одна постоянно находилась в обороне. Прикрытием как раз должен был заниматься Кемпф, но он полностью завяз.
Куда разумнее было бы наносить удар 2 тк СС и 48 тк, а 3 тк из группы Кемпфа держать как эшелон развития успеха, тогда он мог бы вписаться в успешный прорыв ССовцев. А пехота группы Кемпфа как раз критично требовалась для выстраивания флангового заслона у 2 тк СС, который мог бы наступать сразу всеми тремя дивизиями.
Ещё одну дичь сотворил Гот. Ему придали бригаду в 200 "Пантер", и он не придумал ничего лучше, чем все 200 штук отдать дивизии "Великая Германия". В результате получился неуправляемый монстр с 4 сотнями танков, не обеспеченными в должной степени пехотой, и особенно сапёрами. По итогу бригада потеряла 3/4 состава в первые же дни, в основном как раз на минах.
Это решение кажется ещё странее по той причине, что согласно плану к Прохоровке должен был выйти 2 тк СС с задачей встретить там и разгромить советские танковые резервы. То есть, распределение "Пантер" с их шикарной пушкой дивизям СС прямо-таки напрашивалось, исходя из самого планирования. Но Гот почему-то решил иначе.