emergency
01:17 08-04-2024 Индийские мифы (c) Паттанаик
Продолжаю читать книги моей любимой серии "Мифы от а до я".
Я вообще не так плохо знаком с темой, но

Вообще замечу от себя, индийская мифология значительно неоднозначнее большинства крупных дошедших до наших времен верований. Я это связываю с тем, что в отличие от, скажем, христианства и вариациий - в индуизме не было какой-то одной или двух или трех основных школ, которые бы определяли канон, отлучали еретиков и договаривались бы о триединстве Христа.

Во-вторых, потому что нет какой-то единой канонической книги и даже набора книг. Есть более уважаемые разными направлениями, есть менее, но в целом разброс и шатания.

В-третьих, и что более важно - есть какбы условно два индуизма. Один это народный индуизм, который в целом похож на обычную мифологию там скажем на древнеславянскую или японскую или любую - когда есть куча мифических существ и там связанный с ними набор сказок и образов, переплетающийся с национальной стилистикой и историей.
Второй - это индуизм посвященных, монастырей, монахов, которые реально всю жизнь сидели и курили эту тему и наворачивали ее от скуки до опупения, и теперь вот к двадцать первому веку все вот что они наворотили - средствами массовой информации вытащено и распространено. Но факт в том, что большинство этих философствований там знало два с половиной человека. И они какбы очень в тему пришлись в наше время, когда любой детский комикс и крипипаста пытается навернуть лора большой ложкой. Но к реальным древним верованиям все это имеет довольно мутное отношение.

Плюс индуизм сам по себе сильно повернут на субъективности и нечеткости реальности, на том, что важнее не та информация, которую ты прочитал или услышал, а то чувство, которое у тебя появилось, тот урок который ты извлек. Информация может быть ложной и это несущественно, а вот урок важен, чувство важно. Важно просветление, достигнутое с помощью информации. Важно не то, что ты узнал о всех этих сурах азурах, а то, что открыл в себе. Короче это наполовину инструменты для медитации, а не прямо вот вера-вера.

Ииии... хммм... вобщем сабж в своей попытке как-то все рационализировать и объединить на неблагодарную почву ступил.
Они как-то пытаются исходить из перечисления божеств и концепций, а лучше бы шли от популярных текстов. Вобщем сама эта книжная серия хорошая, но здесь и сама тема помоему чрезмерно сложная, и подход к ней не совсем правильный.