4. ворованные Ягоды
Бабушка поливала часть своих сада и огорода водой из колодца. От этого плодовые кусты и деревья были практически сплошь усыпаны ягодами и фруктами, наливными, большим, красииивымииии… огурцы росли плотненькие хрустящие, сочные, а помидоры красные-красные и мясистые. Остальная часть поливалась речной водой. В этой части огорода овощи и фрукты были обычного размера и вида. Но тоже вкусные
Делала она это от того, что не знала – безопасные ли плоды вырастут при поливе из колодца. Для своих заготовок, ягоды бабушка собирала в лесу, овощи со второй половины огорода, а выросшие на поливе из колодца – отправляла в институт на экспертизу.
Но деревенские жители видели какие завлекательные плоды выросли за плетнём Бабушки. Кто-то восхищался, а кто-то завидовал… А ещё, жили в этой деревне ОЧЕНЬ завистливые и жадные муж и жена. И решили они, что не обеднеет Бабушка, если они у неё часть таких красивых ягод и фруктов утащат… да-да, вот такие нечестные люди оказались.
Но так вышло, что Бабушка, по пути из магазина, услышала, как эта нечестная парочка строит планы грабежа и решила подстраховаться. Но как быть?! Именно в этот момент Бабушка жила одна, без Папы, Мамы и Внуков. И Бабушка придумала: она прикрепила к кустам и деревьям по несколько своих фотографий на каждое… Фотографий, наклеенных на плотный картон, вырезанных по контуру, протянула от них ниточки, чтобы если дёрнуть, то фотографии на свет и появлялись бы. Как будто много бабушек сразу рядом оказывалось. Когда стало темнеть, Бабушка затаилась в доме.
Вот слышит – шуршит кто-то под забором… но не так как шуршат коты, птицы или ветер. Бабушка тихонько выглянула и-за занавески. Через плетень кто-то очень неуклюже лез. Тут Бабушка подумала, что надо было поступить проще и попросить Древесников не пускать чужих к плодам… но было уже поздно. Бабушка дождалась, когда нарушители подобрались к ближайшему кусту и резко дёрнула за нужную веревочку. А ещё включила фонарь на крыше. Из-под листьев выскочили картонки с лицами бабушки, хорошо видные во вспыхнувшем свете. Разбойная парочка заорала и рванула к забору. Тут уже Древесники и сами сообразили и давай легонько тыкать нарушителей веточками, подгоняя к выходу с участка. Кто посильнее, кто потише. Вроде и не придерёшься – люди сами испугались, сами бегут, а что ветки хлещут по телу, так на бегу же, сквозь деревья-кусты… из светового пятна выскочили, вот в темноте и натыкаются. Но всё равно – страшно!
Выгнали Древесники незванных гостей с участка, а те и сами рады выскочить на волю. Побежали обратно в родную деревню, аж пятки засверкали. Заскочили в свой дом, заперлись на все засовы и окна наглухо затворили. Так и просидели в духоте и с залетевшими комарами до самого утра. Утром светло стало и страх поуменьшился, хотя совсем не прошёл. Но стыдно этим нечестным людям, признаваться, что ягод своровать хотели, а вместо того, испугались непойми чего и удрали, только корзинки покидали. И пошли они рассказывать всем встречным односельчанам, как отправились они в лес по ягоды. Как закрутила их тропа и вывела к участку Бабушки. Не хотели, мол они туда идти, но лес в другую сторону не пускал. Как зашли они на участок, просто водички попить попроситься, но не было никого вокруг ни души… и так тихо-тихо вокруг – ни птицы не поют, ни деревья ни шуршат. Как вдруг вспыхнул куст крыжовника сам собой ярким светом и все ягоды, вдруг, стали головами Бабушки! Зарычали на них все эти головы, зубами защёлкали, заругались страшнооооо. Тут уж любой бы перетрухал! Чем дальше шли они, чем большему количеству людей рассказывали свои истории, тем невероятнее и страшнее становились подробности.
Народ страшилки любит. В плохое, да загадочное верит охотнее, чем в хорошее и рациональное. Поэтому почти все жители деревни, хоть с виду и фыркали на дураццкие рассказы негодников, хоть и знали, что они люди нехорошие, но верили росказням… Пусть не полностью, но говорили друг другу: «нет дыма без огня!
»
Так и закрепилась за участком Бабушки слава нехорошего места, а саму Бабушку, деревенские стали называть «Бабой Ягодой», в честь того, что ягоды с куста, якобы её лицо проявили. А потом, постепенно, сократили и до Бабы-Яги
[изображение]