6. «Иванушку» в печь, Домовой, коты и вороньё
Внук с Внучкой так и жили это лето у Бабушки… с одной стороны немного скучновато, с другой – дел столько, что только успевай поворачиваться. А что вы думаете – отдохнуть, это тоже дело
. Но мы сейчас не о таких приятностях.
Как-то раз, с утра, Бабушка собралась печь топить, но услышала какое-то шебуршание в трубе… как будто ветками царапает.
- Странно. – подумала Бабушка. – И не безопасно! Вдруг в трубу что-то свалилось и застряло. Сук от дерева, например. Забьёт дымоход и задохнёмся мы здесь.
И попросила Бабушка Внука помочь ей печь почистить. Уж разом – и саму печь и трубу. Внук с радостью взялся за дело – и бабуле помочь, и самому развлечение… Взялся, правда, не очень умело, зато азартно. Бабушка, конечно, его направляла, но азааарт… азаааарт. Полез он в горнило, чтобы снизу посмотреть, что же там застряло и как глубоко провалилось. Ну и вымазался весь в саже с головы до ног.
А в это время, мимо дома Бабушки идёт ватага деревенских ребятишек. Глядь – а над крышей дома стая ворон кружит. Интересно мальчишкам, что там происходит. Подкрались к плетню и смотрят в дырочки. А дверь-то в доме нараспашку, кухню всю насквозь видно. И что же они наблюдают? А там! Там Баба-Яга запихивает в печь мальчишку и ещё его и кочергой туда утрамбовывает!
Испугались ребята, как рванули прочь от Бабушкиного дома к реке, аж запыхались все пока добежали. Сидят под ивой. За длинными ветками спрятались, как в шалаше. Отдышались и давай друг с другом наблюдениями делиться. И страшно, и любопытно – что дальше-то будет?! Повздыхали немного и решили идти обратно – подсматривать, что же с тем самым мальчишкой случилось. А если смогут, то и на помощь прийти.
А тем временем, снизу из печи вытащить, попавшие в трубу ветки, не вышло и Внук полез на крышу. Привязал к палке кочергу и суёт её в дымоход. А над головой воронья стая носится, кричит громко и даже клюнуть норовит. Внук отмахивается, понять не может – что случилось-то?! Ясное дело – что-то не так, но что?! Тем не менее, что бы ни произошло, а печь чистить надо. Позвал Внук бабкиных Котов, чтоб птиц отгоняли и давай кочергу на палке в трубу опускать осторожненько. Коты пришли, уселись рядом, на птиц зубами пощёлкали и хрипло затянули песню:
- Мааууаальчик-трррубочист, мааауууааахонький мауууаааленькооо пррромахнулсяяя. Мааууаальчик-трррубочист, мааауууааахонький в горррниилаааууоо наверрррнулсяяяууу.
Саааууааажей измаааауузааался, чёоооррррненьким чёооррртиком пррррикиуунууулсяяя…
А Внук внимания на их вопли не обращает, знай себе в трубе ковыряется.
И вот к дому подобрались ребята, вернувшиеся с речки. Смотрят, а на коньке крыши домовой сидит! Весь как есть чёрный, в лохмотьях, всклоченный и то ли палкой, то ли помелом в трубе шурудит… видать сундук с золотом заталкивает!!! А рядом, по обе стороны от трубы, сидят огромные сторожевые коты и гнусавыми голосами горланят. Да как будто на человечьем языке даже!
И тут домовой, вдруг, одним рывком, вытаскивает свою палку вверх, а к ней кочерга привязана, а на кочерге висит воронье гнездо. За которое, изо всех сил, и лапками, и клювом, воронёнок цепляется! Вороны каааак каркнут-гаркнут хором. Ватага мальчишечья, кааак прыснет во все стороны. Чумазый Домовой, кааак кувырнётся с крыши. Коты, каааак взмявнут ещё громче ворон… и тоже с крыши поспрыгивали.
Внук очень удачно упал в бочку с водой – и не ушибся почти, и помылся заодно. А руку, в которой гнездо было ещё и над поверхностью воды удержал. Не вымочил птенца. Выныривает, смотрит – тот сидит у него на руке, в палец коготками намертво вцепился и на человека глаза таращит. Попытался Внук снять птенца с пальца, но тот ещё сильнее вцепился и глаза зажмурил. Ну что делать с дурачком маленьким?
Тут Внук чувствует, со спины его кто-то пихает. Оборачивается – там стоит Бело-Рыжий Кот, к груди лапой миску с едой прижимает. С тяжким вздохом, вытаскивает из этой миски мааааленький кусочек курятины и подаёт воронёнку. И поясняет:
- Нельзя, мрм, ему большие куски… мал ещё… подавится, мррм.
Внук ошалел от такой кошачьей щедрости. Чтоб Кот! Сам! Да вороватую ворону из своей миски кормил?! Не бывает такого.
- А кот опять вздохнул:
- мррммрр, ну маааауулееенький же ещё
Тут и Бабушка подоспела. И давай командовать:
- Отставить кормить дикую птицу! Надо вернуть это чадо родителям. А ну-ка Древесники – ты Берёза и ты Ясень, ко мне.
Древесники быстро выскочили и встали по стойке смирно перед Бабушкой. Та показала на птенца:
- Надо выяснить откуда это чудо взялось в моей трубе и где родители.
- Да что выяснять – отвечает Ясень - родители вон, на верхушке Берёзы сидят, на вас смотрят и боятся. А гнездо – так ночью ветер был сильный и его сдуло с Дубка прямо в трубу. Это то же самое, которое вы пару месяцев назад пристраивали… когда метлу дрессировали.
- И что ж ты, подлец, всё это время молчал, пока мы тут кипешились??? – прищурилась Бабушка.
- А что мне было делать – возмутился Ясень – я дерево, в трубу не протиснусь.
Попыхтели они друг на друга, но времени не много – надо птенца спасать, пока ещё родители примут. И Бабушка снова взялась командовать:
- Раз ты Ясень, такой глазастый, вот и будешь следить за этим проблемным гнездом. Ну-ка, кто может – берите гнездо и втаскивайте его на Ясеня.
Берёза и Дубок, ветками, положили гнездо на голову Древесника Ясеня и захихикали. Бабушка нахмурилась и хлопнула каждого из баловников полотенцем по стволам. Они тут же исправились и водрузили птичий дом на дерево Ясеня. Ещё и притолкали, чтоб поплотнее сидело. Вороны тут же спикировали с верхушки берёзы к своему отпрыску, оглядели его, ощупали крыльями и благодарно каркнули людям и Древесникам… впрочем, может и ругательно каркнули – кто их ворон разберёт
А Внук, в это время, думал, что надо сделать этой чёрной семейке скворечник побольше… и накрепко привязать его к стволу дерева. Подумал-подумал и пошёл сажу отмывать окончательно