Акша Таквааш
13:50 18-10-2024 Люк и Лейя
Название: Сказ про Дарта Вейдера и Лейю Органа.
Канон: "Звёздные войны"
Размер: макси
Действующие лица в главе: Лейя Органа и Люк Скайуокер.
Категория: психология
Рейтинг: G
Предупреждения. Хорошая Империя! Хорошие ситхи! Хорошие все! Упоминания о плохих абстрактных джедаях.
Дополнительно: AU - альтернативная история ДДГ, альтернативная история персонажей.

предыдущее

*
Лейя пыталась медитировать, но внимание отвлекалось то на недавний "экзамен", устроенный ей Дартом Вейдером, то на какие-то окружающие её мелочи, когда она ощутила, вдруг и сразу, буквально за стеной, некое хорошо знакомое присутствие...
- Лю-у-ук!! - одним гигантским прыжком, разворачиваясь на лету, она приземлилась прямо рядом с вошедшим в помещение братом, и они обнялись, хохоча от радости и неожиданности. - Люк, прилетел! Сила, как я по тебе соскучилась!
- Лея, ну ты даёшь! Ты на меня так наскочила...
Она слегка отстранилась и глянула в его весёлое лицо:
- Что, испугался?
- Блин, я подумал, ты сейчас выхватишь меч и начнёшь со мной дружеский поединок!
Они рассмеялись по новой.
- Я тебе что - Марек, что ли?
- А похоже!
- Это в каком это месте я на него похожа?!
- Ай, ни в каком, отпусти мои уши!
- Вот то-то же! - гордо подвела итог Лейя, отпуская брата. Поглядев друг на друга, оба опять синхронно хихикнули.
показать
- Ладно, я тут по делу. Ты же в курсе, что отец покинул планету, и на двое суток я за него?
Да, она была в курсе. Что-то у Дарта Вейдера это стало входить в привычку - оставлять её дома во время своих отлучек. Не нравилось ей это.
- Знаю, но я думала, что снова на Марека оставит, - она слегка поморщилась, произнося имя младшего ситха. Как славно, что вместо него Люк! - Что-то он брать меня с собой перестал. То ли учительский порыв закончился, то ли от меня бегает...
Люк ехидно захихикал, подталкивая её к середине зала:
- Даже не надейся! Если папочка за кого-то берётся, то это чаще от него пытаются удрать. Но не выходит... Видимо, в опасных местах бывает. Или как там у тебя дело обстоит с экзаменами?
- Хорошо у меня с экзаменами, сейчас сдаю все практические. Пользуюсь моментом.
- Ну вот. Кстати, я сюда не просто так зашёл. Давай показывай, чему научилась...

Конечно, она рассказала Люку про вейдеровский "экзамен". Брат покивал головой и сообщил, что через это испытание Тёмный Лорд проводил каждого из учеников, причём именно что путём скидывания со спидера посреди улицы. На принцессин вопрос, а не опасался ли Дарт Вейдер, что какой-нибудь его ученик решит после очередного такого "экзамена" вспомнить о Правиле Двух и пришибить учителя, Люк напомнил ей, что у ситхов подобные поединки как способ выражения чувств в порядке вещей, и странно было бы, если было б иначе. И система обучения плотно завязана на такую систему отношений, это специфика ситхской культуры. И да, личная преданность ученика учителю здесь имеет важное значение, ведь всё это вот если не выстроено на абсолютном доверии к мастеру, то неизбежно переходит во вражду и стремление ученика убить учителя. Что, тем не менее, тоже в культуре ситхов считается приемлемым, поскольку позволяет длить преемственность - ведь для убийства учителя младший ситх должен как минимум сравняться в мастерстве со старшим... Лейя прямо заслушалась - в изложении Люка даже самые нудные вещи становились завораживающе интересными, а тема ситхов не была уж настолько нудной. Хотя бы потому что была актуальной.
- А если учитель побеждал ученика?
Люк пожал плечами:
- Или продолжал его учить, или убивал и начинал искать нового.
- Никогда не понимала, зачем обучать того, кто в будущем тебя убьёт. Это абсурдно.
- Так ведь и не было цели вырастить собственного убийцу. Растили - преемников. А уж как поладит мастер с повзрослевшим учеником, вопрос другой. Не поладил и был убит - сам виноват, поладил - могли стать на сколько-то лет напарниками, как Император с отцом, или разбежаться в разные стороны во имя конспирации. В любом случае, - хмыкнул братец, - судиться друг с другом или обращаться к медиаторам у ситхов исторически не принято.
Лейя развеселилась, представив себе такую сценку. Но всё-таки.
- Так ведь Правило Двух...
Люк поднял брови:
- Ну и что там, в Правиле Двух?
- Что учитель передаёт ученику мастерство, тот вырастает и убивает учителя, только после этого считается обученным и может искать себе последователя...
- Убивает?
- Ну... да.
- На самом деле нет, это неточность перевода, - он произнёс незнакомое слово. - Это можно перевести как "убить", а можно как "одолеть", "повергнуть" или даже "превзойти", хотя это редкое значение... ближайший аналог на современном языке - "победить". Если брать общий смысл, то ученик должен победить в бою и тем доказать, что он стал равен своему мастеру, после чего считается обученным, - Люк задумчиво повертел в руках машинально взятый со столика стилос. Лейя слушала. - То есть "в бою" - это позднейшая адаптация к воинам, а раньше, до Руусана, ситхи были разных специализаций: учёные, правители, бойцы, различные ремесленники... ученик должен был превзойти именно в том, чему обучался. Тогда узы послушания мастеру разрывались, ученик становился свободен и мог дальше жить как хочет.
Она прикинула услышанное так и этак... да. В изложении Люка это имело смысл и логику. Но только почему ей рассказал об этом брат, а не учитель? Она озвучила вопрос. Люк пожал плечами:
- Не знаю. Может быть, потому что это ситхская философия, а тебя он обучает просто как одарённую.
Она согласно покивала: да, это так. Лейя сама же настояла, соглашаясь на ученичество - чтоб никакой идеологии, только самое необходимое для контроля над своими способностями. Другое дело, что она "самое необходимое" уже начерно освоила, и ей этого оказалось мало... хотя в ситхи она по-прежнему совершенно не собиралась! Но, получается, если это изучал Люк, тогда он?..
Тот поспешил успокоить:
- Нет, меня тоже не обучали на ситха! Да и не вышло бы: я же взрослый, со сформированным мировоззрением, совершенно не подходящим для них. Но мне было интересно, и я не имею привычки отвергать чужие убеждения, если они моим противоречат, поэтому мне не мешали узнавать.
Лейя почувствовала себя уязвлённой. То есть она, значит, отвергает чужие убеждения? Ну... вообще да, она всегда была принципиальной и гордилась этим, но в изложении Люка это качество выглядело как-то не очень красиво... Тут она поняла, что брат замолчал и на неё смотрит.
- Прости, я опять куда-то улетела.
- Я тебе снова на хвост наступил? - в ответ на её недоумение пояснил. - Задел больную тему?
Ну нет, обсуждать это она не собирается. Лейя махнула рукой:
- Да ладно, у меня все темы больные. Сама разберусь, проехали. Забавная фраза.
- Это про хвост-то? - Люк охотно подхватил смену разговора. - Да, сейчас модно так выражаться, причём не только среди бесхвостых разумных, что порой придаёт интересные смысловые оттенки... - Лейя ехидно захихикала, представив подобный разговор среди ботанов. - Да, ты понимаешь.
- И ты специально изучаешь подобные модные тенденции? - Люк кивнул. Принцесса с показным сочувствием вздохнула. - Тяжела жизнь имперского дипломата...
- И не говори! - в тон ей вздохнул Люк. Потом искоса взглянул на принцессу. - Ты-то сама не хотела бы выйти в люди? Или в нелюди. Со мной, на какое-нибудь общественное мероприятие? Столько месяцев с одними ситхами общаться...
...Совсем озвереешь, додумала его мысль Лейя. Перед внутренним взглядом моментально пронеслись сцены с летящим в стену Мареком, зависшая в воздухе мебель в рекреации, дежурный вопрос про наличие отсутствия трупов и разговор с Вейдером о недопустимости импульсивного швыряния вещами... Да она уже озверела, считай, только жёлтых глаз не хватает! Лейя прыснула, потом засмеялась в голос. И капюшона на нос, как у Императора... от возникшего в воображении образа желтоглазой Дарт Лейи на ситхском троне отмахнуться не удалось. Нет, красноглазой, у неё глаза карие! Она смеялась долго, пыталась ответить и опять смеялась. До слёз. Вот Люк ведь, зараза, умеет разрядить обстановку! А сам сидит рядом, хлопает на неё своими невинными голубыми глазами и старательно делает вид, будто ни при чём, ничего такого не сказал, и вообще. Что её смешило ещё больше.
Дождавшись, пока принцесса успокоится, он продолжил:
- Ладно, с выходом в свет я понял, - и широко улыбнулся. - А как насчёт покататься?
О. Насчёт покататься её можно было не спрашивать! Хотя про подходящий формат выхода в свет тоже стоило подумать... попозже.

Устроившись на перилах ограды одной из смотровых площадок, которые располагались на верхних ярусах зданий в местах, открывавших обзор на что-нибудь красивое или достопримечательное, Лейя задумчиво взирала на делавшую поодаль коллективное голофото группу туристов; судя по жестикуляции и галдежу, у них кто-то постоянно выбивался из кадра. Рядом, прислонившись к стене и чему-то улыбаясь про себя, грелся на солнышке Люк. Он отдыхал. И, похоже, не от той гонки, что они вдвоём сегодня устроили по скоростным трассам.
- Люк...
Тот лениво повернул к ней голову:
- М?
- Ты сильно вымотался за последнее время.
- Есть такое... - перевёл взгляд на открывавшийся с высоты площадки уходящий вдаль лес шпилей, тёмные на фоне неба нитки трасс и возвышающиеся над горизонтом два пика знаменитых корускантских гор Манараи. Потом снова посмотрел на Лейю. - Ты хочешь знать, чем я занимался.
- Хочу, - кивнула она.
- Наносил визиты правительствам секторов, - он закатил глаза. - Столько балов, приёмов и аудиенций за месяц у меня раньше не было.
Не врёт. Но увеселительные мероприятия не утомляют настолько... Люк давно уже не "паренёк с Татуина", чтоб испытывать какие-то проблемы в общении с аристократией. Разве что на них не развлекаться, а работать... Она вспомнила свою шпионскую юность. Узнавал или передавал информацию? И какую?.. Но это, конечно, вопросы не для смотровой площадки. Принцесса ехидно улыбнулась:
- Дочек в жёны не предлагали? - глядя на скривившееся лицо Люка, она утвердительно заключила. - Предлага-али! А что, завидный жених...
- Лейя, хватит!
- Ладно, не буду, не буду, - братец терпеть не мог разговоров на эту тему. Всё-таки в чём-то он так и остался тем парнем с Татуина, каким она его встретила. Лейя сочувственно покивала, - я в восемнадцать тоже завидная невеста была. Есть вещи в этой Галактике, которые не меняются тысячелетиями.
Люк открыл рот, явно намереваясь что-то спросить, но решил промолчать. Она, в свою очередь, проявлять излишнее любопытство тоже не стала: если вопрос был про её сердечные дела, то и правильно, что промолчал. Она не хотела обсуждать это.
Через некоторое время Люк нарушил молчание:
- А ты к горам летала?
Лейя удивилась, кивнув на горизонт:
- К этим, что ли?
- Ага.
- Это не горы.
- Да-а?
- Не настоящие горы, - поправилась Лейя. - В настоящих горах можно ходить по тропам, забираться на вершины, кататься по снежным трассам... а эти все застроены до самой верхушки! - она заметила, что говорит возмущённо, и сбавила тон. Всё-таки ещё помнилось то громадное детское разочарование, когда ей по приезду в столицу рассказывали про Самые Высокие Горы Корусканта, она предвкушала что-то волшебное и величественное, а её привели на большую Площадь и на минуту дали прикоснуться ладошкой к каменной скале. И на этом было всё! А вся остальная гора оказалась сплошь изрыта тоннелями, опутана террасами и облеплена зданиями от подножия и почти до вершин, ничего дикого и природного на ней давно уже не осталось. Только издалека, как здесь, расстояние скрадывало все рукотворные надстройки, оставляя устремлявшиеся в небо две тёмных горных вершины на широком основании, плавно поднимавшемся из череды пологих возвышений, в которых под сплошным покровом многоуровневых зданий ещё угадывались невысокие горы.
- Ближе к полюсу есть ледники и настоящие горы. Только они все под снегом... Но там не такая плотная застройка, как здесь в Империал-сити, и даже можно найти уголки, где природа выглядит почти не тронутой цивилизацией, как на Хоте.
Лейя кивнула:
- Да, я там бывала в своё время: там же место отдыха для всей элиты. И ты был?
- Конечно. Я там даже на лыжах катался!
В голосе брата слышалась гордость. Она вспомнила, как трудно Люк привыкал к морозам Хота.
- Да-а-а? Ты всё же научился съезжать со склона на лыжах? И не отмораживать при этом себе нос?
Он рассмеялся:
- Ну разумеется! Это было частью моей тренировки как одарённого: защищать себя Силой в агрессивном климате и при этом выполнять сложные координационные действия.
На это принцессе только оставалось покачать головой. Она бы не хотела, чтобы занятие, призванное доставлять удовольствие, использовали как испытание. Ситхи, мысленно вздохнула она.
- И тебе после этого стало нравиться кататься на лыжах?
Тот пожал плечами:
- Да не особо, я никогда этого не любил. Но теперь умею.


далее