emergency
02:16 23-10-2024 Игры недели #279 (vr)
Печальные времена настали для виара, грузинское жилье значительно менее удобно для игры в шлеме, чем былотурецкое и македонское, плюс медленный интернет частично убивает псвр (на самом деле надо просто новый провод купить) и совершенно непонятно как быть с сервисом иксбокс стриминга на шлем (видимо до лучших времен).

Вобщем тонна проблем.
С другой стороны - много интересных игр. Я пишу этот пост уже в конце вторника, потому что играл с перерывами, давая время отдохнуть башке. Пишу только о тех, о которых есть что сказать, так вообще я попробовал сильно больше:

Beat Saber
В битсабере несколько новых аддонов, при этом трекинг не починили. Мало того я случайно снес не ту версию игры, то есть мне теперь надо откатывать версию назад и восстанавливать плейлисты (точнее надеяться, что они не свалились), тонна гемора. С другой стороны, здесь есть еще одна тонна гемора, из-за которой я минимум пару недель не смогу толком возобновлять тренировки. Это даже не считая влажности, от которой быстро запотевают линзы. Вобщем битсабер на приличное время ек.

Attack on Titan VR

Странным образом, по Титанам вот очень давно пытались сделать вр игру, хотя казалось бы - хреначить по вестибулярке оно должно вот основательно. И вот - сделали. И, ну, оно не так плохо, ощущение от скачков вокруг титанов прекрасное, вообще чувствовать себя спайдерменом с двумя катанами - приятно. Очень круто когда титан тебя хватает, очень круто уходить от него по крышам. Но, сколько в игре достоинств, столько в ней и проблем. Очень неудобно что все это бои один на один, в результате враги всегда направлены на тебя и крайне муторно заходить им за спину, это очень неудобные кружения, плюс специфическая и не идеальная сама механика граплин хука (впрочем в виаре еще никто не сумел сделать ее как надо). Вобщем ощущение клевое, но через пять минут приедается.
В самом жанре есть потенциал, но пока еще разработчики не научились его раскрывать. Вообще в виар играх тонна механик, с которыми тупо не научились управляться, платформа все еще на стадии ранних дофермерских мобилок или ранней трехмерки времен нинтендо 64.

Voluverse

Очень очень странная фигня. Причем я даже не знаю, как разработчикам удалось такое сделать. Базовая идея - нечто типо голограмм из звездных войн. То есть люди оцифровывают видео в трехмерную модель, и эта трехмерка делает всякое прямо у тебя в комнате. В данном случае - чувак прыгает на велике, и ты можешь с любой стороны видос рассматривать, причем там еще какие-то новостные передачи из Израиля так отрендерены. И я не понимаю, как это сделано, потому что шлем вообще довольно допотопная по техническим характеристикам фигня, ты не сможешь в него загнать фотореалистичную трехмерку, он такое не тянет, но здесь авторам удалось, и реально выглядит будто снятый на камеру человек у тебя в комнате, очень очень странно. Правда не так чтобы удобно, и весят такие видосы тонну, я задолбался только ждать пока скачаются. В принципе конечно если авторам дать нормальный бюджет, подключить к нормальной платформе для закачки - и далее им останется только гнать порнуху, а не все это бэмээкс драное.

The Burst

Попытка в шутер, при этом авторы явно не тем жанром занялись - у них веселые катания на багги, неплохое лазание и никакая совершенно стрельба. Давайте вы из своего шутера выкиньте весь шутер, и сразу как хорошо станет.

PRO Car Wash - чтобы понять, насколько крут повервош, надо увидеть, насколько ужасны все попытки его повторить

Fracked

Вот очень веселый очень аркадный сюжетный шутанчик, здесь прямо все прекрасно, это я пройду.

Sky Climb

Мне вообще нравится как двигается жанр скалолазательных аркад, потому что не так давно я игра блин как ее зовут короче вот в очень приличную аркадку в нем, где авторы значительно упростили прыжки и управление в воздухе. И здесь сделан еще большой шаг в этом направлении, снова у тебя двойной прыжок и разные возможности управления в воздухе, в результате вся вообще игра уже не столько скалолазание, сколько управляемые прыжки, и это весело. Ее тоже пройду наверное.

Rescue The Holes

Мне страшно нравится здесь базовая механика - проводить кольцо не касаясь труб это вот именно то взаимодействие, которое супер хорошо ощущается в шлеме. Однако довольно быстро авторы отклоняются от собственной идее и уходят в совершенно неиграбельные навороты, неясно зачем.

2076 Midway Multiverse

Сайдскрольный шмап, впервые сделавшй попытку решить проблемы жанра. Чтобы вы понимали - проблема таких игр, что ты смотришь на самолет сбоку (поэтому он "сайдскрольный"), а в виаре вот жутко бьет по вестибулярке если пространство двигается, и еще сильнее - если пространство двигается не тебе в лицо а вбок. Решение, которое нашли авторы - это сделать ар режим, когда самолетик и прочие объекты летают прямо у тебя в квартире, и это забавное ощущение, у тебя вдруг по всему дому образовывается космос с какими-то астероидами и станциями, все летает и стреляет, еще бы сама игра при этом не была говном - вообще было бы хорошо.

Retronika

Есть чисто мобильный жанр траффик рейсеров - это гоночные игры, где трасса вообще не поворачивается, и суть игры в уклонении от траффика. И вот вр версия. В принципе забавная, стилистика футурамы очень ок, однако авторы быстро перебирают с фичами, ты должен уклоняться в трех измерениях плюс стрелять, плюс там странные задания уровней, играть становится нереально. Не первый пример в этой подборке даже, когда после первого получаса девелоперы убивают собственную игру, просто в затылок на ровном месте.

Land's End

Паззл с управлением взглядом. Мне он нравится стилистически, лоуполи в виаре прямо очень хорошо всегда смотрится, нравятся механики, ты взглядом поднимаешь каменные глыбы это прямо круто круто. Однако авторы задирают своим прыгающим перемещением, которое вот страшно бьет по вестибулярному аппарату, так жить нельзя.

Metal: Hellsinger VR - здесь просто отметка, что люди вообще не понимали что они делают и как и зачем, отвратительный порт

Mobile Suit Gundam: Silver Phantom

Супер странная хрень, авторы нафигачили двадцатичасовой мультфильм, с длиннющими непроматываемыми роликами (большую часть видео персонажи стоят на месте и треплются) и редкими QTE вставками. Я видел такое на других платформах, но для шлемов впервые. Особо странно, что часть вставок вообще двумерные и нарисованные от руки, авторы честно запарились с 360-градусной рисованной от руки анимацией, я вот даже впечатлен (на самом деле там они пользуются лайфхаками и часть кадра забивают простенькой трехмеркой). Вобщем прямо супер странная фигня.

Escaping Wonderland

Пару лет назад выходил глубоко прекрасный квест, где ты бегал Алисой в стране чудес и там постоянно как гигант заглядывал в крошечные норы и все было очень очень качественно, и я помню прошел его на три четверти но там задолбался с какого-то паззла, и долго хотел его добить, только при смене шлема он у меня пропал. И вот продолжение, здесь кроличья нора и авторы осознали, что никто долго не хочет сидеть с их паззлами и добавили хинты. Все прекрасно, эту мы проходим.

Into Black

Крафтер, прямо очень милый - приятный крафт, передвижение, стрельба, особо играть его в кооперативе должно быть исключительно весело. Если бы мне было не влом вообще со всего этого жанра - я бы в него засел.

Just Dance VR – Welcome to Dancity

JD продолжает оставаться лучшим вообще танцевальным симулятором как для шлемов так и вообще в принципе в видеоиграх. Авторы очень хорошо понимают, что игрока надо вообще не парить, надо очень мягко показывать ему, какие движения ожидаются и далее позволять, ну, как бы странно это не звучало - танцевать. Вобщем вот та игра, которую надо всегда держать в шлеме и всем новичкам показывать, прекрасная точка входа вообще в виар в принципе.

Maestro

Симулятор дирижера, который просто сдуреть как круто ощущается. Тот редкий случай, когда автором удалось изобрести новые движения для вр ритм игр, но 90% шарма здесь конечно само ощущение когда ты стучишь палочкой по подиуму указываешь разным частям оркестра, кому приглушить звук, кому наоборот. Игра не без недостатков, но по эмоциям просто конфетка.

Undead Citadel - так и очередная попытка в слешер, жанр который страшно меня задолбал в виаре, и в двойне задолбало что все постоянно делают в нем игры, причем дорогие и старательные. Блин хватит уже со слешерами, это отвратительно подходящая шлему механика, за редкими редкими исключениями.