Какой-то совсем швах с мобильными топами, впервые так мало новых игр. Это при том, что я давным давно отсматриваю даже не топ 100 а топ 250. Видимо время переходить на топ 500 или даже 1000. Впрочем мне лень.
За неделю я прошел
Neva, которая очень ок. Она приятная с начала и до конца, странным образом прыгая с видов природы гор озер полей на какой-то адский ад, где ты лезешь по свисающим с неба сталактитам из трупов и назад. При этом тематически игра играет на теме круговорота жизни, и в этом ее главная проблема (в моих глазах) - потому что была такая игра -
Seasons After Fall, которая в свое время глубоко запала мне в сердце, и она раскрывала те же самые темы значительно лучше. Вообще я очень люблю в искусстве когда есть какие-то вещи, которые автор знает и ты знаешь и персонажи прекрасно знают - однако никто о них не говорит.
В Seasons After Fall ты прекрасно с самого начала знал, что лисенок уже мертв, и его даже никто не пытается спасать, потому что смерть это не то, что можно предотвратить, когда она уже случилась. Главный герой занимался совершенно другими делами, и чисто в процессе этих дел временно поддерживал в лисенке жизнь, и ты понимал, что когда дела у героя закончатся - лисенок умрет окончательно, потому что это не вечно. Никто этого не говорил, но все это знали.
В этом смысле еще как пример такого подхода - мне хочется вспомнить вторую часть Fatal Frame, где мы играли двумя сестрами-близняшками, при этом все изначально прекрасно понимали, что одна из сестер - злой дух смерти, но другая считала, что поднимать эту тему не тактично. И опять же - это был очень очень крутой сюжетный ход, на котором строилось де трети винрарности игры.
В Nevа ничего такого нет, смерть персонифицирована и кажется, что можно ее победить, и все это не торт. С другой стороны и прошлая игра аторов - Gris - была настолько же напыщенной и пустоватой.
Vampire Survivors: Ode to Castlevania
[изображение]
Еще на неделе вышло свежее длц для вампиров, и я принялся отчаянно его проходить. Вообще, я вот уже прилично топовых сурвайворов переиграл, и это поразительно, насколько оригинал на совершенно другом уровне по сравнению не только со своими же клонами но и вообще принципиально со всеми другими играми. Это даже сложно описать.
Но я попробую
Вот смотрите, есть обычные пдрг роги и сурвайворы. Там ты бегаешь вокруг монстров, выбираешь абилити то се пятое десятое. VS - вообще не про то. В ней с какого-то уровня у тебя все поставлено на автомат, абилити все выбираются компьютером случайно, ни во круг никаких монстров ты не бегаешь, потому что у тебя вообще весь экран в монстрах сплошняком едва-едва хоть что-то можно увидеть из-за них. Более того ты вообще никуда ни в кого осмысленно не стреляешь, у тебя весь экран забит партиклами, на нем полная каша. Твой главный враг - это айпад, потому что он перегревается и тогда игра крашится, убивая 5-30 минут прогресса. То есть ты играешь таким образом чтобы все сделать и не свалить при этом игру.
Умереть ты вообще не можешь это не реально.
При этом ты занимаешься вот супер странными челленджами, выставляешь очень странными комбинации предметов и абилити и уровней и персонажей, которые разлочивают тебе еще более странные челленджи, персонажей, предметов, уровней и конца края этому нет, за каждым секретом скрывается еще десять секретов, постоянно непрерывно что-то где-то новое начинает падать или включается или меняется, и ты никогда не знаешь что следующее игра в тебя кинет.
Вампайр сурвайворс это откровенные тяжелые наркотики от видеоигр, ранее себе что-то похожее позволяли только кликеры. Но здесь прямо огромный шаг вперед от них.
В целом мне там еще проходить и проходить. И это прекрасно.
Надеюсь они кроссейвы наконец-то поставят. Я готов повторно купить все длц на стиме, только чтобы иметь возможность переносить прогресс туда-сюда между ноутом и айпадом.
Топы
Age of Empires Mobile
[изображение]
Мобильная AoE очень странная. Удивительным образом, это даже не столько стратегия, сколько полусамоиграющаяю ролевка с тактическими боями, причем убердорогая и качественная. Я с некоторым чувством недоумения но короче еще посмотрю.
Что дальше, варкрафт будет ролевкой а не стратегией?
Rise of Arks: Raft Survival
[изображение]
Блин да даже вот эта мобильная версия крафтера - скорее стратегия, чем AoE.
The Stanley Parable: UD
[изображение]
Я как-то не понял, в чем прикол. Они взяли мемный симулятор ходьбы десятилетней давности, запустили его try before buy версией на мобилах и закупили ТОННУ ТРАФФА, то есть это десятки миллионов закачек куплено. Зачем? Загадка. Мафия деньги отмывает?
Terminal Master - Bus Tycoon - типовая экономическая гиперферма
Dominoes Master: Classic Game - забивание козла
Reaction Time Reflex Games - вакамол (забивание хорька?)
TCG Card Shop Tycoon Simulator,
TCG Card Shop Tycoon 2 - стремные кликеры
Cat Games for Cats & Pets
[изображение]
Это кстати клевая штука - мобильные игры для котов. Не знаю, вы уже видели записи геймплея, погуглите, но животные на них подсаживаются вплоть до того что сами учатся запускать телефон и игру на нем. Скажите спасибо еще инапы сами не покупают.
Но мне кстати интересно, можно ли показывать котам рекламу, чтобы они потом терроризировали хозяев, требуя такое купить.
Go Escape! - Casual Ball Games
[изображение][изображение]
Классическая игра в тап десятилетней давности. Я бы кстати вот ее порт на стиме бы поиграл.
Hurricane Outbreak - треш
Triple Match City: Tile Puzzle
[изображение][изображение]
Ну кстати интересная переделка классических мобильных хогов под современные стандарты. Надо это отдельно отсмотреть, мне оно как раз по работе надо.
Royal Sort,
Fable Town: Merge Games - и пара типовых совсем игр, сортинг и мердж-ферма